Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4671471
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Пипелац писал(а) :
Просто часто бывает так, что регик выкладывающий ролик вида - посмотрите каков п.рас, сам оказывается п..сом не меньшим, умышленно усугубляющим аварийную ситуацию. И находятся 3-и п..сы, которые заявляют, что 2й п..рас был в 'своём праве'.
я без звука смарел поэтому умышленность поведения регика оценить не могу
вообще по просто видео у него был поворот налево на трассе придерживаться ближе к середине дороги в таком случае это нормально на случай заноса он тупо мог не видеть обгоняльщика сразу поэтому в конце вильнул вправо
такова моя версия
опасность аварийной ситуации изначальтно создает торопящийся антон которому на всех и на правила насрать
зы хотя не видел он таки и влево похоже специально сместился слегка
он похоже просто дурак без чуйства самосохранения -
Б\_яПоэт писал : ну да
а вечно торопящиеся п..сы пытающиеся все время куда то втиснуться ничего не создают получается) надо регик заказать все таки яндекс таксист сегодня прямо феерил полез в обгон под камаз встречный пришлось оттормаживать ему уступать чтоб прижался потом впроехал перекресток остановился постоял минуту подумал там же развернулся и встал перед всеми машинами уже в другую сторону)
Ситуации разные бывают.Вот я не давно,глянул,никого.Пошёл на обгон фуры,примерно до середины и вижу,что навстречу мне классически(реально тёмно-серая девятка,почти цвета асфальт,без каких либо включенных габаритов,а погода была пасмурная)вижу,не успеваю.Пришлось резко тормозить и уходить за фуру.с его стороны никакого снижения скорости,никаких миганий фарами. -
Если регистратор стоит у левой стойки, то ничего она не выехала - обман зрения. Да и по предыдущим 6 секундам видео очевидно, что она не по осевой едет.
+ Все заметили, что разделительная прерывистая? Это означает, что имеется по одной полосе в каждую сторону. И водитель сам решает, какое место на своей полосе занимать - ближе к обочине, собирать ямы и саморезы, или ближе к осевой, в уверенности, что не все встречные - пиперасты, торопящиеся по своим важным делам на тот свет. -
Гормон роста писал : Для незаметных тридварасов без дхо/ближнего света фар свой котел в аду. Неделю назад на обратном пути с деревни в сумерки двое таких попалось
У меня лет 15 назад вообще уникальный случай,Зима,время около 20.00,за 1-м Кирпичным где сроду не было фонарей и нет отблеска зданий.Темень хоть глаз выколи.Смотрю навстречу по левому ряду приближается какой то оранжевый мигающий огонек.С фонариком по обочине кто-то что ли идёт?
Когда поравнялись,оказалось авто,единственное что у него горело,так это
передний правый поворотник...Во как бывает.... -
И чё на трассе много саморезов валяется,если конечно не обочину закусываешь...
Я всё время думал,что по трассе лучше занимать крайнее правое положение(не закусывая обочину),чем ближе к осевой(смещение встречного,да и справа больше времени для реакции обычно) -
avd173791 писал :И чё на трассе много саморезов валяется
Ты же на велике ездишь? Должен знать, что всё, что есть на трассе сдувается к обочине. И + выбоины, начинаются от обочины к середине. А бывают хорррошие выбоины. Ещё и по обоим сторонам дороги в одном месте. Ехали двое навстречу по обочинам и вдруг оба дёрнули руль влево... (участок возле мусульманского кладбища за азовским кольцом, этой весной).
Ну и вечное про этику - этично ездить, это соблюдать ПДД. Всё остальное - жалобы в пользу бедных.