Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Компьютерный раздел
 
 
 

Раздел: Компьютерный раздел ZX Spectrum: 35-летний юбилей 

Создана: 24 Апреля 2017 Пон 9:54:24.
Раздел: "Компьютерный раздел"
Сообщений в теме: 101, просмотров: 48789

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Вперёд
  1. 24 Апреля 2017 Пон 9:54:24


    35 лет назад, 23 апреля 1982, появился ZX Spectrum — замечательный домашний компьютер, который приобщил к программированию немало людей. В первой половине 1990-х эти 8-битные компактные устройства были очень популярны в России. По сути, ZX Spectrum’ы заполнили нишу бюджетных игровых приставок, но при этом позволяли писать полноценные программы на Basic (и не только). В честь очередной годовщины мы решили вспомнить наиболее яркие игры, покорившие сердца многих пользователей ZX Spectrum.

    Если вы были слишком молоды, или вообще не застали ZX Spectrum, то вряд ли поймёте ностальгию владельцев этих маленьких компьютеров. В то время PC были слишком дороги для подавляющего большинства россиян. А ZX Spectrum даже не нужен был монитор — они подключались к телевизорам. Более того, в качестве устройства загрузки выступал магнитофон, а носителями были обычные аудиокассеты. Лишь немногие счастливчики могли похвастаться дисководами, подключёнными к ZX Spectrum.

    [внешняя ссылка]
  2. Andrew777


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеМуж.
    30 Апреля 2017 Вск 21:32:28
    Vector писал :Узнал, что LODE RUNNER был с ZX )))) я его весь прошёл, но на дендике))

    Он был выпущен сразу для многих платформ. Я играл на ПК. Смайлик :-)

    Vector писал :Ну и так сморю - столько оказывается игр сейчас от туда переродились Смайлик :-)

    Некоторые игры энтузиасты даже аккуратно портировали под Windows!
    Вот сайт для любителей поностальгировать Very Happy
    [внешняя ссылка]
  3. 02 Мая 2017 Втр 21:37:27
    Вот ещё один сайт с картами [внешняя ссылка]
    Там они всякие.. но тут только для ZX Смайлик :-)
  4. MaxT


    Хранитель


    Более 10 лет на форуме
    06 Мая 2017 Суб 1:34:18
    Vector писал : [внешняя ссылка]

    Вот скажи что можно было в 24 КБ целый гр. редактор уместить)))
    .....
    Artist 1 - графический редактор - 24 kb
    Artist 2 - графический редактор - 30 kb
    007\_dis —- дизассемблер 3 kb
    3D-graph —- графикопостроитель 2 kb
    ....

    Так новое поколение скажет это не реально))) один документ ворд больше 100-300 КБ )))

    Немного расскажу про графику.

    Ещё был граф. редактор Art Studio (£14.95 в год выпуска стоил). Я в нём джойстиком рисовал (кроме Kempston сам вывел разъём Cursor Joystic на заднюю панель). Интерфейс более юзер-френдли, чем у Artist, но масштабирование x3 и x6 отсутствовало. Экранная область содержала всего 6144 байта (256x192 точек), прогружалась чересстрочно третями экрана, начиная с адреса #4000 (16384). Область атрибутов (для окрашивания картинки) начиналась с адреса #5800 (22528). При записи картинки в эту, т.н. видеопамять, магнитофон издавал характерные звуки. В отдельных играх ("Красная жара") экранная заставка загружалась ассемблерным спец. загрузчиком, а не командой Бейсика LOAD "" SCREEN$. В шахматном порядке: квадрат 64x64 пиксела, цветовые атрибуты, снова квадрат, атрибуты. Своеобразная защита от копирования картинки получалась. От нечего делать решил повторить такой трюк на Бейсике. Загрузил какую-то картинку в свободную область ОЗУ, а дальше пошла головоломка Wink Бейсик медленный - ждать отрисовку приходилось дольше, чем при загрузке с плёнки. В двух третях экрана мои циклы отработали, а в нижней трети строки пикселов изображения куда-то съезжали. Как ни пересчитывал на калькуляторе, в последней области высотой в две текстовых строки добра не вышло. В то время связал это с тем, что Бейсик организует в них пользовательский ввод, и не даёт прямого обращения из текста программы.
  5. alascar


    Хранитель


    Более 7 лет на форуме
    06 Мая 2017 Суб 2:10:10


    Линукс был создан школьником, финном... который плотно сидел на спектрумах :))))
    андройд-устройства это прямые потомки спектрума
  6. 06 Мая 2017 Суб 3:11:17
    alascar писал(а) :

    Линукс был создан школьником, финном... который плотно сидел на спектрумах :))))
    андройд-устройства это прямые потомки спектрума

    /g/p5222784
  7. DEMON


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    06 Мая 2017 Суб 7:56:34
    моя любимая игра была Switchblade.... а другая любимая игра была в покупке кассет на толкучке...)))
  8. 06 Мая 2017 Суб 12:03:05
    alascar писал(а) ? ? ? :
    Хорошо, что привели ссылку на это видео. Я смотрел все его ролики. И показательный пример, с чем сталкивались желающие, скорее здесь
  9. 06 Мая 2017 Суб 13:53:18
    Маньяки ZX Смайлик :-)

    А я помню мы с братом ка кто сразу догадались разобрать касету
    и прогнать её через бабину, благо там была такая 4-я скорость, т.е.
    это самая плохая считалась для качества скорость, но именно такая
    скорость была на касетных магнитофонах.
    Самое главное было точно пустить тонкую ленту по одной их части магнитной головки Смайлик :-)
  10. 10 Мая 2017 Срд 15:15:14
    оооо... мой второй компьютер.
    Сидел на:
    Elite
    Nether Earth
    Barbarian
    Into The Eagle Nest
    Batty
    Lode Runner
  11. MaxT


    Хранитель


    Более 10 лет на форуме
    12 Мая 2017 Птн 1:47:40
    Vector писал : Маньяки ZX Смайлик :-)

    А я помню мы с братом ка кто сразу догадались разобрать касету
    и прогнать её

    Я просто вытянул около метра плёнки из кассеты и вставил в ЛПМ катушечника, только мои "Романтик-306" и "Комета-209" не годились для записи/чтения программ сабжа - то ли головки стёрлись, то ли плёнка дешёвая. "Романтик-309с" по окончании считывания игр, обычно приводил к их автозапуску (т.е. проскакивало начальное меню). Вне конкуренции был омский аппарат "Меркурий м402с" (в светло-бирюзовом корпусе со стеклотекстолитовыми платами), хотя "Сатурн-202" тоже годился Wink
  12. 26 Ноября 2017 Вск 0:41:01
    Very Happy увидел даже в музее экспонаты




На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Вперёд