Система ПЛАТОН - взимание платы за пользование дорогами в РФ
Создана: 15 Ноября 2015 Вск 19:09:55.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 1726, просмотров: 497588
-
Так что же такое система ПЛАТОН и как отразится она на нашей жизни?
15 ноября, вступил в силу федеральный закон об оплате проезда по федеральным трассам грузовиков, чей вес превышает 12 тонн. Владельцы большегрузов должны теперь заплатить дорожный сбор, чтобы компенсировать вред, нанесенный тяжелыми машинами федеральным дорогам. Разработчики закона считают, что этот проект стимулирует развитие дорожной сети, улучшит качество федеральных дорог, что скажется на скорости доставки грузов, снизит аварийность. Одновременно компании-перевозчики получат мотивацию для оптимизации логистических схем.
Но этот закон вызвал негативную реакцию дальнобойщиков, автовладельцев, занимающихся межрегиональными перевозками. Федеральное правительство вынуждено было смягчить условия оплаты. Тариф за проезд снижен почти в два раза – с 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр пути. Кроме того, Минтранс решил не штрафовать перевозчиков до марта будущего года, чтобы у них было время оснастить свои машины необходимым оборудованием.
Накануне в региональном Минпроме руководители компаний, занимающихся крупнотоннажными перевозками, обсудили с чиновниками и представителями заинтересованных организаций реализацию в регионе проекта «12-тонники». Перевозчики познакомились с работой системы сбора платы за проезд «Платон», обменялись мнениями. Как отметил руководитель Центра обслуживания пользователей филиала в г. Омске Сибирского обособленного подразделения ООО РТ-Инвест Транспортной системы Олег Зайцев, система сбора платы за проезд «Платон» по федеральным трассам в регионе полностью готова к началу работы. По мнению министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, система взимания платы поможет сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным.
На территории Омской области зарегистрировано 331 предприятие в сфере грузоперевозок. Преимущественно это малые предприятия. Всего же в этой сфере трудится 14632 человека. В регионе работает более 20 тысяч большегрузных автомобилей. Началась предварительная регистрация владельцев транспортных средств свыше 12 тонн в системе. Вся необходимая информация размещена на сайте [внешняя ссылка] Для владельцев большегрузов начал работу колл- центр, по номерам которого открыта круглосуточная служба поддержки на русском и английском языках.
Два разных мнения, к какому прислушаться? Большинство дальнобойщиков против ПЛАТОНА, они проводят забастовки и говорят, что обязательно это приведёт к витку инфляции и росту цен. Поговаривают, что система эта принадлежит сыну Ротенберга, и что 93 копейки с километра будет идти именно ему в карман...
Как будет работать система ПЛАТОН -
game 1 писал(а) :
Считаю, что вы точно все определили. Дальпобои не те, кто за справедливость и прочую патриотню. Тут дело все в левом заработке. А бензин продавать - это еще со времен возникновения всех этих дальнобойщиков. Во все времена. В хорошие и плохие. Не скажу, что зажрались, но определенное количество наглости у них присутствует.
Ну как бы да, левачёк присутствует, поэтому то и развелось много частных фур. Но я всегда говорю, если само гос-во хочет навести контроль в чём то, так наверное нужно это всё и делать за государственный счёт! Это как с ЭКЛЗ, помните тему? Терминальщики как негодовали, когда им эту "клизьму" впаривали на те копейки, которые они могли заработать на этих платёжных терминалах? Вспомнили, не?
Тогда у меня было 3 собственных терминала, и мною воспринималось всё это как очередной налог. Эти ККМ с ЭКЛЗ тогда хотели на законодательном уровне поставить не только в частные платёжные терминалы, но и в банкоматы и банковские терминалы тоже! А что получилось в итоге? Правильно, обязали поставить только в частные... Потом выяснилось, что зачинщиком и лоббистом этого закона был господин Грефф, председатель СберБанка, а когда ветер подул про установку контрольно-кассовой техники с ЭКЛЗ и в банковские терминалы и банкоматы, сам Герман Грефф вдруг расплакался, заявив, что СберБанк такой бедненький, практически нищий и просто не располагает такими огромными средствами, что бы оборудовать все банкоматы и терминалы этими ККМ...
Понимаете, наш Российский олигархат уже давно душит простой народ, терминальщики, мелкие остановочные продуктовые павильоны и магазинчики, таксисты, вот, теперь дальнобойщики, а завтра частные сапожники и портные, и т.п. и т.д....
Чуете, куда ветер дует??? А Путин всё в войнушку наиграться не может, да и вообще нашей власти и золотому миллиарду в целом, нужны рабы!!! -
game 1 писал(а) :
Считаю, что вы точно все определили. Дальпобои не те, кто за справедливость и прочую патриотню. Тут дело все в левом заработке. А бензин продавать - это еще со времен возникновения всех этих дальнобойщиков. Во все времена. В хорошие и плохие. Не скажу, что зажрались, но определенное количество наглости у них присутствует.
Не правильно считаете.
У потенциальных продавцов -уже давно нормальные хозяева установили системы GPS мониторинга,которые помимо всего прочего,контролируют пробег и топливо в баке.
Потенциальным покупателям,Платон вообще никаким боком в этом деле не не мешает. -
Думаю, Вы слишком сгущаете краски. Влияние шпионских фильмов велико. Никто не подумал о том, что никто не будет компенсировать дальнобоям эти доп.расходы? Вот просто - нет и всё. Ситуация на рынке другая. И просто если раньше водила зарабатывал на хлеб, запчасть и путевку жене и детям в Турцию, то теперь он будет зарабатывать на хлеб и половину запчасти. Вот и вся проблема.
Причем тут расход топлива? Если машина конторская - на ней и так с 2010 года стоит автотрекер. Это не просто система контроля, а уже система безопасности - где стоит и что случилось. При этом Платон не показывает текущее положение - просто пробег и всё, даже непонятно с какой точки в какую этот километраж. А если машина частника - то всем далеко пофиг что он жгёт и в каких количествах - он на спец.налоговом режиме. -
OmskLis писал : Тут как раз и понятно, что выгодно будет исключительно Ротенбергу! Лишняя "клизма" для водителя...
И еще для потребителя - "клизма" Большая часть поизводителей и продавцов все-равно эти расходы в товар заложат. А Игорьку Ротенбергу - новая мафынка . -
-
еслибы все было так радужно, поверь никто на это не обратил бы вниманияВидящий писал : блин, вот чего вы ерунду говорите, доставка материалов фурой на расстояние 1600 км, стоит 70тр, если цена доставки возрастет на 5тр, то на конечной цене это практически не скажется, так как доставка это небольшой процент в стоимости товара. -
Видящий писал : блин, вот чего вы ерунду говорите, доставка материалов фурой на расстояние 1600 км, стоит 70тр, если цена доставки возрастет на 5тр, то на конечной цене это практически не скажется, так как доставка это небольшой процент в стоимости товара.
Это одна логистическая цепочка. А ведь есть товары, которые прежде чем доставить, сначала нужно произвести. А сырье и полуфабрикат, упаковку для него перевести. Это еще несколько цепочек. -
Видящий писал : если цена доставки возрастет на 5тр, то на конечной цене это практически не скажется, так как доставка это небольшой процент в стоимости товара.
Так вот что самое интересное, грузовладельцы и эти 5 000 не хотят почему то платить. Никогда не забуду, как клиенты за рваные 500 р. торгуются, а Вы говорите про 5 000...
Да и потом, сами эти заморочки, ну там маршрутные карты нормально оформить нельзя, вот, под этот шумок губернаторы и мэры заговорили, что мол тоже денюшку дайте за дороги местного и муниципального значения... Да и потом, почему же сбор денег доверили ООО "Рога и Копыта"? Почему система 100% не принадлежит государству? А сами деньги точно пойдут на строительство и ремонт дорог или на войну на Украине и в Сирии?
Как видите, очень много вопросов, а ещё транспортный налог, акцизы на топливо и сами налоги на ИП, в понижающий коэффициент которых никак ПЛАТОН не заложен. По моему автомобилисты и так много платят налогов... -
А коли Путину так важно обогащать семью Ротенбергов, то можно ввести прямой налог на всех граждан — тыщу в месяц «на Ротенбергов». 145 миллиардов в год набежит — может им и хватит. Ведь как говорит нам экономическая наука: если и давать субсидию, то прямая всегда лучше, чем косвенная.
OmskLis, +1 к последнему посту. -
Еще бы частникам отдали следить за парковками нерадивых автовладельцев. Встали, например, под знак 3.27 ип Иванов подъехал на эвакуаторе, сфотографировал нарушение и забрал тачку на штраф стоянку ип петрова. Как бы сразу все стали парковаться, сразу и пдд бы выучили. Одни плюсы.
-
АТИ-Медиа
Новости рынка автомобильных грузоперевозок и автомобильного транспорта
Кремль не будет вмешиваться в ситуацию вокруг дальнобойщиков
В Кремле следят за ситуацией вокруг забастовки дальнобойщиков, но не намерены в нее вмешиваться, и рассчитывают, что все шероховатости будут исправлены. "Мы получаем информацию, мы не склонны преувеличивать и излишне драматизировать ситуацию", - сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Представитель Владимира Путина отметил, что сейчас происходит запуск системы, которая была анонсирована несколько лет тому назад, когда между соответствующими ведомствами были "осуществлены контакты с объединениями транспортников".
В четверг 19 ноября протесты дальнобойщиков против введения системы оплаты на федеральных трассах прошли по всей России, в основном без эксцессов. Водители грузовиков массой выше 12 т обязаны платить за проезд по федеральным трассам с 15 ноября. До 29 февраля 2016 г. плата будет взиматься в размере 1,53 руб. за километр. В дальнейшем в период с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет увеличен до 3,06 руб. за километр.
И пофиг всё... Народ всё проглотит... -