Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4704215
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
Как стало известно сегодня, 23-летнему Феликсу Манукяну назначили 2 года и 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима. Его признали виновным в резонансной аварии на улице Герцена. 21 августа прошлого года автомобиль Mercedes выехал на встречную полосу и врезался в ВАЗ-2121. По версии полиции, 23-летний водитель «Мерседеса» Феликс Манукян выехал на встречку из-за помехи, созданной водителем автомобиля Nissan Diesel. 37-летний водитель «Ниссана» Алексей Чешегоров двигался навстречу «Мерседесу» и, поворачивая на улицу 1-я Северная, нарушил ПДД — он не уступил иномарке право проезда. Водитель «Мерседеса» тоже нарушил ПДД — он двигался со скоростью 150 км/ч, превысив норму в 2,5 раза. В результате аварии погиб 49-летний водитель ВАЗа Сергей Чухарев.
По решению суда, вынесенному сегодня, Феликс Манукян три года не сможет ездить за рулём. Судья Артём Толстых учёл, что водитель «Мерседеса» признал свою вину. Мужчину взяли под стражу в зале суда.
37-летнему Алексею Чешегорову суд назначил год и шесть месяцев в колонии-поселении, а также лишил его водительских прав на год. После оглашения приговора обоим мужчинам в зале послышались аплодисменты — с той лавочки, на которой, по предварительным данным, сидели родственники погибшего. -
омич писал : Алексей Чешегоров двигался навстречу «Мерседесу» и, поворачивая на улицу 1-я Северная, нарушил ПДД — он не уступил иномарке право проезда[/b]. Водитель «Мерседеса» тоже нарушил ПДД ...
Ну чуть-чуть.. тоже ..нарушил. Ведь регик шел со светофора пешком, вот и успевал Ниссан до него раза два повернуть , не мешая. а Мерин ну чуть-чуть( почти как "на донышке") быстрее, чем пешком ехал... Да у него там еще и чета сломано было(если не путаю), рука или пальцы, что заставляло спешить к дохтуру... -
-
омич писал : Как стало известно сегодня, 23-летнему Феликсу Манукяну назначили 2 года и 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима.
37-летнему Алексею Чешегорову суд назначил год и шесть месяцев в колонии-поселении, а также лишил его водительских прав на год.
и все? ни кому не интересно а скуяли?
судя по тексту, суд не усмотрел нарушения п. 10.1 ПДД и, как следствие, выезда на встречку.
собственно, этого было б достаточно для разбора всего происшествия.
а водителю грузовика тыщу ублей за "не предоставление преимущества".
что же пошло не так?
оказывается, есть практика, когда не применим п 10.1 ПДД.
вот пример
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
но можно ли сравнивать эти две ситуации?
в судебном случае четко написано, что полная остановка не гарантировала предотвращения ДТП - это использовано как основной аргумент.
а в случае на Герцена разве полная остановка не гарантировала бы предотвращения ДТП?
с другой стороны - я понимаю, если б "летчика" оправдали или слили на условку... но ему ж строгоча впаяли... тоже, кстати, интересный момент...
чо происходит? -
на 0:46 слышен голос "колесо спустило"
когда его гаишник остановил, вроде как оба левых спущено.
или кажется?
в принципе, мог разлохматить покрышки об бордюр, когда бордюр у него был между передним и задним колесами.
тогда другой вопрос - куда он вообще поехал? или поехал-а....
даже не вышел посмотреть... чудо какое то... -
аллеся писала :и чтобы не въехать в ему в зад, экстренно свернул
Рискуя улететь за перила.
SeregaR 19780624 писал :чо происходит?
Таким образом, следует признать, что выезжая на полосу дороги,
предназначенную для встречного движения, Грачев В.Н. действовал в целях
предотвращения лобового столкновения автомобилей, то есть в состоянии
крайней необходимости.Я что-то не помню - в ПДД есть "состояние
крайней необходимости"? Поиск даёт только техническое состояние и состояние алкогольного опьянения.
Кто-то кому-то занёс. -
Roman! писал :
Таким образом, следует признать, что выезжая на полосу дороги,
предназначенную для встречного движения, Грачев В.Н. действовал в целях
предотвращения лобового столкновения автомобилей, то есть в состоянии
крайней необходимости.Я что-то не помню - в ПДД есть
Тот случай, который правилами не предусмотрен.
Ему на его полосе летела машина в лоб с уснувшим водилой. Резьехался по японски)
Но тут есть хоть какое то объяснение, но почему в дтп на Герцена выезд на встречу за нарушение не учли? -
Roman! писал : Я что-то не помню - в ПДД есть "состояние
крайней необходимости"? Поиск даёт только техническое состояние и состояние алкогольного опьянения.
В ПДД нет, зато есть в КоАПе (ст.2.7) и УК (ст.39) как исключающее ответственность обстоятельство.