Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4597625
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
кто мешает обогнать его по свободному правому?странный тип писал(а) : . например не бить по тормозу за метр до перекрестка когда начинает только мигать зеленый....... не тошнить в левом ряду при свободном правом
и резкое, беспричинное, торможение это нарушение. -
когда человек скрывается от ответа по сути, но вдруг резво выныривает из каких-то вод, поневоле... против воли... против всякой логики, или каких-то чувств, начинаешь думать, что выныривает он из манды
ну че ты мне хочешь сказать? я без манды, ты в манде...
где враг, кто друг?
а предатели, они какие?
ты разродишься когда-нибудь, или будешь уголь для шашлычков подвозить? -
Гормон роста писал :странный тип писал(а) ... : . я пока не готов оплачивать штрафы по кляузам граждан.
Т.е нарушать ПДД ты готов, а оплачивать штрафы за эти нарушения нет?
Сейчас поговаривают, что начали работать авто без опознавательных знаков ГАИ, ГИБДД и ПОЛИЦИЯ, которые теперь могут не только работать с камерами "ПАРКТРОН", но и выявлять нарушения опасной езды на дорогах, нарушения проезда перекрёстков и не предоставления преимущества пешеходам, т.е. вести скрытную фиксацию нарушений ПДД...
Может я передвигаюсь ничего не нарушая, поэтому мне вообще не приходят "письма счастья", но слухи доходят, что кое-кому уже приходили такие письма. Есть привязка GPS координат и фотография нарушения, всё официально! Просто не оплатить штраф нельзя...
Человек, который рассказывал из другого города, он точно знал, что камер на том месте точно не было! А фото его авто с нарушением есть! И это не нарушение скоростного режима!!!
Кто что знает про это? -
Гормон роста писал :странный тип писал(а) ... : так как чувак грубо перестраивался - это не лезть. это щемить)
Где грань между "влезть", "нагло влезть" и "щемиться"?
Грань есть!!!
Я поступаю следующим образом, сначала включаю "поворотник", затем если не пускают, постепенно снижаю скорость, вплоть до полной остановки, если например перекрёсток или помеха какая совсем рядом. Т.е. жду, пока пропустят и всё... Иии не поверите, меня пропускают! Даже порой подморгнут фарами... -
может мне надо правила подучить, а обгон с выездом из своей левой полосы с перестроением на правую разрешен?Roman! писал :
кто мешает обогнать его по свободному правому?странный тип писал(а) : . например не бить по тормозу за метр до перекрестка когда начинает только мигать зеленый....... не тошнить в левом ряду при свободном правом
и резкое, беспричинное, торможение это нарушение.
ну как это беспричинное торможение? он же формально останавливается так как меняется сигнал светофора - не. ну никто не запрещает ему по правилам проехать на мигающий зеленый, но он же "ортодоксальный соблюдальщик ПДД" без взгляда в зеркало заднего вида, да и вдруг он не успеет перекресток проехать (он наверное так рассуждает) -
Это не обгон, а опережение. Обгон - только по встречке.странный тип писал(а) :а обгон с выездом из своей левой полосы с перестроением на правую разрешен? -
-
Папа может писал : Думал проскочит, ан нет. Обрел себе проблем на некоторое время.
а вот другой "проскочил".
но в результате — каша из авто и два трупа, отец и десятилетний сын.
-
Snarkenshtein писал : Неприятность ситуации в том, что проблем одновременно обрёл и автор записи. А ведь куда-то ехал, что-то собирался делать, многовероятно это было значительно более приятным и увлекательным делом, нежели многочасовое ожидание ГАИ...
Это точно. Именно это меня всегда и останавливает от повторения таких же действий.
Но там в Москве есть же чувачок, который неуступчивый. Он уже многих коэффициенты на ОСАГО поднял. Да и здесь его обсуждали. -
"Виновником аварии сотрудники ГИБДД признали водителя грузовика Mercedes-Benz, который, как следует из сводки, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где смял ВАЗ-2113. Появившиеся кадры свидетельствуют о том, что ДТП спровоцировал торопившийся владелец белого "Ларгуса" - он лихо пошел на обгон на узкой дороге и вынудил водителя большегруза уходить от столкновения.
Оказавшая на "встречке" фура сплющила "тринадцатую", вылетела на обочину и завалилась на бок. Водитель двигавшегося ей навстречу Volkswagen Touareg сдал влево, но при этом врезался в отбойник и едва не оказался под колесами другого грузовика.
Управлявший "Ладой" 39-летний сотрудник ФСИН и его 10-летний сын погибли на месте. Спасателям пришлось с помощью специнструментов разрезать автомобиль, чтобы вызволить получивших многочисленные травмы 41-летнюю женщину и ее 16-летнюю дочь. Также пострадали водитель кроссовера и его 50-летняя пассажирка, им потребовалась медицинская помощь.
Водителя "Ларгуса" догнали и вернули на место очевидцы произошедшего, однако мужчина утверждал, что не причастен к аварии." (с)
А ведь наверняка начинал с езды по обочине.