Система ПЛАТОН - взимание платы за пользование дорогами в РФ
Создана: 15 Ноября 2015 Вск 19:09:55.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 1726, просмотров: 489174
-
Так что же такое система ПЛАТОН и как отразится она на нашей жизни?
15 ноября, вступил в силу федеральный закон об оплате проезда по федеральным трассам грузовиков, чей вес превышает 12 тонн. Владельцы большегрузов должны теперь заплатить дорожный сбор, чтобы компенсировать вред, нанесенный тяжелыми машинами федеральным дорогам. Разработчики закона считают, что этот проект стимулирует развитие дорожной сети, улучшит качество федеральных дорог, что скажется на скорости доставки грузов, снизит аварийность. Одновременно компании-перевозчики получат мотивацию для оптимизации логистических схем.
Но этот закон вызвал негативную реакцию дальнобойщиков, автовладельцев, занимающихся межрегиональными перевозками. Федеральное правительство вынуждено было смягчить условия оплаты. Тариф за проезд снижен почти в два раза – с 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр пути. Кроме того, Минтранс решил не штрафовать перевозчиков до марта будущего года, чтобы у них было время оснастить свои машины необходимым оборудованием.
Накануне в региональном Минпроме руководители компаний, занимающихся крупнотоннажными перевозками, обсудили с чиновниками и представителями заинтересованных организаций реализацию в регионе проекта «12-тонники». Перевозчики познакомились с работой системы сбора платы за проезд «Платон», обменялись мнениями. Как отметил руководитель Центра обслуживания пользователей филиала в г. Омске Сибирского обособленного подразделения ООО РТ-Инвест Транспортной системы Олег Зайцев, система сбора платы за проезд «Платон» по федеральным трассам в регионе полностью готова к началу работы. По мнению министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, система взимания платы поможет сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным.
На территории Омской области зарегистрировано 331 предприятие в сфере грузоперевозок. Преимущественно это малые предприятия. Всего же в этой сфере трудится 14632 человека. В регионе работает более 20 тысяч большегрузных автомобилей. Началась предварительная регистрация владельцев транспортных средств свыше 12 тонн в системе. Вся необходимая информация размещена на сайте [внешняя ссылка] Для владельцев большегрузов начал работу колл- центр, по номерам которого открыта круглосуточная служба поддержки на русском и английском языках.
Два разных мнения, к какому прислушаться? Большинство дальнобойщиков против ПЛАТОНА, они проводят забастовки и говорят, что обязательно это приведёт к витку инфляции и росту цен. Поговаривают, что система эта принадлежит сыну Ротенберга, и что 93 копейки с километра будет идти именно ему в карман...
Как будет работать система ПЛАТОН -
УРААА!!! 100-я страница!!!
Ну как же, где-то помнится Ротенберг старший говорил как-то, что типа нужно восстанавливать Россию. Ссылку дать не могу, ибо это было сказано в канут закладки первого камня в строительство керченского моста. Ну он то точно восстанавливает Россию и за одно своё благосостояние и благосостояние своей семьи, да и вообще благосостояние всего кооператива "Озера"... -
Хорошо, что в стране так много идиотов, глядя на тебя хочется зарабатывать еще больше, а это дополнительный стимул. Продолжай ныть, я работать пошел.OmskLis писал : УРААА!!! 100-я страница!!!
Ну как же, где-то помнится Ротенберг старший говорил как-то, что типа нужно восстанавливать Россию. Ссылку дать не могу, ибо это было сказано в канут закладки первого камня в строительство керченского моста. Ну он то точно восстанавливает Россию и за одно своё благосостояние и благосостояние своей семьи, да и вообще благосостояние всего кооператива "Озера"... -
Нам любые дороги дороги
Со вторника еще два участка автодороги Москва - Санкт-Петербург (с 208-го километра по 258-й в Тверской области и с 334-го километра по 543-й в Новгородской области) становятся платными. Премьер-министр Дмитрий Медведев установил два новых платных участка на трассе М-11 сроком до 2110 года.
Уходящие в XXII век сроки постановления, подписанного Медведевым, носят чисто формальный характер, потому что "сроком на 93 года" фактически означает "навечно", объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
"Нет в правовом поле такого понятия - навсегда, поэтому берутся какие-то запредельно далекие даты, до которых заведомо не доживет никто из участников соглашения. А в данном случае всем имеющим отношение к проекту М-11 хорошо известно, что уже в ближайшие годы сама концепция платных автодорог в России претерпит кардинальные изменения", - сказал он "Ридусу".
Хотя дорогу М-11 критикуют за чрезвычайную дороговизну тарифов (стоимость проезда там достигает для легкового автотранспорта и мотоциклов 450 рублей), эти цифры не взяты с потолка, подчеркивает эксперт.
"Концессионеры определяют тариф, двигая условный бегунок по шкале поиска максимальной прибыли, ища точку равновесия. На одном ее конце - проезд бесплатный и трафик 1000 автомобилей в час. На другом - проезд стоит 1000 рублей, где трафик будет 0 автомобилей. Значит, концессионеры М-11 нашли точку баланса именно на том тарифе, который и обозначен сейчас", - поясняет он механизм формирования "подорожной" в "Северо-Западной концессионной компании".
"В Минтрансе сейчас активно обсуждают схему, при которой в стране будет введен своего рода всеобщий "Платон" - когда все автомобилисты, и коммерческие, и частные, будут платить не за проезд по конкретной трассе, а как единый налог, раз в году. По этой схеме все дороги России будут тарифицироваться исходя из качества покрытия, придорожной инфраструктуры, географического региона и т. д. И автовладелец будет платить итоговый налог по той "дорожной корзине", какую он за год наездил", - рассказывает эксперт.
Чтобы ввести такую схему было возможно, каждый автовладелец будет обязан снабдить свое ТС специальным устройством, которое будет в автоматическом режиме передавать информацию о его местонахождении и автоматически же рассчитывать налог, в зависимости от того, какую часть своих, например, 50 тысяч километров в год машина прокаталась по Садовому кольцу ("наценочная категория" 100 баллов), а какую - по дороге Старый Н-ск - Новые Васюки (категория 0 баллов).
В том числе и для этого все новые автомобили в России будут снабжаться навигаторами GPS-ГЛОНАСС еще на сборочном конвейере.
Тенденция к тому, чтобы сделать если не все вообще, то все более-менее проходимые автодороги платными, является неизбежной, говорит главный редактор журнала "Автопанорама" Андрей Безверхов.
"Перечень платных дорог будет расширяться просто потому, что иных источников финансирования современной дорожной инфраструктуры просто нет. С другой стороны, невозможно вводить платные дороги в тех регионах, где у людей нет денег на такие траты. Я понимаю, что выхожу сейчас за рамки чисто экономических категорий, но взимание платы за проезд по автодорогам - вещь социально несправедливая. Ведь платные трассы привязываются своими концами к богатым городам. Но это же дороги федеральные! Возьмем платную трассу "Дон", к примеру. Но она соединяет не только Москву и Сочи, по ней ездят люди и из Воронежа в Тулу. Почему же жители менее богатых регионов должны платить на равных с москвичами?" - сказал он "Ридусу".
Несправедливость взимания платы за проезд по нынешней схеме состоит еще и в том, что владельцы разных по стоимости автомашин платят одинаково, только за километраж, проезжай ты его хоть на антикварной "шестерке", хоть на новеньком "Солярисе".
Более справедливой опцией является оплата не конкретных участков дорог, а взимание единого налога со всех участников движения в зависимости от объема двигателя, марки автомашины и прочих индивидуальных факторов, считает эксперт.
[внешняя ссылка] -
OmskLis писал : Бесплатные же трассы прессуют по полной, специально загоняя водителей на платные трассы!!!
чет не понял соплей про 30?
Вот ты живёшь в городе-деревне через которую идёт такая трасса, тебе в прикол будет иметь под боком 100500 фур носящихся под 70км/ч?
Кто устанавливает режим движения в нас.пунктах? -
SeregaR 19780624 писал :
а старая закончилась? каковы результаты?
зы: кому ты пишешь жЫрным шрифтом? модераторам?
Результатов мало, но они всё-же есть! Пока влупили платон не на полную катушку. Во-вторых власть поняла, что народ уже на взводе! -
OmskLis писал :SeregaR 19780624 писал ... :
а старая закончилась? каковы результаты?
зы: кому ты пишешь жЫрным шрифтом? модераторам?
Результатов мало, но они всё-же есть! Пока влупили платон не на полную катушку. Во-вторых власть поняла, что народ уже на взводе!
От второй стачки какие результаты ожидаются?