Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4597423
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
А в лобовое на мерсе наверно вообще не заметно ,в отличии от мини-фуры,при повороте,при выполнении маневра,когда сначала проверяешь по сторонам,потом уже смотришь почти только прямо,по направлению движения.
А так же увеличить скорость(по видео заметно,что выше допустимой,за 80 он точно шёл),не применить торможение и выскочить на встречку. а так же не предусмотреть,что у водилы мерина,пальчик болит...
А на счёт опережения и обгона,надо взглянуть в ПДД. Или опять что-то поменялось? -
-
Ну я вроде не утверждал,что при разборе полётов.(Думаю группа разбора,определит и скорость болида, в зависимости от удара и как разбросало машины).Мимо пройдет,что скорость в любом случае более 60 км/ч.Это арене пофиг до 80, а при ДТП,да при смертельном случае-это как приговор...
перебить может только то,что другой участник ДТП был под "Шофе". Но это истории,я так понял неизвестно))) -
-
vi\_goldman писал : ээммм...
справедливости ради, иметь права и быть водителем — все-таки несколько разные вещи, порой не прямо коррелирующие друг с другом)
Это как наличие дЕплома о верхнем образовании не гарантирует наличие образования как такового.
Вот где я с Гольдманом соглашусь! На самом деле так. И ещё нужно ограничение городской скорости сделать 40! Давно об этом говорю, да услышит меня господь! Формула проста: 40 + 20 = 60, вполне приличная скорость для любого города. А попадись этот "мерин" по скоростимер, было бы превышение в два раза! Понятно, сеть камер пока ещё не развита и вместо штрафа играет только адреналин, так же зашкаливающий в два раза!!!
Кстати мой друг, тот, который живёт в Германии, говорит, что в Европе во многих городах ограничение скорости 40 или 50 км/ч, но реально ездят даже меньше. Когда он приехал на собственном авто в Италию, долго не мог привыкнуть к их медленной езде. Понятно, это не Рим, так, небольшой городок, но ездить 20-30, уснуть можно! Ограничение 40, за то никаких столкновений нет! Отошлю ему это видео с ДТП, пусть посмотрит... -
и в чём?
Автоматические если среди участников ДТП обнаружится один под алкоголем,всё на него свалят.Вплоть до пешехода.
Дебил он и в Африке дебил.Нравится,езди хоть 20 км/ч. Можешь и по трассе,будешь успевать в инет всякую мню набивать...Всё равно никуда не торопишься,у тебя и так всё плохо....
Ну в Омске от двух крайних точек можно 30 км намотать. Ещё раз,штраф на максимум 20, при ДТП если меньше чем на 1 км превысил-виноват.Если ты идиот,то можешь и при 20 км/ч таких делов натворить. В данном ДТП,чтоб разогнаться на данном участке даже до 50,надо быть полном идиотом. Я там часто езжу,выше 40 км/ч редко получается,ибо знаю,что там пробка с Октябарьской...
Не хочешь предложить скорость 50 км/ч в Москве,где-нибудь на втором кольце? -
vi\_goldman писал : какой идиот ввел этот допуск по превышению +20?!
нужно как раньше — +5, и то это много, и по городу не выше пятидесяти!
Ну возможно и так, тоже пойдёт... -
При более внимательном просмотре видео могу еще допустить что дополнительным фатальным обстоятельством трагедии явилась ограниченная способность водителя мерседеса из-за гипса на руке грамотно маневрировать в экстренной ситуации - он при объезде фургона продолжил дугообразное движение на встречную полосу, без видимых движений в обратную сторону на полосу попутного движения, хотя грузовик уже до момента резкого поворота на встречку освободил эту полосу и часть правой полосы, уехав в сторону "Шато". возможно гипс попал между спицами руля. а может парню стало плохо при виде фургона.
-
-
OmskLis писал : avd173791, тогда вот скажите, почему ограничение 60, а практически все прутся 80? Наверное отвечу сам, потому, что торопятся, понос у всех! Прорвёт скоро!
А 80 км/ч можно говорить про то, что это трассовая скорость, Вам не кажется?
Не кажется. Трассовая скорость 109. -
странный тип писал(а) : При более внимательном просмотре видео могу еще допустить что дополнительным фатальным обстоятельством трагедии явилась ограниченная способность водителя мерседеса из-за гипса на руке
Вы не поверите, но человек без особых проблем может управлять авто с одной рукой. Видел одного инвалида, давненько правда, так он был без левой руки и передвигался на авто, даже работал с одной рукой токарем! Возможности человека безграничны... -