Техосмотр на обочине???
Создана: 20 Октября 2006 Птн 0:16:20.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 27, просмотров: 4713
-
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому, право проведения техосмотра будет передано автосервисам. Контролировать выдачу талонов должно по-прежнему ГАИ, причем и провести контрольное ТО сможет каждый гаишник, вызвав передвижной пункт ГТО.
Чтобы изменить правила прохождения техосмотра, депутат Госдумы Алексей Сигуткин подготовил поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях. Он убежден, что, если техосмотры будут проводить и выдавать лицензированные автосервисы, безопасность на дорогах возрастет. «Сейчас, если происходит авария по причине неисправности машины, никто не несет за это ответственности, – говорит депутат. – А так потерпевшие смогут пойти в конкретный автосервис и потребовать компенсации ущерба».
Кроме того, по мнению депутата, сервис, пойманный на выдаче левых техосмотров, может лишиться лицензии. В отношении пунктов ГТО, которые сейчас заведуют техосмотрами, эту меру применить нельзя.
Да и водителям, по его мнению, будет меньше мороки, если они смогут чиниться и проходить ТО у одного и того же мастера. «Я сам уже много лет прохожу техосмотр честно, никогда не показываю свою корочку депутата, – поделился Сигуткин с «Газетой.Ru». – Мне самому было бы удобнее, если бы можно было устранить неисправность и провести диагностику. А заодно и получить талон техосмотра в одном месте, не мотаясь по разным инстанциям». Цены за такое удобство смогут устанавливать сами сервисмены, и сколько они решат брать за выдачу талона – неизвестно. На вопрос, смогут ли граждане, не готовые платить автосервисам за проведение техосмотра, проходить ТО по старинке в ГАИ, Сигуткин ответил, что смогут, он не возражает.
При этом контроль за выдачей техосмотров остается в руках гаишника и принимает совершенно новый характер.
Если сейчас автомобилисты проверяют состояние своей машины раз в три года, через год или ежегодно, в зависимости от возраста машины, то, согласно проекту Сигуткина, контроль может стать ежедневным по аналогии с проверкой водителей на состояние алкогольного опьянения.
«Едет, например, у нас машина с тонированными стеклами и при этом с талоном техосмотра – у гаишника должно появиться подозрение, что талон на самом деле поддельный, – рассказал депутат. – Тогда инспектор вызывает передвижную станцию техосмотра, и прямо на глазах у водителя его автомобиль проверяют. Если все в порядке, отпускают, а если нет, машину эвакуируют». При этом депутат понимает, что водитель в любом случае за осмотр и вызов сервиса на место платить не должен.
Представители ГАИ называли планы депутата «научной фантастикой» и заверили корреспондента «Газеты.Ru», что у правительства денег не хватит на реализацию такого проекта.
»Сейчас у нас есть одна передвижная станция техосмотра – это многотонный дом на колесах. Который четыре дня надо разбирать и собирать, прежде чем перевезти», – рассказал начальник организационно-аналитического отдела ГАИ России Виктор Кирсанов.
«Его возят по мелким населенным пунктам, где нет стационарных постов ГТО, чтобы люди могли проходить техосмотр. Как же такая огромная штука может ездить везде? Да еще приезжать по вызову инспектора?»
По мнению гаишника, сервисмены и депутаты, лоббирующие их интересы в Думе, напрасно рвутся за получением техосмотра, потому что безопасности так не повысить.
«Они и сейчас плохо чинят и будут дальше плохо чинить, потому что в стране мастеров не хватает. Да и подавляющее большинство автомобилистов по сервисам дорогим не ездят, а в гаражах сами чинятся, – считает Кирсанов. – А если хочется подать в суд после ДТП, то можно подавать на ГАИ. Если есть заключение группы разбора, что причиной аварии была неисправность, а техосмотр был выдан. Я знаю случаи, когда такие дела потерпевшие в авариях выигрывали».
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин возмущен инициативой своего коллеги: «Вы представьте, как выгодно будет гаишникам угрожать эвакуацией».
«Конечно, никакие техдома ездить не будут, гаишник просто будет определять все на глазок и вымогать деньги у водителей», – сказал Похмелкин.
При этом он поддерживает идею отнять у Госавтоинспекции право проведения техосмотра и сделать эту услугу коммерческой. «Сервисы будут бороться за клиентов, поэтому не станут задирать цены, в условиях живого рынка монополия невозможна», – считает депутат.
Сейчас Алексей Сигуткин ждет отзывов комитетов, комиссий и правительства РФ на свой проект. По его словам, депутаты «Единой России» проект неофициально поддержали.
Источник ГАЗЕТА.РУ
Ну и как Вам, товарищи автолюбители? -
Yehat писал :Я думаю, что скоро товарищи автолюбители начнуть бить морды гайцам.
Причём не в одиночку.
Предлагаю начать создавать специальный клуб автолюбителей, мобильная группа которого по первому звонку будет выезжать на место проведения гайцами такого досмотра для урегулирования проблем!
Бу-га-га-га... -
Я видел по ящику сюжет о сабже. В ближайшее десятилетие ТО "на обочине" - технически неосущиствимая утопия, так что автолюбители могут расслабиться. Хотя, не скрою, услышав о том, что в думе кто-то вообще поднял такой вопрос, сразу подумал, маразм крепчает. Это ж, каким надо быть "гением"?
-
ну ТО на обочине типа "люфт рулевого колеса" и тормозной системы это техническая утопия, а вот проверка установки фар вполне реальна и в современных условиях очень даже полезна. люксометром со штативом рулит. и стоит дешевле радара имхо
огорчает что у нас "хотели как лучше, получилось как всегда" -
-
Насчёт ТО не знаю, но вот то, что они там с собой возят только водительское удостоверение - это совершенно точно. В Германии такая тема практикуется. Документов на машину вообще можно не возить. Не важно, чья она: папина или друга. Главное, чтоб в розыске никаком не была или в угоне. Если у человека есть права он ездит на чём угодно.
У нас в стране получается, что всякими доверенностями, документами и талонами ТО ты постоянно должен доказывать что ты не верблюд. -
-
Селист писал :Насчёт ТО не знаю, но вот то, что они там с собой возят только водительское удостоверение - это совершенно точно. В Германии такая тема практикуется. Документов на машину вообще можно не возить. Не важно, чья она: папина или друга. Главное, чтоб в розыске никаком не была или в угоне. Если у человека есть права он ездит на чём угодно.
У нас в стране получается, что всякими доверенностями, документами и талонами ТО ты постоянно должен доказывать что ты не верблюд.
Насчет этого слышал, правда про документы на машину нет. А то что за все отвечает водитель - да. У них фишка, они когда под камерами проносятся - нагинаются, чтобы рожу не сфоткали и если не сфоткали, то уже все - недоказуемо, т.к. машина в расчет не берется. А у нас заместо того номер машины фоткают. Хотя если введут не через ВиФи в Газельку, а на стационар в архив, то тоже не проканает - кто там ехал тогда?!
Еще я не замечал, чтобы там вообще гаи на дрогах кого-то тормозили, только если уже за явные нарушения типа красного сигнала светофора и то... У них там больше, как я понял рядовые менты бегают, которые следят за пешеходами, нежели за автомобилистами.
А насчет ТО, то у них там и машин та нету, которые были бы не в пригодном состоянии - скидывают сразу или запрещены? -
-
Свежая новость про ТО появилась.
Цитата:Автовладельцев, которые не платят дорожные штрафы, нужно не допускать к прохождению техосмотра. С таким предложением выступил сегодня в ходе депутатских слушаний в Мосгордуме руководитель департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц. По его словам, тех, кто не платит дорожные штрафы и транспортный налог, нужно заносить в единую базу ГИБДД. В случае, если в момент прохождения техосмотра что-либо остается неуплаченным, транспортное средство автовладельца не должно быть допущено к техосмотру. Липсиц подчеркнул, что в настоящее время реально действующих механизмов взимания штрафов с нарушителей не существует.
Источник [внешняя ссылка] -
Так и сейчас при замене прав и прохождении техосмотра спрашивают (!), мол есть долги по штрафам перед ГИБДД или нет. Единственный, который я пока встречал, действенный метод по сбору штрафов это вина в ДТП. Ведь для осуществления выплат потерпевшей стороне по ОСАГО виновник должен предоставить копию протокола и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (или тоже копию его - не помню). А когда приходишь за этим в отдел АП, там тебе всю твою "коллекцию" и выкладывают. Правда это для относительно добросовестных автовладельцев опять же. Иные могут могут попросту "забить" на предоставление данного постановления в страховую компанию. А про недопуск ТС должника к техосмотру по причине невыплат штрафов ИМХО вообще абсурд! Можно оформить доверенность на свою машину и за тебя осмотр пройдёт твой товарищ на твоей машине. С транспортным налогом сложнее, но тоже есть выход. Какой - не скажу!