Пионер или скаут?- вопрос памяти и воспитания
Создана: 18 Мая 2019 Суб 19:06:18.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 9, просмотров: 2226
-
19 мая 1922 года, родилась всесоюзная молодежная пионерская организация, которая несла функцию воспитания детей великой страны под названием СССР.
А в 90-х годах эта организация прекратила свое существование вместе с великой страной.
И, если экономикой остатков страны стала манипулировать невидимая рука рынка, то детьми стали манипулировать вполне видимые и определенные руки.
Тут приложились все: и торгаши дурью, и торгаши похотью, и торгаши тщеславием, и торгаши мракобесным фанатизмом, и торгаши смертью, и торгаши различными “цивилизованными ценностями” и не очень цивилизованными, при всеобщем молчании и даже в некоторых случаях одобрении общества.
Что имеем в результате?
В результате имеем тотальное размытое понимание общечеловеческих ценностей , отсутствие внятного и четкого определения хорошего и плохого у нескольких поколений и отсутствие их самоопределения.
В результате все это дало острый дефицит трудовых резервов и вменяемых кадров.
Работать не с кем. У людей нет достойной цели.
И если, кто-то из читателей попытается возразить, что цель его жизни в зарабатывании бабок, то это является подтверждением моих слов.
Потому что зарабатывание бабок — это не цель.
Как говорил Л.Н.Толстой:
“Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе.”
А как говорил уже Марк Аврелий:
“Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу.”
Простой вечный вопрос: что делать? -
kinslayer писал : Оленей пасти идти.
Уж в СССР то точно делали из людей баранов. Что сейчас еще и продолжаем пожинать. Какая там нафиг цель была? Великая страна? Опупенная цель. Родился, молился, боялся, куда приткнули - приткнулся, откинулся. Вот и вся жизнь.
Однако внимательно прочтите тему.
Не стоит строить из себя барана, который умеет пасти оленей. -
-
19 мая пионеры старой закалки отмечают день рождения самой известной детской организации в мире.
Пионерское движение появилось на свет в 1922 году, а в 1991-м после распада СССР было распущено. Сейчас, по некоторым оценкам, в России насчитывается более двух тысяч различных детских объединений, в которых состоит не более... 5 - 6 процентов школьников. Это значит, что ни одна организация, по сути дела, не смогла заинтересовать новое поколение.
Но свято место пусто не бывает. Что же все-таки пришло на смену красному галстуку? Мы решили взять самые яркие и распространенные подростковые субкультуры и сравнить их с пионерским движением: что мы выиграли, а что потеряли.
Геймеры
Кто такие: вопреки распространенному мнению не были вытеснены гопниками с улицы в ходе эволюции, а сами выбрали надомную форму существования, поскольку видеоигры предлагают более интересные виды развлечений, нежели игры во дворе. Для поддержания жизнедеятельности необходимы мощный компьютер, высокоскоростной интернет, современная игровая приставка.
Чем занимаются: режутся в World of Tank, World of Warcraft, GTA, FIFA, Civilization и миллион других игр.
Место обитания: виртуальный мир.
Мечта: пройти на следующий уровень.
Кумиры: персонажи компьютерных игр (широкой публике неизвестны).
Жизненный горизонт: получить неограниченный доступ к играм и чтобы оставили в покое.
Гопники (пацаны)
Кто такие: обычно это пацаны, растущие на улице. Водятся чаще всего в неблагополучных районах, на рабочих окраинах, депрессивных населенных пунктах.
Чем занимаются: учатся разводить лохов, быковать и правильно произносить фразу «Слышь, есть че?».
Место обитания: подъезды, гаражи и спортивные коробки в районе.
Мечта: замутить чего-то.
Кумиры: Саша Белый из «Бригады», Шрэк.
Жизненный горизонт: заслужить репутацию четкого пацана. Обзавестись приличной телкой и, конечно, «черным бумером».
Умники (ботаны)
Кто такие: появились в результате желания родителей сделать из своих чад новых Ньютонов, Биллов Гейтсов и Стивов Джобсов.
Чем занимаются: ходят по репетиторам, участвуют в олимпиадах, зубрят иностранные языки, мучаются все лето в развивающих лагерях, расширяют кругозор с помощью умных книжек.
Место обитания: элитные школы, гимназические классы, музеи, библиотеки, учреждения дополнительного образования.
Мечта: чтобы одноклассники и ребята во дворе перестали приставать с вопросом: «Ты че, самый умный?»
Кумиры: академик Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Знайка (из «Приключений Незнайки»).
Жизненный горизонт: определяется честолюбивыми родителями, которые, как правило, видят детишек нобелевскими лауреатами, флагманами бизнеса, политическими деятелями.
Спортсмены, «культуристы», скрипачи.
Кто такие: жертвы амбиций своих родителей, воплощают в жизнь их несостоявшиеся детские мечты.
Чем занимаются: пинают мячи и шайбы, пилят на скрипке или осваивают гранд батман. Ходят к педагогу по вокалу, летом сидят на сборах, разучивают гаммы на радость соседям.
Место обитания: Дворцы спорта, концертные залы, бассейны, теннисные корты, ледовые площадки, балетные классы.
Мечта: чтобы тренировку поставили на утро и можно было на законном основании прогулять уроки.
Кумиры: Александр Овечкин, Ванесса Мэй, Человек-паук.
Жизненный горизонт: верят рассказам родителей, что, когда вырастут, попадут в НХЛ, на Олимпиаду, в Большой театр или церемонию вручения премии «Золотой граммофон».
Пионеры
Кто такие: бывшие октябрята, будущие комсомольцы. Практически каждый школьник носил красный галстук.
Чем занимались: собирали металлолом и макулатуру, подтягивали отстающих, переводили бабушек через дорогу. На призыв «Будь готов!» отвечали «Всегда готов!». Жгли костры, ездили в пионерские лагеря , играли в «Зарницу».
Место обитания: по всей территории Советского Союза. Массовые скопления наблюдались в домах пионеров.
Мечта: поездка в «Артек».
Кумиры: пионеры-герои Павлик Морозов, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова.
Жизненный горизонт: стать достойным продолжателем дела Ленина.
ВЗГЛЯД с 6-го ЭТАЖА
Дети теряют способность находить общий язык
Наверняка каждый раз в этот день люди будут ломать копья и спорить до хрипоты на тему: «Нужно ли нам в сегодняшней России возрождать нечто похожее на пионерское движение?» При этом одни будут с пеной у рта доказывать, что пионерская организация занималась идеологическим оболваниванием неокрепших детских умов. А другие, заламывая руки, вопрошать: «Как же еще научить детей Родину любить?!» И никогда эти две стороны не придут к согласию, потому что у каждой своя правда.
Конечно, сегодняшнее общество дает больше возможностей и вариантов для развития детей. Особенно если родители готовы за это платить.
Но с исчезновением пионерского движения мы лишились площадки, где могли общаться дети разных социальных и культурных слоев общества. Именно там формировалась единая общность, которую называли великий советский народ. Сейчас дети из разных социальных групп практически не пересекаются. Одни учатся в частных школах, проводят лето в элитных лагерях, путешествуют за границей. Другие живут в параллельном мире...
Дети теряют способность находить общий язык и понимать друг друга. Для них все большее значение принимают внешние признаки определения «свой-чужой»: разрез глаз, одежда, финансовые возможности родителей... Между детьми растет пропасть поэтому неумение договариваться друг с другом может стать роковым для нашего общества, которое так самозабвенно стремится отгородиться друг от друга заборами частных владений. Непонимание может вылиться в катастрофические социальные и национальные конфликты. Мы это уже проходили.
Поздравляю всех, кто помнит клятву, данную в детстве, с праздником.
Предлагаю задуматься о воспитании наших детей.