Трагедия на "Лошарике"
Создана: 04 Июля 2019 Чтв 22:48:44.
Раздел: "Мнение оппозиции"
Сообщений в теме: 71, просмотров: 24169
-
Министр обороны Сергей Шойгу официально объявил о причинах трагедии на АПЛ АС-31 "Лошарик" в Баренцевом море
Он сделал это на встрече с президентом Владимиром Путиным.
Сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на источники написала, что одной из возможных причин гибели моряков считается короткое замыкание.
Причиной пожара на глубоководном аппарате может крыться в ненадежности некоторых бортовых приборов. Об этом в интервью телеканалу РБК сказал бывший командующий северным флотом адмирал Вячеслав Попов.
Пожар произошел 1 июля. Погибли 14 офицеров (в том числе 7 капитанов первого ранга, из них - 2 Героя России). Члены экипажа служили в войсковой части, которая дислоцируется в Петергофе. Речь идет о секретном подразделении. Накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что часть сведений, вероятно, не будет раскрыта.
[внешняя ссылка] -
Hlinets1967 писал :
Какого салюта не понял (пионерского что-ли, дык искры из костра ниче так) , но если надо: берешь селитры, разводишь ее в воде, мочишь газету (название не помню), сушишь, запихиваешь в тюбик от зубной пасты (не пластиковой как сейчас), и вот она ракета. Для искр подсыпаешь стружки напиленного алюминия и магния. если хочешь хлопок в конце, то в самый дальний край тюбика... калифорния.
Дурака то не включай- сам хлестанулся, что у тебя велик советский Салют в гараже гниёт -
Hlinets1967 писал : А про велик. Не продается. Такая корова нужна самому. Я его еще отхромирую. Яж говорю только резина потрескалась и сдулась.
Другого ответа и не ожидал от "патриЁта" -
На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков. Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.
Как пояснил «Фонтанке» источник в главкомате ВМФ, помимо атомного реактора на глубоководном аппарате установлены электрические движители. Они используются для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой. Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем. Эти самые движители запитываются не от реактора, а от аккумуляторной батареи. Общеизвестно, что на подводном флоте эксплуатируют свинцово-кислотные батареи. По данным нашего издания, литиевый аккумулятор был установлен сравнительно недавно. Во всяком случае – точно после упомянутого в открытых источниках ремонта в 2012 году.
По информации собеседников «Фонтанки», ситуация вышла из-под контроля, когда аппарат «крепился» к лодке-носителю. Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи, и ее тепловому разгону. Электрохимические процессы спровоцировали взрыв (по данным другого источника, их было несколько) и самовозгорание.
По словам специалистов, высота выброса пламени в момент взрывной разгерметизации батареи такой мощности достигает несколько метров, а обезвреживание литиевой батареи системами объемного химического тушения или водой неэффективно, так как батарея сама выделяет и горючие вещества, и кислород. «Горящую литиевую батарею можно только охлаждать», – пояснили «Фонтанке» на условиях анонимности.
[внешняя ссылка] -
Шипко задумчивый писал : ежу понятно, что работодателю по силам снизить уровень смертности наемных работников... Просто жизнь россиянина оценена в десятки раз ниже, чем американца.
гражданин, вот снова маневрируете. Насчет статистики вопросов нет. Я даже не поленился и нашел lethal rank in coal mine с 90х до 2018. Смертность снижается, но и добыча угля снижается. К тому же, в Аппалачи, находятся какие то уникальные горизонтальные угольные пласты, которые позволяют автоматизировать добычу. Не роботы, но автоматизированная добыча угля, который сразу режется на брикеты и увозится.
Теперь вопросы. А остальные американские угольные шахты такие же? А если такие же, то сколько их? Есть ли в россии похожие шахты, где есть аналогичный толстый пласт угля, пригодный для автоматизированной добычи?
Про роботов, которые на опасных работах задействованы, я пока промолчу.
И про литиевую батарею на глубоководных аппаратах. На глубоководных аппаратах в отсеках поддерживается давление около 3 кг/см2. Поддерживается как? Путем подкачки воздуха. Во всех отсеках имеется лодочная объёмная химическая защита (ЛОХ), которая тушит до 80\% всех пожаров. Поэтому, дабы зря ЛОХ не тратить, отсек закрывается, перекрывается подкачка и открывается выдув. В отсеке нет окислителя, пожар затухает сам (так гасится около 4\% пожаров). Любое переоборудование согласовывается заводом изготовителем, подрядчиком-установщиком, представителем ВМФ. Сомневаюсь, что батарею просто так поставили, без каких либо изменений в документации и руководстве по безопасности. -
Какой сильно, это ЖЕСТЬ! Хто же додумался до такого?lutz\_omsk писал : поставить литиевые аккумы на подлодку - это сильно
Кто рекламил ясно - тут вот Воловик Кирюша пел: [внешняя ссылка]
"у литий-ионных технологий есть преимущества и в вопросе — пожарной безопасности... в ЛИА не выделяется водород, что отличает этот тип аккумуляторов от свинцово-кислотных".
Какой к хе рам водород от свинцово-кислотных АКБ, если хз сколько времени на технике пользуют метод заряда при постоянстве напряжения.
Вы офицер-подводник или конструктор подводных лодок, от 3 кг/см2 не поплохеет, подкачка воздуха это как, а выдув открывается при пожаре куда?forkeeper писал : давление около 3 кг/см2
Тяжёлый инертный газ (м.б. пена) подаётся в зону горения и вытесняет (отсекает) кислород от зоны горения. Для ЛИА не эффективно.
"дабы зря ЛОХ не тратить" - лох-а в стране - не протолкнуться -
-
user63 писал : Вы офицер-подводник или конструктор подводных лодок, от 3 кг/см2 не поплохеет, подкачка воздуха это как, а выдув открывается при пожаре куда?
Тяжёлый инертный газ (м.б. пена) подаётся в зону горения и вытесняет (отсекает) кислород от зоны горения. Для ЛИА не эффективно.
"дабы зря ЛОХ не тратить" - лох-а в стране - не протолкнуться
повторяюсь, что читаю книгу Чернова про аварию на К-278. И там как раз описан пожар.
Воздух подается из резервуаров ВВД через систему вентиляции и кондиционирования, далее уходит в систему поглощения углекислого газа. Возможно, при экстренной продувке отсека, продукты горения уходят в балластную цистерну. Про это момент в книге не упомянуто. Почему именно отсек первым делом продувают, вытравливая воздух? Так написано в книге Чернова. Руководство по борьбе за живучесть не читал. Будет время - ознакомлюсь.
Что есть ЛИА ? -
FORA33 писала : Можно вопрос?
Литиевые- это которые на самокатах ставят?
Смотрела по телеку как эти самокаты горят и взрываются при зарядке...
Я открою страшную тайну- такие аккумуляторы стоят во всех мобильных телефонах и смартфонах, какой-то из Самсунгов даже отозвали что они любили взрываться. -
SyberiaMan писал :
Я открою страшную тайну- такие аккумуляторы стоят во всех мобильных телефонах и смартфонах, какой-то из Самсунгов даже отозвали что они любили взрываться.
какой кашмар!