Музей ВВС в Монино закрывается
Создана: 01 Февраля 2016 Пон 1:44:28.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 27, просмотров: 6607
-
Экспонаты будут перевозить на другую площадку. Существуют опасения, что не обойдётся без потерь - некоторые самолёты просто уже ветхи. А самые габаритные - М-50, Ту-144 - для транспортировки если только пилить на "молекулы". в своё время их пригнали в Монино своим ходом.
Опять кому-то понравилась земля, а на историю и прочие глупости - плевать
[внешняя ссылка] -
Павел Urman писал : У нас Ильич на привокзальной ещё стоит?
Ильич это другое. таких истуканов тысячи и тысячи, художественной и исторической ценности не имеют. хотя стоят и никому не мешают.
А тут гениальные разработки, труд больших коллективов, наших отцов и дедов. а вполне возможно, что если не было б вон тех большекрылых "стратегов", то и нас тоже не было б. запросто. мы не можем позволить себе сохранить последний аппарат "в металле"? почему сохранением и восстановлением занимаются энтузиасты, на свои средства? это, пля, алемпиада
-
Павел Urman писал : У нас Ильич на привокзальной ещё стоит?
В Омске надо спрашивать "У нас привокзальная ещё стоит? А то в темноте не разобрал."
А Монино... Может из гуманизма его закрывают? Ну не индустриальная мы держава, и никогда ею не станем. Зачем бередить память? -
Roman! писал :
А Монино... Может из гуманизма его закрывают? Ну не индустриальная мы держава, и никогда ею не станем. Зачем бередить память?
Интересная, конечно, версия. а "проклятая ейропа" сохраняет наш, например, Ту-144, чтобы, значит, показывать ихней детворе-немчуре. смотрите, детишки, какие аппараты раньше умели делать эти северные варвары. какой сильный был противник.
"ТУ-144Д №77112 в музее города Зинсхайм (Германия) является наиболее качественно отреставрированным экземпляром. Установлен рядом с французским «Конкордом».
Всего было построено 16 машин: борты №№ 68001, 77101, 77102, 77103, 77105, 77106, 77107, 77108, 77109, 77110, 77111, 77112, 77113, 77114, 77115 и 77144.
Оставшихся в летном состоянии в настоящее время не существует. Практически полностью укомплектованы деталями и могут быть восстановлены до лётного состояния борты Ту-144ЛЛ №77114 и ТУ-144Д №77115.
Ту-144 №RA-77114 в Жуковском. Практически заброшенный.ТУ-144Д № 77115 также хранится на аэродроме в Жуковском. В 2007 году ТУ-144Д № 77 115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставлен для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС-2007.
Самолёты №77114 и №77115 будут скорее всего установлены в качестве памятников или экспонироваться на аэродроме в Жуковском. В 2004—2005 г. с ними были совершены некие сделки по продаже их на металлолом, но протесты авиационной общественности не дали этому произойти, хотя опасность подобного исхода полностью не устранена.
ТУ-144 №77107 хранится в Казанском авиационном институте. Состояние плачевное.
ТУ-144 №77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже.
ТУ-144 №77111 из-за возгорания в воздухе совершил аварийную посадку недалеко от Егорьевска (самолёт был полностью уничтожен, погибло 2 человека).
Остальные самолёты были разобраны или разрезаны на цветные металлы в 90-х годах.
Для Air France, которая прекратила коммерческую эксплуатацию Конкордов 31 мая 2003 г., эти самолеты являются частью авиационного наследия человечества и должны оставаться на виду, чтобы публика помнила о них даже после прекращения полетов.
Все Конкорды Air France стали доступны широкой аудитории. Авиакомпания приняла решение принести в дар четыре Конкорда четырем крупным авиационным музеям. Это Авиакосмический музей, Ле Бурже, Франция; Технический музей Speyer, Синшейм, Германия; Airbus, Тулуза, Франция; авиационный парк, National Air and Space Museum, Вашингтон (Smithsonian Institution).
Таким образом, Air France предоставляет возможность самой широкой аудитории приблизиться к самолету, ставшему частью истории не только авиакомпании, но и всей истории авиации. Выставляя Конкорды в музеях, Аir France выражает свое почтение и уважение этому легендарному самолету, который отныне продолжит свою жизнь уже на земле. Четыре Конкорда были переданы в течение июня 2003 года. Пятый Конкорд, принадлежащий Air France и использовавшийся на запчасти, был выставлен в аэропорту Париж - Шарль-де-Голль.
Аналогично поступил и английский эксплуатант Конкордов - British Airways. После завершения коммерческой эксплуатации Конкордов в октябре 2003, до конца ноября они были переданы в музеи.
[внешняя ссылка] -
Судя по статье из стартпоста, ничего хорошего музей, скорее всего, не ждет. Высокое начальство от прессы отбрехивается...
Жаль самолеты.
Кстати, с музеями авиатехники, смотрю, вообще у нас печаль. В Таганроге на территории военной части есть аналогичный музей, только, конечно, поменьше. Местные энтузиасты организовали. Чтобы посетить музей, нужно сперва созвониться с ними и договориться о времени посещения. Ибо военная часть и все такое. Когда там были летом, очень хотели с детьми посмотреть на самолеты. Звонила-звонила... фиг вам, так никто трубку и не взял. А созданный опять же местными энтузиастами музей военной техники при заводе металлоизделий сгорел этим же летом вместе с цеховскими помещениями. ((( Только 3 экспоната, выставленные перед музеем, остались.
В Монино ничего не горело - так вручную решили угробить. Ну говорят сотрудники, что нельзя разбирать ветхие экспонаты, - почему не прислушаются к ним? -
После закрытия программы БТС-002 несколько раз демонстрировали на авиакосмическом салоне МАКС. Но к концу 90-х гг. НПО «Молния», возглавлявшее в свое время кооперацию по созданию советского челнока, стало разваливаться. Один из полноразмерных макетов «Бурана», на котором проводились повторно-статические прочностные испытания, предприятие продало коммерсантам для установки в московском ЦПКиО им. Горького, где он работает как аттракцион и по сей день. На БТС-002 же решили заработать «по-крупному», для чего его отправили по свету.
В 1999 г. НПО «Молния» передало БТС-002 в лизинг на девять лет специально созданной австралийско-российской компании «Буран Спейс Корпорейшн» (Buran Space Corporation, BSC). Летательный аппарат отправили в Сидней, где его выставили на обозрение туристов на 0лимпиаде-2000. Предполагалось, что челнок пробудет здесь два года, а потом отправится в путешествие по прибрежным городам Австралии. В ноябре 2001 г. экспозиция в Сиднее закрылась, после чего компания BSC благополучно объявила себя банкротом, так и не выплатив «Молнии» всех обещанных денег. В такой ситуации российское предприятие оперативно нашло для «Бурана» нового покупателя. Им оказался гражданин Сингапура. Правда, разобраться, каким именно образом БТС-002 перешел во владение к сингапурцу, уже невозможно. По данным исследователя истории программы «Буран» Вадима Лукашевича, официально «Молния» от сингапурца ничего не получила, и он вступил во владение по подложным платежным документам.
Согласно планам нового «владельца», создавшего под «Буран» компанию «Спейс Шаттл Уорлд Тур» (Space Shuttle World Tour), челнок должен был демонстрироваться в Малайзии, Сингапуре, Китае, Японии и на Филиппинах. Но первым пунктом в его маршруте оказался Бахрейн. В 2002 г. Совет экономического развития Бахрейна готовился к проведению первого летного фестиваля. Чиновники решили, что БТС-002 может стать тем самым экспонатом, который привлечет внимание туристов и профессионалов к новому мероприятию. После получения около 1,3 млн долл. от организаторов фестиваля в Манаме сингапурцу удалось вывезти «Буран» из Австралии в Бахрейн. Однако когда фестиваль закончился, БТС-002 так и остался в Манаме. Дело в том, что к тому моменту руководство «Молнии» наконец надумало продать корабль музею в немецких городах Зинсхайм и Шпейер. Предприятие заявило, что сингапурская компания не выполнила условий сделки, добилось судебного запрета на вывоз аппарата из Бахрейна и начало переговоры с немцами. «Буран» остался в одном из ангаров в порту Манамы и застрял там, как оказалось, на четыре года. Впрочем, именно в порту Манамы в 2004 г. его случайно обнаружили журналисты из Дюссельдорфа. К тому времени о существовании БТС-002 в России уже и забыли, однако немецкие журналисты, работавшие над репортажами с соревнований «Формулы-1», «откопали» челнок из небытия.
Аналог космического корабля «Буран» – опытный БТС-002 – разместится в специальном павильоне-ангаре (на фото отмечен стрелкой) на территории технического музея в немецком г. Шпейер (Technik Museum Speyer). Музей расположен в 100 км на юг от аэропорта Франкфурта-на-Майне и в 110 км на север от аэропорта Штутгарта. Площадь крытой экспозиции музея составляет 16 тыс. м² , открытой – 150 тыс. м² . В его распоряжении имеется более 2000 экспонатов, в т.ч. 70 самолетов и вертолетов (среди них – советские самолеты Ан-22 «Антей», Ан-26, МиГ-21, МиГ-23БН, Су-22, вертолеты Ми-14, Ми-24П, американский «Боинг» 747 и многие другие), 50 исторических автомобилей, 20 локомотивов, подводная лодка U9 и др.
Неподалеку, буквально в 30 км, в г. Зинсхайм, располагается автомобильный и технический музей (Auto amp; Technik Museum Sinsheim), также имеющий богатую экспозицию. На площади 30 тыс. м² в павильонах и 50 тыс. м² под открытым небом здесь экспонируется более 3000 различных образцов техники, наиболее яркие из которых – советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 и его французский собрат «Конкорд». Кроме них в Зинсхайме можно увидеть 50 других самолетов и вертолетов, 300 исторических и 40 гоночных автомобилей, 200 мотоциклов, 27 локомотивов, 150 тракторов и многое другое.
[внешняя ссылка]
как будет звучать понемецки "самики пиу пиу"? флюгик шлис шлис? -
интересно, в дворце пионеров ещё стоят те самолёты.
а зато у нас есть ракета многим такое кажется спорным - это ж просто труба покрасивше наверно не осталось доступных вариантов
-
lutz_omsk писал :
а зато у нас есть ракета многим такое кажется спорным - это ж просто труба покрасивше наверно не осталось доступных вариантов
Рассуждаешь как 8 летняя Ксюша.
У нас стоит та ракета, которую на полёте собирали. Не знал? Знай!
Н1 лунную или протон ни когда не поставят, потому что у нас в Омске их нет и не было. Не знал? Знай! -
Faza-69 писал :
Рассуждаешь как 8 летняя Ксюша.
У нас стоит та ракета, которую на полёте собирали. Не знал? Знай!
Н1 лунную или протон ни когда не поставят, потому что у нас в Омске их нет и не было. Не знал? Знай!
Какие бесценные знания можно добыть на ОФе...
Ксюша, Ксюша, Ксюша... Юбочка из плюша...