Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4594493
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Сразу в нескольких городских пабликах соцсети «ВКонтакте» появился пост и видео 20-летнего жителя Омска Владислава Михеева. Молодой человек сообщает о «полицейском беспределе».
– 19 марта вечером я заехал на АЗС на своем автомобиле, вставив пистолет в бак, пошел на кассу. Ко мне подошел мужчина в форме полицейского (не ДПС) и задал вопрос: «Ты почему на тонированной машине ездишь?». Я ответил: «Мне так нравится», после чего он мне сказал, чтобы я прямо сейчас сорвал тонировку, – начал сообщение молодой омич.
После того как он оплатил бензин, у машины стоял тот же мужчина и требовал сорвать тонировку. Молодой человек выехал с АЗС, и за ним началось преследование.
– Всю неблизкую дорогу до дома он меня провожал обгонами по встречной полосе и обочине, тормозил передо мной, вытеснял с полосы и так далее. Так продолжалось почти до моего дома. Через 1,5 часа мне поступил звонок на мобильный телефон, где разговор начинается так: «Ты че убегаешь?», на что я ответил: «А кто меня останавливал?». Далее он мне говорит о том, что на меня возбуждено административное дело за то, что я не выполнил требования сотрудника полиции, окна моей машины были в тонировке, и я нарушил знак «Движение без остановки запрещено», – пояснил Владислав Михеев.
На размещенном видео автор поста показывает, что его преследует автомобиль «Шевроле Круз» с госномером Н729ВТ регион 777.
В пресс-службе УМВД по Омской области РИА «Омск-информ» пояснили, что ведут мониторинг, сейчас по номеру автомобиля пытаются установить сотрудника и оценить правомерность его действий.
-
-
Это либерастия называется.Папа может писал : Т.е. тонированный поц еще и недоволен? -
Не отражает, да.
Не понятно, если полицейский на личном авто, то был ли он вообще при исполнении?
Если при исполнении и требования законны, т.е. задержание, то наверное по протоколу действовать должен был, т.е. по инструкции, есть же у них инструкции на такой случай.
А вот требовать снять тонировку, какие-то штрафы - не его дело. -
омич писал : Имеет ли право полицейский не при исполнении задержать подозреваемого? Имеет.
Имеет ли право преследовать на своём авто? Конечно
Серьёзно?
Интересно что на сей счёт думает закон?
Что-то я сомневаюсь что он вообще имеет право устраивать погони на личном авто. А точнее вообще при исполнении несли службу на личном авто.
А уж если не при исполнении такое вытворять, создавая угрозу на дороге. -
Гормон роста писал : Закатанным бить по стеклам без предупреждения пока не поймут что тонироваться себе дороже
Это призыв к гражданам или сотрудникам полиции? -
Тут в первую очередь нужно говорить о тяжести и общественной опасности правонарушения, свидетелем которого оказался сотрудник полиции, который мог и не находится при исполнении в данный момент.
Одно дело совершение насилия в отношении граждан, или кража (к примеру) которую увидел сотрудник, и он имеет право применить в правонарушителю меры по его задержанию.
Наличие тонировки таковым преступлением не является конечно же, тут достаточно было сообщить в УГИБДД и передать данные этого автомобиля, а не бросаться за ним в погоню.
Переусердствовал полицейский, одним словом)