Какие требования к дизайнеру в журнале ?
Создана: 17 Декабря 2006 Вск 19:24:12.
Раздел: "Ищу работу / Вакансии / Работа Омск"
Сообщений в теме: 24, просмотров: 5341
-
Всегда ли дизайнеру обязательно знать, как технологически подготовить документ для передачи его в типографию ? Или это уже задача других специалистов ? Достаточно ли просто суметь создать , допустим, журнал с текстом, другими объектами, а на типографии его уже доведут до ума (т.е. по техническим параметрам) ?
-
-
ZodD писал :Это геморрой иногда пожестче, чем сверстать журнал с нуля.
+1
Поэтому, каждый дизайнер просто обязан знать технические требования. Хотябы для того, чтобы быть уверенным в результате. Потому что, допечатка, допечаткой, но она может привезти к различным результатам. Ведь спец в типографии не может читать твои мысли, и не знает, что именно задумал дизайнер. На самом деле за допечатку в типографии берутся отдельные деньги, и если заказчик не хочет платить, то типография за коряво подготовленные файлы ответственности не несет... -
Nestea писала :
+1
Поэтому, каждый дизайнер просто обязан знать технические требования. Хотябы для того, чтобы быть уверенным в результате. Потому что, допечатка, допечаткой, но она может привезти к различным результатам. Ведь спец в типографии не может читать твои мысли, и не знает, что именно задумал дизайнер. На самом деле за допечатку в типографии берутся отдельные деньги, и если заказчик не хочет платить, то типография за коряво подготовленные файлы ответственности не несет...
Полностью "ЗА". Такой странный вопрос может задать только очень неопытный дизайнер. Вообще все делвется в автомате. Картинки же ты обрабатываешь как то... -
А можно перечень самых основных технических требований в студию? Я понимаю, что к разной печатной продукции разные требования, но, может, существуют какие-то основные? Назовите их, пожалуйста. -
Benzopila писала :А можно перечень самых основных технических требований в студию?
Сааамые основные требования, общие для любой полиграфической продукции:
Текст - векторный, картинка - растровая. То есть, фоны, картинки, фотки, коллажи-малажи - делаем в фотошопе, затем помещаем в нашу векторную программы (Corel, FreeHand, Illustrator, InDesign) и в ней уже поверх пишем текст. Делается это дла того, чтобы текста не растрировались, не расплывались и не раскладывались (черные. самопроизвольно) на четыре краски.
Про четыре краски.
Как известно в полиграфии печать идет в четыре краски (полноцвет) цветовая модель естесcсно CMYK. Поэтому, все картинки в документе должны быть в CMYK. И при этом не меньше 300 lpi. (!) Случаи, когда типографии нужны картинки в RGB - оговариваются типографией.
В предоставленном макете также: все шрифты должны быть переведены в крывые; все картинки внедрены, либо подлинкованы и записаны на диск вместе с файлом; формат фотографий tiff.
Еще ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Если вы делаете что-то в кореле!
НИКОГДА не используйте линзы и пр. эффекты! Если же жить без них не можете, сделайте так, чтобы типография об этом не узнала - конвертните всю картинку (кроме текста и пр. вектора) в битмап.
И еще очень важно оставлять по 2-3 мм со всех сторон картинки под обрез. То есть, если готовая визитка 90х50мм, то ее нужно делать 95х55 и учитывать, что по 2,5мм с каждой их сторон обрежется. Размер "подливки" вам тоже скажут в типографии, он у всех разный.
Ну, в принципе, вот. -
Не использовать составной из CMYK черный цвет для мелких элементов изображения и для текста менее 10 pt
Не использовать составной из 3-х и более красок цвет для фона, если мелкие элементы изображения и текст менее 10 pt – вывороткой
Черный цвет эффектнее не просто черным а составным, например, 70-50-50-100
При верстке «навылет» запас под обрезку, высечку и вырубку выходит за край документа и составляет 3 –- 5 мм по периметру изделия
Значимые элементы дизайна должны находиться от линии реза не менее 2,5 мм
Все изображения должны быть с разрешением не ниже 225 точек на дюйм.
Не используйте шрифтовые стили (полужирный, курсив), если в шрифте отсутствуют такие начертания. Не применяйте стили All Caps и Small Caps -
-
-
-
cormorant писал(а) :...Черный цвет эффектнее не просто черным а составным, например, 70-50-50-100
Когда как. На огромных плашках - да. На мелких - незачем. На небольших можно и 50-50-0-100 ограничиться. Летом можно и 70-50-50-100 печатать, а зимой - хрен просохнет.
cormorant писал(а) : При верстке «навылет» запас под обрезку, высечку и вырубку выходит за край документа и составляет 3 –- 5 мм по периметру изделия
Значимые элементы дизайна должны находиться от линии реза не менее 2,5 мм
Когда как. У нас под обрез оставляется 2 мм с каждой стороны, в конторе, где я раньше работала было 2.5мм. Это от мастерства резчиков зависит и от степени заточенности ножей. Если типография ножи не точит никогда и резчиков каждую неделю меняет, то хоть 10см делай - все равно зарежут.
cormorant писал(а) :Все изображения должны быть с разрешением не ниже 225 точек на дюйм.
Вы какие линеатуры используете, что вам 225 точек достаточно? 300 и не меньше!!! -
а я бы в первую очередь с технологом типографии где печататься собираюсь проконсультировался Разные типографии по разному рекомендуют...Кто-то на Heidelberg печатает все сразу, а кто то в четыре прохода на Romayor парится.
Nestea писала :
Когда как. У нас под обрез оставляется 2 мм с каждой стороны, в конторе, где я раньше работала было 2.5мм. Это от мастерства резчиков зависит и от степени заточенности ножей. Если типография ножи не точит никогда и резчиков каждую неделю меняет, то хоть 10см делай - все равно зарежут.
Согласен
Если очень хочется, то можно. Вам для верстки макета, картинок натыренных из тырнета никогда не приносили? Или растопырив пальцы будем требовать оригинальные слайды, отсканированные на барабанном сканере?