Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4613136
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
тупо адекватное поведение в рамках ПДД. и всем будет щастя вокруг нас 99,99\% вполне хорошие люди.странный тип писал(а) : как "вежливо попроситься" в ряд?
пустили вас, значит человеку вы как минимум не противны.
иначе лучше не напрягайтесь -
Папа может писал :Что мы имеем?
И в правду, что мы имеем:
Мы имеем некое существо с ником 'Папа может', которое считает себя выше других сограждан позволяя себе писать о своих согражданах в оскорбляющем человеческое достоинство тоне - существо.
Чем обоснован отказ?
Почему он обоснован?
'Учитель' всегда неправ тем, что начинает 'учить', вопросов нет. О нём речи вести смысла нет. Всегда интересней поглядеть на действия 'терпилы'.
Мне показалось или нет, но когда 'Учитель' попытался перестроиться, окно было весьма достаточно, поток не останавливался, регик слегка ускорился?
Т.е. некое существо под ником 'Папа может' одобряет такие действия, такие козлячиства на дороге?
Чего стоило слегка притормозить и пустить чела в ряд? Места хватало вполне всем. Вопрос же об этике.
.
В итоге имеем на видео 2-х непдекватных водителей и одного на ОФ. -
Отказ обоснован во-первых, правом преимущества по ПДД едущего прямо перед совершающим манёвр. Во-вторых, хамской манерой езды "педагога". Если меня просят пропустить (жестом, взглядом, а то и не просят, но нуждаются в помощи, и не лезут внаглую), я пропускаю. Наглых НЕ пускаю. Сравнивать меня с "педагогами" не надо, я абсолютно в своём праве и чту ПДД.
-
Калачинец писал(а) : Сравнивать меня с "педагогами" не надо, я абсолютно в своём праве и чту ПДД.
Пешеход переходя по зебре тоже в своём праве. Так он думает пока его не раскатают по асфальту.
Сколько же вас таких своеправников усирающишся в своём праве мешают людям передвигаться по дорогам совершая ДТП. Да, ты прав, но что в чём виноваты люди вынужденые стоять за тобой потом в пробке объезжая аварию на 2 полосы на пустом месте?
По сути регик такая же невменяшка как и учитель. -
Гормон роста писал : Мде, пипелац не понимает элементарных вещей. Сам значит также лезешь, ага?
Ущербная логика. -
Т.е. аварии создают не те, кто лезет внаглую и нарушают ПДД, а те, кто их не пускает и ничего не нарушает??? Вот эта логика не ущербная, ага.Пипелац писал(а) :Сколько же вас таких своеправников усирающишся в своём праве мешают людям передвигаться по дорогам совершая ДТП. Да, ты прав, но что в чём виноваты люди вынужденые стоять за тобой потом в пробке объезжая аварию на 2 полосы на пустом месте? -
ReVакцинация писал(а) : виноват ли грузовик? когда он начал маневр, мерс стоял за машиной в левой полосе, мерс потом резко вывернул на другую полосу и конец. спас ли он себе жизнь выехав на встречку?
Интересно знать о последствиях смертельного убийства.
от романи. -
Пипелац писал(а) :Гормон роста писал ... : Мде, пипелац не понимает элементарных вещей. Сам значит также лезешь, ага?
Ущербная логика.
А не я один вижу что все иначе -
Калачинец писал(а) : Т.е. аварии создают не те, кто лезет внаглую и нарушают ПДД, а те, кто их не пускает и ничего не нарушает??? Вот эта логика не ущербная, ага.
Логика посредством которой ты сделал такой вывод - да, ущербная.
В аварии, когда один хотел перестроиться, а другой с мыслью 'х.р тебе' добавил газу, виноваты оба, не смотря на официальную вину перестрающегося. Причём тот, который добавил газу, ибо 'моё право, моя дорога' виноват в большей степени, ибо на пустом месте решил что-то кому-то показать и доказать, отстоять 'своё', вместо того чтобы слегка притормозить и пустить человека вперёд.
Откуда в вас столько злобы на окружающих? -
Гормон роста писал : А не я один вижу что все иначе
Ничего странного, к зиме в стаи сбиваетесь -
странный тип писал(а) : как "вежливо попроситься" в ряд? надо ли выходить из машины? есть ли определенна последовательность сигналов (например два раза стопами, два раза аварийка, три раза правый повортник)? или табличка "пропусти в ряд" поднятая в окно над крышей?
Кто знает, зачем в ряд проситесь? Лучше выйти из машины.