Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4597166
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Удивительно!!! Как я сразу не догадался!? Позор на мою седую голову! Это же свободолюбивый европеец с украинским акцентом, приехавший в Омск нести свет своей цивилизации сирым и убогим пытался скрыться от кровавой гэбни-фотографа!
Я не переигрываю? -
не висел. он двигался все время по своей полосе. допускаю что после 6 северной начал ускоряться, а мерс притопил чтобы успеть обогнать выехавшую с топлайна машину, сосредоточив внимание на этом маневре и на правом зеркале заднего вида. грузовичок ехал по правилам - на встречке у него была только вяло ползущая после завершения маневра от топлайна тачка и тут вылетает из-под нее мерседес. грузовичок вообще не при делах 100\%. водитель с регистратором возможно если бы ехал не больше 60, то не спровоцировал мерса на такие дикие и тупые по своей сути маневры - успеть обогнать с выездом на правую полосу. свою лепту внес и чел который тоже решил не торопясь вывалиться с заправки через полосу на Герцена, хотя видел что стремительно приближаются по двум полосам два автомобиля - обыденное "меня же видно я уже почти на полосе, притормозят". в общем как авиации - к катастрофе не приводит только отказ какой-нибудь одной из систем - только целый ряд факторов в совокупности. в том числе человеческий. и да, кстати думаю что если бы была не нива а например такой же мерс, человек остался бы жив... консервные банки предназначены для хранения а не передвижения.
-
Луна виновата, Луна. Отсвечивала не в нашем полушарии, ..странный тип писал(а) : . водитель с регистратором возможно если бы ехал не больше 60, то не спровоцировал мерса на такие дикие и тупые по своей сути маневры - успеть обогнать с выездом на правую полосу. -
Не факт.Кстати,была бы праворулька,водитель остался бы жив.А так он получается таранил в дверь,со стороны водителя.
Тоже самое можно сказать и про Ниву,если она была бы снарядом и таранила в дверь со стороны водителя....
Не, понятно,что у мерина подушка безопасности.Вот только насколько она поможет.когда тебя бьют сбоку? -
я никого не оправдываю. Всевышний всем судья. выстроена цепь роковых обстоятельств которые привели к трагедии. естественно другой водитель мог бы реагировать на дорожную ситуацию по другому, притормозить, не нарушать скоростной режим и не играть в пятнашки на дороге - виноват 100\% водитель мерседеса. причем здесь танк и максимальное ускорение. ты мне упоротого укропа напоминаешь которому говоришь белое а он цитирует "квадратное".Домкрат Стремительный писал(а) : Вот так возможно оправдать любую смерть. Езди в танке с максимальным ускорением, никто тебе не судья.
Самоуспокоение. -
Домкрат Стремительный писал(а) : Вот так возможно оправдать любую смерть. Езди в танке с максимальным ускорением, никто тебе не судья.
Самоуспокоение.
вот у вас поразительный набор слов, и вступление совершенно нелогичное
а ведь речь шла все лишь про одного неуравновешенного гонщика-специалиста, которого все запровоцировали. Ошибки позволительны всем, а гонщик это запрограммированный убийца, только в этом нет никакой ошибки, ибо жизнь постоянно подтверждает ошибочность любого и безошибочность городских спортсменов -
все в совокупности привело к трагедии. но виноват конечно же по итогу водитель мерседеса. не луна.омич писал :
Луна виновата, Луна. Отсвечивала не в нашем полушарии, ..странный тип писал(а) ... : . водитель с регистратором возможно если бы ехал не больше 60, то не спровоцировал мерса на такие дикие и тупые по своей сути маневры - успеть обогнать с выездом на правую полосу. -