Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4597156
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
чтобы они так сделали, обращение должно соответствовать нескольким критериям и быть подано через госуслуги. обычно просто присылают на сайт гибдд на эл почту для обращений граждан. эта туфта через 2 месяца после обращения теряет актуальностьБ\_яПоэт писал :...я вообще думал что они сразу материалы в суд и по факту штраф просто выписывают на авто и высылают
... -
Б\_яПоэт писал : я хз как щас а год полтора назад если написать обращение на сайте гибдд и приложить видео то надо еще ехать и лично писать повторно обращение и везти видео на флешке
и ладно бы если б тебе назначили ты приехал в это время тебя приняли написал уехал а то приехал там одна девочка этим занимается она же по судам бегает а остальные сидят в в том же кабинете и рожи морщат дескать нам это ваще не надо
так что в работе такого приложения я чтото сомневаюсь )
Все так и есть. Уже писал в этой ветке много страниц назад, что все подробно описываешь. Подробно-подробно, чтобы не докапались. И прикрепляешь видео. А в пятницу вечером приходит е-мейл, что в понедельник днем в рабочее время надо ехать в какие-то ипеня и все тоже самое повторять.
Но прикол еще в том, что часть нарушений фиксируется сзади и водилу-гомика не видно. И даже если он придет в ГИБДД просто может сказать, а это был не я. У меня типа любовников пять штук и они могут тачку брать. Может кто-то из них, а может собака. И привет.
Вот поэтому у нас гомаков и мразей всех мастей столько на дорогах. Понимают, что им даже штрафа не будет.
При том в той же Москве запилили софтину "Помощник Москвы" или типа того и все прекрасно работает. Бабосики и в без того шикарный бюджет капают. -
Папа может писал :
Но прикол еще в том, что часть нарушений фиксируется сзади и водилу-гомика не видно. И даже если он придет в ГИБДД просто может сказать, а это был не я.
А как же фото-фиксация со стационарных камер?
Номер видно, автомобиль видно, а водителем никто и не интересуется, приходит штраф на имя владельца авто. -
штраф на владельца авто должен быть чтоб собак не садил за руль)
все было подано как положено -
Моеимязанято писал :
А как же фото-фиксация со стационарных камер?
Номер видно, автомобиль видно, а водителем никто и не интересуется, приходит штраф на имя владельца авто.
А потому что статья 1.5 КоАП РФ
"Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо...
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом...
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано...
4. Неустранимые сомнения в виновности лица...
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса ... совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи."
Хотел использовать цитату, но существует какое-то дебильное ограничение на цитирование. На других ресурсах такого не видел.
Поэтому, все что фиксируется стационарными камерами не подпадает под презумпцию невиновности. Там отвечает собственник. А он уже разбирается со своими любовниками потом. Если желает. Плюс ему не звонят и не приглашают на беседы. Просто письмо отправляется и привет. А дальше приставы и все дела.
А все, что пишется на регистраторы - работает презумпция невиновности. Т.е. надо доказать, что это некий скользский тип пропагандирует гомосексуализм своей манерой вождения. А коли его не видно, то тип этот на то и скользкий, что как нарушать, то это он герой, а как вывозить за свои нарушения сразу ссыкло.
Уравнять стационарные камеры и регистраторы дело совершенно несложное. Но нашим депутатам это пока не под силу.
А самое смешное в том, что ГИБДД в других субъектах вполне себе работает по записям с региков без этих вызовов с флешками.
Да как мы видим и у нас они какое-то резонансное нарушение, о котором пресса сообщает тоже разбирают просто за ролику на ютубе.
При этом КоАП РФ нам говорит, что поводом к возбуждению дела о правонарушении является или сообщение гражданина или сообщение в прессе. И если я им сообщаю через их сайт допустим и потом не прихожу (ну я же не упорот в самом деле до краев), то они просто не возбуждают дело. А если пресса размещает ролик и слышен подвизг, то могут и возбудить.
Но почему в нескольких тысячах километров все работает иначе? -
-
-
-
странный тип писал(а) : народ пошел...ранимый
А ты обижаешься, когда лезешь в ряд, а тебя не пускают? -
нет конечно. я в адеквате. понимаю что это лотерея)) в большинстве случаев пропускают. но так как чувак грубо перестраивался - это не лезть. это щемить)Гормон роста писал :странный тип писал(а) ... : народ пошел...ранимый
А ты обижаешься, когда лезешь в ряд, а тебя не пускают? -
туннель писал(а) :
Вот это же явная клиника. У таких права надо отнимать сразу.
Что мы имеем?
1. Существо на Тойоте желает влезть. Вероятно оно спешит. Ну иначе зачем влезать ведь можно дождаться свободного места и просто перестроиться.
2. Но получив обоснованный отказ, существо начинает "учить". Т.е. про свою "спешку" оно как бы сразу забывает.
3. В итоге имеем серьезные расстройства у пациента, которые как видно представляют опасность для окружающих. Его как минимум на обследование надо на Куйбышева положить месяца на 3. -
странный тип писал(а) : так как чувак грубо перестраивался - это не лезть. это щемить)
Где грань между "влезть", "нагло влезть" и "щемиться"? -
Гормон роста писал :странный тип писал(а) ... : так как чувак грубо перестраивался - это не лезть. это щемить)
Где грань между "влезть", "нагло влезть" и "щемиться"?
Все что не является "вежливо попроситься в ряд" и называется этими словами. -