Всё о транспорте: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки
Создана: 02 Октября 2005 Вск 8:40:21.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 10569 (+5), просмотров: 4041580
-
Внимание!!! Планируемые Изменения в маршрутной сети города в 2018 году
В этой теме сообщаются планируемые изменения в движении городского пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, обсуждаются новости и проблемы, связанные с городским транспортом.
Телефон круглосуточной информационно-справочной службы департамента транспорта: 78-79-66
По этому телефону можно узнать информацию о схемах и графиках движения городского транспорта, изменениях в маршрутной сети, оставить претензию по работе подвижного состава.
Информационный портал онлайн-информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта, плановом расписании и сведениях о перевозчиках, осуществляющих работу на маршруте:bus-55.ru
Информационный портал о порядке использования и местах пополнения электронных проездных билетах в Омске: etk55.ru -
Пересадочную карту увеличат до 45 минут [внешняя ссылка]
-
ОмКа актуальна при использовании электротранспорта. на муниципальные авирьусы надежд никаких
-
Вчера даже на муниципальной 20 проехался.омич писал :ОмКа актуальна при использовании электротранспорта. на муниципальные авирьусы надежд никаких
-
Новая маршрутная сеть в Омске: цифры, факты, схемы
Директор дептранса описал общие принципы реорганизации и привел примеры того, как изменятся конкретные маршруты.
30 октября директор департамента транспорта Алексей Мартыненко в общих чертах рассказал, какую маршрутную сеть сотрудники СПбГУ разработали для Омска. Напомним, в марте 2017-го начали проводить первый с 2008 года полноценный анализ сети. Цена контракта — 1 млн 950 тыс. рублей. Среди проблем, которые требовалось решить, — перегруженность транспортом центральных улиц и несогласованная работа перевозчиков разных форм собственности.
1. Дептранспорта выбрал сеть, в которой муниципалы и частники должны работать сообща. Это будет трудно внедрить.
В СПбГУ предложили две модели маршрутной сети. В первом варианте на одном маршруте следует использовать подвижной состав одного класса, во втором — разных классов, а следовательно, и разных форм собственности. Планируется, что большие автобусы будут по-максимуму работать в часы пик, а при низком пассажиропотоке, например, вечером, — будут курсировать автобусы малой и средней вместимости. Модель выбирает организатор перевозок — департамент транспорта, администрация Омска.
«Для нашего города приемлем второй вариант. При первом варианте маршруты будут дублироваться. Это не даст должного экономического эффекта и не даст развиваться общественному транспорту. Мы выбираем путь развития», — пояснил Алексей Мартыненко.
[COLOR="DarkRed"]Существующая сеть[/COLOR]
[COLOR="darkred"]Реорганизованная сеть[/COLOR]
Среди преимуществ второй модели, кроме исключения дублированных маршрутов, — жесткое расписание, которое пресечет конкуренцию между водителями и обеспечит регулярную работу транспорта и в часы пик, и в межпиковое время.
Из плюсов второй модели вытекает ее единственный, но серьезный минус — сложная схема внедрения.
С большой вероятностью часть частных перевозчиков выступит против новых правил и обратится в суд, но сейчас департамент транспорта это не пугает.
«Мы эту ситуацию отработали, понимаем, где сильные и слабые стороны, сделали работу над ошибками. Отмечу, практически 99,9\% судебных процессов остались за администрацией Омска», — отметил Алексей Мартыненко.
Напомним, иски предпринимателей были связаны, в частности, с отменой 28 дублирующих маршрутов в начале 2017 года.
Кстати, в процессе внедрения новой сети со всеми предпринимателями поэтапно разорвут договоры. Затем по итогам конкурсов перевозчикам выдадут свидетельства на право осуществления перевозок.
При переходе к новой сети предстоит решить вопрос с ГЛОНАСС. Сейчас организатор перевозок видит в реальном времени перемещение только 10\% транспорта частных перевозчиков. Чтобы контролировать интервал движения, необходимо видеть всех.
«Мы найдем вариант, как это правильно прописать, чтобы интервальность соблюдалась», — говорит Алексей Мартыненко.
В планах департамента транспорта — единая провозная плата на маршрутах, которые будет обслуживать одновременно муниципальный и частный транспорт. Это также может вызвать недовольство предпринимателей: повышать цену на проезд не планируется.
«Вопрос увеличения стоимости проезда в муниципальном транспорте на сегодняшний день не рассматривается. Будем находить компромиссы, работать с перевозчиками немуниципальной формы собственности и приходить к единой стоимости проезда», — сообщил Алексей Мартыненко.
Возможно, многим частникам придется возить пассажиров не по 25, а по 22 рубля, а также принимать проездные.
Впрочем, и это будет выгодно, считает директор дептранспорта: благодаря жесткому расписанию, исчезнет хищническая конкуренция, при которой автобусы играют в догонялки.
2. Новая сеть отличается от существующей на 13-15\%
Коэффициент дублирования снизится на 15-17\%, нагрузка на центральные магистрали — на 15\%, нагрузка на остановочные пункты на центральных магистралях — на 17\%, коэффициент пересадочности — на 12-16\%, себестоимость перевозки на маршрутах с регулируемым тарифом — на 7-9\%.
«Среднее время передвижения пассажиров сократится с 35 до 30 минут», — добавил Алексей Мартыненко.
Кстати, по коэффициенту пересадочности специалисты СПбГУ сделали для Омска оптимальный вариант сети, чем действует в самом Санкт-Петербурге. С учетом метро в Северной столице показатель составляет 1,29, в реорганизованной сети Омска он будет составлять 1,28.
За счет чего произойдут изменения?
64 существующих маршрута изменят, появятся шесть новых маршрутов — четыре автобусных и два троллейбусных. Среди новичков — маршруты № 18 (от Гашека до Крупской) и 54 (из Рябиновки в поселок Юбилейный). Для первого уже определен перевозчик, второй выставлен на конкурс. А к объединению готовятся маршруты, например, № 514 и 6Н.
Вместе с тем разработчик предложил пустить общественный транспорт по улицам, на которых его раньше не было.
Так, по Маршала Жукова пустят четыре маршрута (№ 323, 331, 359, 393) — снимут часть нагрузки с пр. Карла Маркса и ул. Гагарина и улучшат транспортную обеспеченность улицы: появятся новые связи с городком Нефтяников, СТЦ «Мега», улицами Кирова, Герцена, Демьяна Бедного, районами Восточный, Юбилейный, Чкаловский.
Три маршрута пойдут по Панфилова (№ 323, 393, 411), появится общественный транспорт и на Иртышской набережной (№ 418).
«Другой пример снижения нагрузки на магистрали — организация прямых сообщений между периферийными районами города в обход центральных магистралей. Разработчик предложил вынести траекторию маршрута № 319 за пределы центральной части города и организовать сообщение «Московка-1 — Нефтезавод» по улицам Шебалдина — 11-я Ремесленная — 5-я и 7-я Северная», — привел пример Алексей Мартыненко.
Траектории маршрутов должны быть перераспределены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное количество беспересадочных сообщений между районами города Омска.
[COLOR="darkred"]Существующая сеть[/COLOR]
Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,81.
[COLOR="darkred"]Реорганизованная сеть[/COLOR]
Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,2.
Новая схема улучшит транспортную доступность жилых массивов и окраин: мкр. Тополиный, Прибрежный, Завертяева, Авиагородок, а также ОНПЗ.
3. Основные перемены начнутся в мае 2018 года.
«В ноябре планируем провести заседание общественного совета при мэре Омска, и в ноябре же планируем на профильном комитете информировать депутатов Омского городского совета. После этого все изменения будут прописаны в документе планирования. В соответствии с 220-м Федеральным законом спустя шесть месяцев мы приступим к реализации. Она будет поэтапной. Есть ряд маршрутов, которые требуют денежных вложений, но они будут несущественными», — объяснил Алексей Мартыненко.
По расчетам директора дептранса, реорганизация займет четыре месяца. Возможно, к октябрю 2018-го Омск поедет по-новому.
Вложений практически не потребуется: потратиться придется в основном на остановочные павильоны на Иртышской набережной.
[внешняя ссылка] -
омич писал :Вместе с тем разработчик предложил пустить общественный транспорт по улицам, на которых его раньше не было.
Звучит подозрительно. Хорошо, конечно, когда подойдет автобус, который может отвезти в нестандартное место (20 на Жукова), но стоять в жопе в ожидании единственного автобуса не очень. -
стоять в жопе и без ожидания автобуса стрёмно.spectrum писал(а) : но стоять в жопе в ожидании единственного автобуса не очень.
кстати, радует, что по Заводской-1 Заводской маршруты пустят, если не обманут. ещё бы по Окружной пустили до Берлинки
Накануне в Кировском ДК чиновники представили новую маршрутную сеть Омска, разработанную в Санкт-Петербурге. О работе критически высказался глава СРО «Омские перевозчики», перевозчик Владимир Геворгян.
- Двадцать дней назад нам представили эту же презентацию. Да, здесь красивые картинки, есть несколько маршрутов, но полный список так никто и не дал. А что можно понять по картинкам? – приводит слова предпринимателя сайт bk55.
Владимир Геворгян подставил под сомнение качество работы питерских специалистов. В контракте значилось, что что для исследования сети нужно будет опросить 500 тысяч человек - практически каждого второго омича. Но омские маршрутчики провели своё исследование и выяснили, что в опросе участвовало меньше 2 \% пассажиров, а студенты СибАДИ ездили только в муниципальном транспорте, полностью проигнорировав частных перевозчиков, на долю которых приходится 60 \% всех перевозок.
По словам перевозчика, новую маршрутную сеть подготовили с откровенными «ляпами». Так, средний интервал движения автобусов среднего класса определили в 12,4 минуты, в то время как реально «ПАЗы» по маршруту № 20 ходят в 3 раза чаще.
- Почему-то не говорится о том, что в результате этой модернизации в городе отменят каждый 5-й маршрут, отменят несколько подвозящих - 6-й, 309-й, 421-й. Мы за неделю собрали от горожан тысячи возражений, все они будут должным образом оформлены и переданы в дептранс, - заявил он.
Предприниматель также считает, что новая схема явно сделана в интересах муниципальных перевозчиков, а не пассажиров. В результате на бюджет ляжет серьёзная нагрузка, ведь за проезд одного пассажира в муниципальном транспорте город доплачивает от 7 до 10 рублей, а у частных перевозчиков - не больше 3-4 рублей.
Геворгян предложил не спешить с принятием новой схемы, и для начала хотя бы обсудить её в полном объёме и с участием экспертов, чего до сих пор сделано не было. Участники общественных слушаний встретила это предложение горячими аплодисментами.
[внешняя ссылка] -
Как же достал этот Геворкян! Пусть врет да не завирается! Я лично встречал этих студентов в 20 Автосилы, они сели на Л.Чайкиной и поехали до Гашека, фиксируя всех входящих, отдельно в переднюю и заднюю двери! А таких как Геворкян , Занин и им подобных нужно изгонять с маршрутов, т.к. кроме 25р у них ничего не действует! Вот сейчас очень много возмущений что на 73 влез Занин со своими пазиками где ничего не действует, в итоге люди с проездными не могут уехать, т.к. влез он на то время где Автодор ходил и где действуют все виды оплаты!омич писал :
Владимир Геворгян подставил под сомнение качество работы питерских специалистов. В контракте значилось, что что для исследования сети нужно будет опросить 500 тысяч человек - практически каждого второго омича. Но омские маршрутчики провели своё исследование и выяснили, что в опросе участвовало меньше 2 \% пассажиров, а студенты СибАДИ ездили только в муниципальном транспорте, полностью проигнорировав частных перевозчиков, на долю которых приходится 60 \% всех перевозок.
-
На маршрут(ку) 54 Завод Металлист — мкр. Рябиновка найден перевозчик, и в ближайшее время маршрут будет запущен.
Трасса: пр. Мира — Лукашевича — Дианова — дорога на Рябиновку.
Направление востребованное, особенно после отмены 202 и 329, так что сомневаюсь, что ходить плохо будет. -
Гормон роста писал : Будет значит катать на такси
120рэ
или, например, на Березовую ничто не сворачивает из нефтяников
вообще с той стороны только 103 сворачивает, которых аж два, кажется
хотя в сравнении с 90 автобусом, которых тоже полтора с Заозерной невозможно доехать до Арены