Система ПЛАТОН - взимание платы за пользование дорогами в РФ
Создана: 15 Ноября 2015 Вск 19:09:55.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 1726, просмотров: 488944
-
Так что же такое система ПЛАТОН и как отразится она на нашей жизни?
15 ноября, вступил в силу федеральный закон об оплате проезда по федеральным трассам грузовиков, чей вес превышает 12 тонн. Владельцы большегрузов должны теперь заплатить дорожный сбор, чтобы компенсировать вред, нанесенный тяжелыми машинами федеральным дорогам. Разработчики закона считают, что этот проект стимулирует развитие дорожной сети, улучшит качество федеральных дорог, что скажется на скорости доставки грузов, снизит аварийность. Одновременно компании-перевозчики получат мотивацию для оптимизации логистических схем.
Но этот закон вызвал негативную реакцию дальнобойщиков, автовладельцев, занимающихся межрегиональными перевозками. Федеральное правительство вынуждено было смягчить условия оплаты. Тариф за проезд снижен почти в два раза – с 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр пути. Кроме того, Минтранс решил не штрафовать перевозчиков до марта будущего года, чтобы у них было время оснастить свои машины необходимым оборудованием.
Накануне в региональном Минпроме руководители компаний, занимающихся крупнотоннажными перевозками, обсудили с чиновниками и представителями заинтересованных организаций реализацию в регионе проекта «12-тонники». Перевозчики познакомились с работой системы сбора платы за проезд «Платон», обменялись мнениями. Как отметил руководитель Центра обслуживания пользователей филиала в г. Омске Сибирского обособленного подразделения ООО РТ-Инвест Транспортной системы Олег Зайцев, система сбора платы за проезд «Платон» по федеральным трассам в регионе полностью готова к началу работы. По мнению министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, система взимания платы поможет сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным.
На территории Омской области зарегистрировано 331 предприятие в сфере грузоперевозок. Преимущественно это малые предприятия. Всего же в этой сфере трудится 14632 человека. В регионе работает более 20 тысяч большегрузных автомобилей. Началась предварительная регистрация владельцев транспортных средств свыше 12 тонн в системе. Вся необходимая информация размещена на сайте [внешняя ссылка] Для владельцев большегрузов начал работу колл- центр, по номерам которого открыта круглосуточная служба поддержки на русском и английском языках.
Два разных мнения, к какому прислушаться? Большинство дальнобойщиков против ПЛАТОНА, они проводят забастовки и говорят, что обязательно это приведёт к витку инфляции и росту цен. Поговаривают, что система эта принадлежит сыну Ротенберга, и что 93 копейки с километра будет идти именно ему в карман...
Как будет работать система ПЛАТОН -
Прохожий с Урала писал : пойдем по простому пути. Грузим фуру в Солнечном, выгружаем на въезде в Урай. Грузим сами, разгружаем тоже. Упаковка пусть будет паллеты. Опасности груз не представляет, представим, что это шпатлевка для стен, в мешках. вес 15-20 т.
Вообще-то расстояние будет не 1700, а 1485 км. Тариф за фрахт обозначенный Вами 58-60тыс.руб. ну +/- 2-3 тысячи руб. Но вот обратно песня... из Урая, хмао в г.Омск уже ставка может не привысить и 30тыс.руб. считается, что это уже попутно. Я правда стараюсь находить грузы хотя-бы за 40тыс., но сами понимаете, это не легко и машинки едут до Еката порожняком, а уже с него уезжают за 40-42тыс., или сборным грузом еще дороже. Отрабатывать сборный груз гораздо сложнее, но и денег побольше...
Вот такая она логистика...
Сейчас многие посчитают, отнимут топливо и вуаля, скажут дальнобои богачи несметные, а бастуют от жира просто! Но это не так... одна только резина на фуру стоит: на телегу от 20 тыс. «Китай» и до космоса, если «Мишлен» нормальный за одно колесо, а их там ШЕСТЬ!!! На тягач ещё дороже!
Про запчасти лучше промолчать!!! Ну и в довесок стоимость самого подвижного состава, один новый тягач «Ивеко» например может стоить от 4 до 5 млн. рублей!!!
При чем, запчасти привозят в Россию с 200\% и более накруткой от реальной их стоимости в стране производителе! Теперь посчитайте теперь все внимательно... -
Опытным путем мы получили сумму: 60000 заказ , 1500/100*25=375 литров, 375*45=16875 руб на горючее. 6000-16875=43125. отдадим половину на налоги, останется примерно 20000 руб. Из них оставим 10тр на обслуживание автомобиля, в остатке 10000 руб. Напоминаю: время рейса, с погрузкой и разгрузкой, 3 дня. 10000 руб за три дня это мало?OmskLis писал :
Сейчас многие посчитают, отнимут топливо и вуаля, скажут дальнобои богачи несметные, а бастуют от жира просто! Но это не так... -
OmskLis писал :ОК, отменяйте транспортный налог, акцизы в топливе! Почему Вы за свой бизнес платите один налог на прибыль, а с дальнобоя трехкратно режут? НДФЛ как ИП они платят, 15\% УСН тоже, а дорожные налоги трехкратно!
Сколько у тебя в башке говна вперемешку с пчелами и медом, мама дорогая...
У меня авто легковое, я плачу и транспортный налог, и топливные акцизы... почему это тебе их надо отменить, а мне - нет? Ну а то, что ты еще и зарабатываешь на грузоперевозках - так это твои проблемы, заплатить налоги ты обязан. Любая фура дороги разбивает куда сильнее, чем легковое авто, так почему же ты должен платить наравне со мной? Ты должен платить больше меня. -
Прохожий с Урала писал :
Опытным путем мы получили сумму: 60000 заказ , 1500/100*25=375 литров, 375*45=16875 руб на горючее. 6000-16875=43125. отдадим половину на налоги, останется примерно 20000 руб. с погрузкой и разгрузкой, 3 дня. 10000 руб за три дня это мало?
Ооо, нет, с тремя днями не вяжется, это вы за три дня, вместе с погрузкой и выгрузкой "допрете", если конечно на погрузке/выгрузке дольше не простоите.
Иногда водитель по месяцу в рейсе! В субботу/воскресенье у многих организаций выходной, а значит нет погрузки/выгрузки, в Урай приехали, разгрузились, а назад ничего нет, да и вообще "на землю" ничего нет, едете до Еката порожняком, а значит за свой счет! В Екате опять до пары дней простой, пока не найдешь что-то нормальное домой, и только потом пару дней (грубо) до дома. Хороший прокол колеса? Взорвалась пневморессора? Или не дай бог, что посерьезнее, считай расходы! Где-нибудь зацепил и порвал тент? Езжай на клейку! Опа, а тут весы пробили ось! Думаете поговорите с транспортником по товарищески и поедете дальше? Нет уж! Он попросит "пятак", за свои услуги, т.к. на штрафстоянку, НУУ НИКАК нельзя! И всё же опоздал на выгрузку, а в договоре прописан штраф за опоздание! И докажи, что ты не верблюд, что гололед и пробка по трассе, которую ты отстоял половину дня!!!
Вы еще просто всего не знаете, например о том, что теперь положено ездить по тахографу, а это вообще звездец полный для России! Они говорят про безопасность, а на самом же деле, приходится ехать ночью, если так решит тахограф!
Из-за него у водителя сбивается ритм сна и он устает еще больше!
Иногда привязка всего и вся к компьютеру не дает нужных результатов, поэтому и забастовка... было бы все классно, не бастовали бы!
Есть ребята, которые взяли рейсы на Москву и присоединились там к протесту... -
Да никакой истерики нет и не будет.
Лично я уже давно взял курс на повышенные тарифы... истерика порой у грузовладельцев и наверное у их клиентов, когда они видят цену...
А может грузовладелец, как заказчик платит за них, но это уже его проблемы... -
не встречал ни одного водителя, привозившего грузы на объект, который больше 200 км за грузом ехал, либо заказ был очень жирный.OmskLis писал :
Ооо, нет, с тремя днями не вяжется, это вы за три дня, вместе с погрузкой и выгрузкой "допрете", если конечно на погрузке/выгрузке дольше не простоите.
Иногда водитель по месяцу в рейсе! В субботу/воскресенье у многих организаций выходной, а значит нет погрузки/выгрузки, в Урай приехали, разгрузились, а назад ничего нет, да и вообще "на землю" ничего нет, едете до Еката порожняком, а значит за свой счет! -
OmskLis писал :
Да никакой истерики нет и не будет.
Лично я уже давно взял курс на повышенные тарифы... истерика порой у грузовладельцев и наверное у их клиентов, когда они видят цену...
А может грузовладелец, как заказчик платит за них, но это уже его проблемы...
В таком случае почему ты ноешь про то, что надо убрать Платон? -
iXBT\_man писал : так почему же ты должен платить наравне со мной? Ты должен платить больше меня.
Почему это на равне? Возьмем транспортный налог, у меня тоже легковой авто и я плачу по 2 тыра в год, а вот знакомый дальнобой платит за весь подвижной состав, в количестве одной фуры 20 тыр в год, да и по акцизу, у Вас 10 литров на сотню, а у него 30-40 литров, явно и акциз выше в несколько раз, не? -
Потому, что не вижу в нем логики... -
OmskLis писал :
Почему это на равне? Возьмем транспортный налог, у меня тоже легковой авто и я плачу по 2 тыра в год, а вот знакомый дальнобой платит за весь подвижной состав, в количестве одной фуры 20 тыр в год, да и по акцизу, у Вас 10 литров на сотню, а у него 30-40 литров, явно и акциз выше в несколько раз, не?
Во сколько раз груженая фура тяжелее груженой легковушки?
Про бензин - мимо кассы, пусть продаст фуру и купит легковушку, если не может фуру содержать. -
Прохожий с Урала писал : не встречал ни одного водителя, привозившего грузы на объект, который больше 200 км за грузом ехал, либо заказ был очень жирный.
Если брать 200 км, то в расчете за 1 км.и тариф будет жирнее, при чем существенно. Просто возьни больше, поэтому за 1км берут выше, аж до 80 руб.за км...