Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4548685
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
-
Папа может писал : . Там мелкий в принципе и сам резкий и дерзкий такой.
Ага, с флажком алым ездит первомайским, аль тут подумали молоточек замотан в тряпице? -
[внешняя ссылка]
Медведев внес в ПДД термин "опасное вождение"
В начале мая заработал сайт "Опасноевождение.рф", содержащий подборку видеоматериалов с примерами опасного вождения. Видео озаглавлены по типу такого вождения: "шашки" – частые перестроения, "нервяки" – подрезания при перестроении, "торопыги" – несоблюдение дистанции, "грядки" – несоблюдение бокового интервала, "воспитатели" – внезапное торможение перед другим авто и "упертые" – намеренное препятствование обгону.
[внешняя ссылка] -
Вот все хорошо но только
1. "торопыги" – несоблюдение дистанции
Для одного достаточно 3 метров, а другому и 15 будет мало, как показывает практика чуть больше дистанция и "чудо" считает что это я специально для него место держал ... а мне оно перед носом нужно ?
2. "грядки" – несоблюдение бокового интервала
Вот тут интересный момент при сужении дороги как у "метро" на московке или на Б.Хмельницкого, я двигаюсь по своей полосе, а человек усердно выталкивает меня на встречку, кто из нас не выдержал боковой интервал ?
3."воспитатели" – внезапное торможение перед другим авто
Что есть внезапное ?????? Я бы понял резкое преднамеренное , но термин внезапное не очем !!!
4. "упертые" – намеренное препятствование обгону.
смотри пункт 1, особенно актуально в пробке, а то так мы даем преимущество все двигающимся по встречке... -
1.
ладно бы впереди, хоть и неприятно, но когда какое чучело на хвост сядет... это они потом выстраивают "цепочечные" аварии
2.
при сужении дороги нужно руководствоваться знаками и разметкой, и, если есть желание, лечить давящего
3.
согласен про ниочемушность внезапности - чел прыгнул под колеса или яму вдруг увидел на зеркальной российской дороге. Но для этого такой должен ехать в полосе. А за ним должен ехать другой, блюдящий дистанцию.
а ведь речь идет именно о педиках, которые начинают воспитывать, обгоняя и подрезая
4.
см п 3 - надо так же пояснить про этот сорт учителей, которые могут быть совершенно разными:
- а имею право ехать в любой полосе
- а я готовлюсь к повороту очень загодя
- а я не дам тебе ехать быстрее -
Snarkenshtein писал : Наконец-то мотопёртые двухколёсные будут платить за своё желание ездить между рядов!
Если поймают ... -
У меня стаж с 1991 года. Я субъективно и по опыту круглогодичной езды вижу вот какие причины аварийности, которые необходимо обсуждать здесь:
Уважаемые деятели, думайте о "причинах", а не от том как "шкурить" под любым предлогом нормальных водителей.
И по поводу "мотоциклистов". Автолюбители одумайтесь над этим нововведением!! Вы открываете себе путь к крупным штрафам и тюремным срокам. Дайте сами себе ответ на 2 вопроса:
1. "при перестроении вы поворачиваете голову, чтобы визуально увидеть что происходит в мертвой зоне зеркал"? (это действие требуют в европе и америке при сдаче на права, а у нас - только в старых автошколах).
2. Если отрицательно ответили на первый вопрос, то вот вам второй: "какую часть авто вы видите в зеркалах?" Целый автомобиль или половинку?
Это я веду к тому, что данным нововведением Вы заставите всех мотоциклистов ездить в полосе, как машины. Но Вы же сами не приучены видеть целиком автомобили при маневре, не то что узкий мотоцикл. Как итог - будете "сносить" байкеров в полосе. А здесь уже ответственность полная, ее не переложишь как при байке в междурядье (грядки). -
Снося мотик не нарушающий действующие ПДД, водитель был виновен, юридически, но никак не по человечески.
Теперь там-же (в межрядье), то же (мотик) едет с уже нарушением ПДД и сносить его стало просто обязанностью - им, дебилам, прямым текстом говорят - вы никому никуда не упёрлись, ездите по полосе, как будто вы люди.
Жизнь надоела? Ну и .... давайте прячьтесь дальше, вот только с гражданским иском вашим предкам не к кому будет обращаться.