Звездные войны VII: Пробуждение силы
Создана: 22 Декабря 2015 Втр 2:24:32.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 21, просмотров: 11753
-
Премьера седьмого эпизода саги «Звездные войны. Пробуждение силы» – главное кинособытие даже не этого года, а последних 10 лет. Именно столько прошло с момента появления предыдущего фильма серии.
За это время многое изменилось: Джордж Лукас продал студию и права на «Звездные войны» компании Disney, на роль режиссера нового эпизода был назначен Джей Джей Абрамс, создатель сериала Lost, позже приложивший руку к перезапуску другой фантастической киноэпопеи «Звездный путь», а история седьмого эпизода последние три года обрастала слухами. Поклонники гадали, какими будут сюжет и герои, прочили Абрамсу то успех, то провал, затаив дыхание, следили за новостями. И плакали от счастья, когда увидели в одном из трейлеров Хана Соло в исполнении Харрисона Форда и его неизменного спутника Чубакку.
Как известно, серии «Звездных войн» выходили в неправильной (с точки зрения сюжетной хронологии) последовательности: сперва, в конце 70-х – начале 80-х «классические» эпизоды с IV по VI, а уже в начале 2000-х появились еще три приквела. В случае с «Пробуждением силы», которое положило начало новой трилогии, все на своем месте – события разворачиваются через 30 лет после описанных в шестом эпизоде под названием «Возвращение джедая». Если еще немного посчитать, то примерно такой временной отрезок и разделяет два фильма в реальном времени («Звездные войны VI» вышли в 1983 году).
В выдуманной лукасовской вселенной, как выясняется из обязательных начальных титров (тех самых, уплывающих от зрителя в глубь экрана), за эти годы кое-что изменилось. Люк Скайуокер давно исчез, джедаи стали легендой, армия Сопротивления скрывается, вместо Дарта Вейдера и Палпатина империей правят верховный лидер Сноук (Энди Серкис) и новый злодей в маске по имени Кайло Рен (Адам Драйвер). Неизменны разве что солдаты-штурмовики, один из которых (Джон Боега), засомневавшись в том, что он плохой, снимает шлем и бежит с базы. Помогает ему оказавшийся в плену пилот Сопротивления По Дамерон (Оскар Айзек). Еще одной невольной союзницей беглого штурмовика становится девушка Рей (Дейзи Ридли), которая много лет ждет на выжженной планете чьего-то возвращения, новый дроид BB-8 и кое-кто из старой гвардии, то есть классической трилогии, – и речь не только о Хане Соло, Чубакке и Принцессе Лее (Кэри Фишер).
Так и хочется вслед за героем Харрисона Форда произнести: «Чуи, мы дома!» И летим на потрепанном «Тысячелетнем соколе» в компании... навстречу... Впрочем, здесь стоит действительно остановиться, так как каждый заслужил право увидеть все собственными глазами, на которые то и дело наворачиваются ностальгические слезы. Абрамс выбрал единственно верную в случае с перезапуском такой саги, как «Звездные войны», стратегию – старый друг чуть лучше новых двух. Которые, впрочем, тоже не просты – от девушки Рей, напоминающей сразу и молодую Кэри Фишер, и Натали Портман из первых трех эпизодов, до злодея Рена. Все по традиции размышляют о темной и светлой сторонах силы – одну из них однажды должен выбрать каждый. А еще они – современники зрителей, родившиеся после смерти Дарта Вейдера и узнавшие о том, кто отец Люка, из старых легенд. Как мы – из затертых кассетных записей. Абрамс и тут отдает дань классической трилогии. Конечно, не старит изображение – снятые на IMAX-камеры сцены космических погонь заставляют буквально вжиматься в кресло, но уделяет внимание деталям в кадре. Вместо компьютерной графики здесь все больше реальных декораций и предметов, бережно выстроенных и с любовью потрепанных, будто бы они действительно лежали где-то все 30 лет, ожидая своего часа. Каким бы тысячу раз трехмерным и высокотехнологичным ни был видеоряд в «Пробуждении силы», внутри сохраняется живая, почти домашняя, семейная, пусть и со следами ржавчины, атмосфера.
Тем более что во вселенной «Звездных войн» и так почти все друг другу родня, что, если вспомнить, лежит в основе основного конфликта и классических фильмов, и трилогии-приквела. Вопрос отцовства не утратил своей актуальности и в «Пробуждении силы». По сути, Абрамс в своих «Звездных войнах» сделал то, что позволит режиссерам и сценаристам будущих частей менять историю на свое усмотрение, по-хорошему подмигнул им. «Снял не просто эпичное, а еще и сентиментальное кино «для своих». Где и световые мечи на месте, и главный вопрос бытия по-прежнему – «Кто твой отец?». -
-
Когда вся сага вышла на Blu-ray, сразу отказался от новых серий, только классическая трилогия. Пытался как-то посмотреть т.н. 1 эпизод, минут 20 этой бредятины, тягомотины в цветастой манере фантастического уродства "Пятого элемента" и выключил. Упоротые фаны, конечно попрутся, большинство же проигнорирует.
-
Каюсь: сходил на новую часть. Благо цена вообще копейки - 100 р. Зал просто полный, яблоку негде упасть. Конечно, это совсем уже не торт, как и Хан Соло. Но ожидал худшего, вполне так можно и глянуть, хотя львиная доля сюжета - новое переложение классической саги. В конце вообще шляпа - на вершине горы стоит чувак, по идее Люк, поворачивается и... что за подстава, мужик какой-то. И только спустя время доходит, что это и есть Люк, фиг узнаешь. Лея тоже на себя не похожа, C-3PO вообще непонятно зачем приплели, роли не играет. Соло грохнули, хотя пару шуток двинуть пытался. Сцены сражений воображение не поражают, немного скомкано, но фильмец на раз годный. Звук в киношке, конечно каша. А вот картинка просто отличная, приятно было смотреть. Возможно применяли анаморфотную оптику, т.к. по краям иногда попадали лица ржачно искаженные. Ну и мода нынешнего времени - сильно размытый задний план, цвета очень хорошие.
С учётом, что под НГ кино сильно подкачало и выбрать не из чего, сплошь муть - сходить стоит вполне.
-
-
кто-то еще надеется на что-то "свежее" в сюжетах от холливуд?
да ну на...
да еще в кинотеатры ходить чтобы убедиться в том, что полное г ?
муветон имхо.
все сюжеты под капирку! еще и пенсионеров потревожили. и костюм Чууи наверняка хлоркой пересыпан был. -
Zvezd@_Эрц писала : и костюм Чууи наверняка хлоркой пересыпан был.
обычно костюмы нафталином пересыпают. -
Причём тут "свежее"? К середине 90-х в США появились тенденции к кризису сценариев. Всё это вяло текло, стагнировало, замечательная контора Мирамакс всех выручала съемками шикарного кино, но... отсрочка неизбежного. И в 2008 г. гильдия сценаристов забастовала. Пришлось кинобоссам, вытирая потные жирные шеи, вынимать пыльные архивные сценарии, кои лет 15-30 провалялись на задворках. И не суть, что были причины для отказа от съемок. Ну, что-то сняли, конечно. Не помогло. Но ведь припарки трупам помогают, как известно. Пошли третьи, четвертые поколения римейков, пасибки комиксам и т.п. Сейчас колявуд окончательно зашел в тупик имени тупика тупиковича с этими компо-сценариями и съемками. В упор не желает видеть, что для реанимации индустрии необходимо вернуться в 80-е, как минимум. Снимать кино про людей и для людей, убрать эти прилизанные истории про чистые улицы нью-йорка и озабоченных голошопиков топ-менеджеров. Но им это кажется невозможным, как же? Фильм про пару людей, которые весь фильм будут просто ходить и разговаривать? О, ужас. На это никто не пойдет и денег никто не даст. Ну, нам-то пох, благо старых фильмов полно.
А зачем мы ходим? Так, чтоб развеяться, прогуляться в компании. Почему бы и не в киношку? -
Про "Звездные войны" я узнал в 80-м году из советского журнала "Америка", была большая статья с красивыми глянцевыми фотками. И актера Харрисона Форда я впервые узнал оттуда же.
Много позже, в 90-х, в эпоху кабельного телевидения и видеопрокатов посмотрел эти фильмы, и позже в кино, но ничего не осталось в памяти из этой, так называемой, саги.
А фотки из журнала остались. -
Пуэрка, а что для тебя не моветон
я в кинотеатр хожу за компанию, пообщаться не через монитор