Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4596352

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 967,
, 969 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 11 Января 2018 Чтв 15:07:01
    spectrum писал(а) : Еще на переходах могут быть старики, дети и пьяные.

    А еще может быть 90толетний пьяный ребенок Смайлик :-)
  3. Lou Reed


    Частый гость


    Более 7 лет на форумеМуж.
    11 Января 2018 Чтв 15:22:37
    Инженер писал : В Сургуте порядка 90\% нерегулируемых пешеходников оборудованы лежачими полицейскими. Так что тут хочешь-не хочеш, метров за 30 до пешеходника снижаешь скорость минимум до 40 км/час.

    Видите, оказывается большинство водителей выбирают "не хочешь". И некто, сбежавший от диалога, пытается убедить всех, что среди водителей маловато дураков будет. Почему же тогда этих лежачих сделали, ради законопослушного меньшинства?
  4. 11 Января 2018 Чтв 15:29:44
    SLDENIK писал(а) : ]А вот переходы на остановках, это вообще отдельная тема. Ну и вот, стало быть

    да не было там остановки только переход)
  5. 11 Января 2018 Чтв 15:31:15
    SLDENIK писал(а) : А вот переходы на остановках, это вообще отдельная тема. Ну и вот, стало быть


    ага
    кажный будний день вечером езжу мимо "поворотной"
    в сторону метромоста.
    после повышения штрафов, там стали частенько стоять гайцы.
    но вот парадокс - они останавливают только тех, кто не пропустил пешеходов.
    тех "оленей на газелях", которые разгружаются/загружаются на пешике или сразу перед ним - нет.
  6. 11 Января 2018 Чтв 15:35:59
    Lou Reed писал :
    spectrum писал(а) ... : Еще на переходах могут быть старики, дети и пьяные.

    А также, старушки, инвалиды и служители культа.
    А так же собаки бездомные, и порой ими удивляешься, когда они переходят дорогу по НПП, а есть особи, которые зелёного на свётофоре ждут. Офигеть
  7. 11 Января 2018 Чтв 16:18:47
    SeregaR 19780624 писал :но вот парадокс - они останавливают только тех, кто не пропустил пешеходов.
    тех "оленей на газелях", которые разгружаются/загружаются на пешике или сразу перед ним - нет.

    Так у них же задание есть: сегодня по пешеходникам, завтра по газелям.
  8. 11 Января 2018 Чтв 19:18:11
    И вновь мы приходим к тому, что скорость в городе нужно ограничивать до 50км/ч.
  9. Lou Reed


    Частый гость


    Более 7 лет на форумеМуж.
    11 Января 2018 Чтв 19:19:58
    bass13 писал : И вновь мы приходим к тому, что скорость в городе нужно ограничивать до 50км/ч.

    Это не факт, что на пятидесяти человеку, которого переехали, будет комфортнее.
  10. 11 Января 2018 Чтв 19:30:58
    Lou Reed писал : Настырно спрашивая меня про машину, ты пытаешься доказать всем, что не имеющий оной не имеет и права о чем-то рассуждать.

    Имеешь. Вот только будешь ли ты слушать рассуждения как надо и должно вести себя с женщиной от человека, который голые сиськи видел только в порнухе?
    Цитата :но то что ты ездишь это очевидно, из твоей упертости.

    Гениально! Никогда бы не догадался бы Гы-гы-гы

    Цитата :Так вот, засунув себя в коробку ты уже поимел массу обязанностей против простых пешеходов, потому что купил оружие массового поражения.

    рукалицо Олень
    Но ты прав, обязанностей я поимел - платить налоги, осаго и соблюдать ПДД при движении.
    А вот соблюдать влажные фантазии пешеходов о том, как и что я должен делать - нет :)
  11. 11 Января 2018 Чтв 19:36:28
    омич писал : не. Ты не прав. Внесли же поправки' что именно должен

    Это глупые поправки, как и знак Ш.
    И вроде как недавно на форуме в какой-то теме, может даже и здесь, кто-то писал что уже отменили.
  12. 11 Января 2018 Чтв 19:38:46
    SLDENIK писал(а) :
    Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД.

    сие есть истина.

    Цитата : Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

    А вот это весьма спорное утверждение. Как пример наезд на пешехода на регулируемом светофоре, когда ему зелёный.
  13. Lou Reed


    Частый гость


    Более 7 лет на форумеМуж.
    11 Января 2018 Чтв 19:41:56
    Пипелац писал(а) :
    рукалицо Олень

    Понял. Ты местный хам. Считаешь себя слишком развитым, но путаешься в оскорблениях. Так вот, не пожелаю тебе и твоей семье никогда попасть в замес на переходе! А дети-то есть? А, умник. И про сиськи тогда поговорим, согласен, инженер?
  14. 11 Января 2018 Чтв 19:45:17
    Lou Reed писал :
    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть

    Прекрасно, молодец :)
    А что сказать-то хотел?
    Где здесь сказано, что водитель должен при подъезде к зебре снижать скорость когда на ней нет пешеходов, подразумевая неожиданное их появление там, а? Олень Гы-гы-гы

    И кстати, раз говоришь, что права есть, тогда тебе совсем не составляет труда наконец-таки ответить на вопрос, на сколько заблаговременно до зебры ты начинаешь снижать скорость, и до скольки снижаешь?
  15. 11 Января 2018 Чтв 19:48:21
    Lou Reed писал :
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    А вот этот кусок пропустил.
    Где здесь сказано, выдели курсивом, что водитель должен предугадывать появление опасности и еще до её появления принимать меры к снижению скорости вплоть до полной остановки.
  16. Lou Reed


    Частый гость


    Более 7 лет на форумеМуж.
    11 Января 2018 Чтв 19:49:44
    Пипелац писал(а) :

    И кстати, раз говоришь, что права есть, тогда тебе совсем не составляет труда наконец-таки ответить на вопрос, на сколько заблаговременно до зебры ты начинаешь снижать скорость, и до скольки снижаешь?

    Какой глупый водитель! Начинай снижай скорость сразу после выезда из гаража. До скорости пешехода. Болван!
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 967,
, 969 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд