В Омске башенный кран ДжастФитЛайфа упал на авто
Создана: 26 Октября 2015 Пон 19:12:58.
Раздел: "Новости"
Сообщений в теме: 391, просмотров: 216152
-
В центре Омска башенный кран упал на машину
Происшествие случилось около 17:00 26.10.2015. Башенный кран возле стройки на кольце в конце улицы Маршала Жукова неожиданно рухнул на внедорожник. По сообщениям очевидцев, к месту происшествия движется множество карет скорой помощи.
-
Конечно же есть... Могли не сработать, такое к сожалению бывает, особенно с концевиком перегруза стрелы, и его частенько отключают сами мащинисты, если нужно поднять что то немного тяжелее или на максимальным вылетом стрелы... -
теоритически, - да, но для её срабатывания нужно время, а если нагрузка в виде импульса, рывка? Автоматика сработала, а кран уже падает.Nicola75 писал :
На кране разве не должно быть автоматики, чтобы не дать поднимать неподъемный для крана груз?
И за башенный кран не скажу точно, а вот обычный автомобильный кран типа "Ивановец" при максимальном вылете стрелы и максимально опущенной стреле имеет грузоподъемность всего 750 кг. Поэтому при строительстве Икеи, горе-крановщик при попытке поднять практически пустую "калошу" опрокинул кран вверх колесами. -
Аукцион писал : И за башенный кран не скажу точно, а вот обычный автомобильный кран типа "Ивановец" при максимальном вылете стрелы и максимально опущенной стреле имеет грузоподъемность всего 750 кг. Поэтому при строительстве Икеи, горе-крановщик при попытке поднять практически пустую "калошу" опрокинул кран вверх колесами.
Ну у башенного немного побольше, если стрела без коретки, а обычная, при максимальном вылете, что то около 5 тонн должно быть.
Один раз привёз панели на жилой дом, хотел на панелевозе заехать на объект, но была грязь и прораб распорядился встать за забором поближе к самому забору. Странно, но еле еле кран достал, стрела была почти прямая (на максимальном вылете), правда котцевик веса отключать не пришлось, кран всё же как то поднял по одной наружней панели и выгрузил машину полностью! Наружние панели не сильно тяжёлые, нежели "плиты пола", они объёмные, там в составе керамзитобетонн, но всё же, тонн по четыре-пять то весят... -
-
-
Аннушка с маслом писал(а) : Ничего я не проливала, устала уже повторять
Вы это Михаилу Афанасьевичу скажите. -
ок,все распасовщики поупражнялись,теперь моя версия произошедшего:
скорее всего концевики были отключены,либо упоры для их срабатывания не были установлены правильно ,либо вовсе отсутствовали.
далее,погода была в тот день сырая,что могло сказаться на работе пусковых реле(контакторов) в распределительном шкафу крановой установки.
что привело в свою очередь к плохому контакту на одном из пусковых реле(контакторе).
скорее всего крановой попросил стропальщика помочь ему с ремонтом,то есть крановой поднялся в кабину, а стропальщик стал ,по просьбе кранового ,механически замыкать реле хода,либо другое отказавшее реле.
реле, скорее всего, в результате механических манипуляций с ним таки залипло(короткое замыкание,либо пригорание контактных групп) и кран рванул по путям,но не сработали те самые концевики,которые отключают питание ходовых тележек.
возможно стропальщик в отсутствии квалификации замкнул еще что-то, что привело к замыканию реле,это уже не важно.
после чего осознав, что же он натворил он убежал.(скорее всего бухает с горя)
повторю еще раз все выше сказанное всего лишь мое предположение о развитии событий на этом кране.
в общем такое в россии сплошь и рядом,когда ремонтную бригаду по ремонту крана ждут по пол дня,это в лучшем случае ,а бетон уже привезен и делать с ним что-то надо.
тем более о какой ремонтной бригаде,либо о автокране на подстраховке можно говорить, если фирма обанкротилась.
вывод:
в общем такие мутные стройки надо сразу закрывать.
имхо. -
Инженер писал :
Есть такое понятие как экспертиза промышленной безопасности с определением остаточного ресурса работы. Слышал, не?
Ага,а был ли там ресурс?Растехнадзор этим и должен заниматься,но он с начала ждёт жертв,этож работать надо с таким объёмом остаточного ресурса по стране.
П.С.Как вариант-диверсия с целью отжима бизнеса,тоже возможна. -
тохин писал :
Ага,а был ли там ресурс?Растехнадзор этим и должен заниматься,но он с начала ждёт жертв,этож работать надо с таким объёмом остаточного ресурса по стране.
П.С.Как вариант-диверсия с целью отжима бизнеса,тоже возможна.
А с чего бы Ростехнадзор этим занимался то?
Если не в курсе, то лучше не говорить. Данной экспертизой занимаются специализированные фирмы. Другой вопрос, что все такие заключения по этим экспертизам регистрируются в РТН.
Правда, тут большой вопрос. А заплатил ли хозяин крана за проведение такой экспертизы, это да -
Хорошо, в принципе версия более чем, она имеет место быть, бригаду ремонта действительно у нас ждать не переждать, и крановой со стропальщиком могли начать ремонтировать электросистему крана самостоятельно. Это кстати бывает часто на стройках, ну не будешь же вызывать каждый раз бригаду или даже электрика из-за одной залипшей релюшки? Крановой обычно сам берёт натфиль и отвёртку и GO вниз к распредшкафу...
Есть одно НО. Если даже стропальщик "закоротил" реле хода и кран поехал по путям, именно поехал, если у него было только две ходовых лебёдки, будет небольшой такой рывочек и всё, дальше не быстрое движение... Но ведь питание вручную тут же можно отключить из кабины машиниста, что он (крановой) бы и сделал! Как вариант стропальщик, заподозрив неладное мог выключить рубильник на самой платформе крана, быстренько спрыгнув с этой платформы вниз... Так? Если никто из них не догадался какое то время это сделать, то либо они оба были пьяны, либо круглые ЧАЙНИКИ! В любом случае крановой НЕ ДОЛЖЕН допускать того, чтобы кран ударился об тупиковые упоры, это у нормальных крановых, если хотите ТАБУ! Их на всех занятиях, да они и сами понимают опасность передвижения крана на край рельсов и следят строго за этим... Другое дело, если после отключения общего питания кран продолжал катиться, например там был откос, или тормозные колодки на ходовых лебёдках были никчёрту, что кстати говоря тоже частенько бывает и крановые "тормозят" включая контроллер против хода на первую и даже вторую позицию до полной остановки, а тут получается питание выключил а затормозить не смог, да ещё кран катится под откос... Кстати, если меня не изменяет память, абсолютно все концевики, в том числе и ходовые, должны выключать общее питание крана, а что бы его снова включить, нужно в кабине в начале выключить этот главный рубильник, а затем его вновь включить, т.е. повести некоторую манипуляцию с рубильником питания, вот только совсем не помню, включить можно сразу или спустя какое то время?
Тоже версия?
Стропальщик сбежал от шока, это понятно, ну вину за собой ясен пень чувствует, не должен был лезть в распределительный шкаф, но полез, и вот оно как получилось... -
теперь к этим версиям добавим версию, что возможно этот кран из давно списанной версии "неваляшек"(серию я сейчас не помню),которую должны были всю отправить на металлом еще при советской власти,
из-за конструкционного просчета крановой тележки связанного с моментом опрокидывания.
но как водится чудеса "ремонта" и наличного круговорота возвращают к жизни еще не таких монстров.
последнего из таких монстров положили и уперли в неизвестном направлении в 2004-5 году,так что где эта неваляшка я даже представить не могу,возможно это она и упала.
так что думаю что виновны все.
а на счет проверок ртн,так если это кран из списанной серии "неваляшек"
то ремонт и радиоизотопную экспертизу он мог пройти с новыми документами,так как свой ресурс эксплуатации на территориях разного рода предприятий,где они еще оставались после списания, не выработал.
а вот "неваляшечная" это серия или нет мог определить только профессионал у которого есть знания темы и нет дикого желания нажиться.
что как мы все понимаем фантастика.
так что если начать копать сядут все,а по нынешним раскладам только "стрелочник" -
Барабан писал : а вот "неваляшечная" это серия или нет мог определить только профессионал у которого есть знания темы и нет дикого желания нажиться.
что как мы все понимаем фантастика.
так что если начать копать сядут все,а по нынешним раскладам только "стрелочник"
Я тоже к этой версии потихонечку прихожу. Бывали случаи, что сразу две опоры с рельс сходили, а итогом был только испуг кранового и вонючие его штаны... Сам же кран оставался стоять... Конечно же ещё много зависит от некоторых моментов, например был ли он с грузом или какая в этот момент была сила ветра? А один раз помню, был сильный ветер, крановщик не работал, пил чай и играл в домино со стропальщиками в бытовке. Кран от ветра покатился, упёрся в тупиковые отбойники и лёг на строящийся дом. Тогда никто даже не поранился, а кранового обвинили за то, что он не закрепил кран к рельсам. Если Вы знаете, там есть такие крепежи, кран как бы прикручивается к рельсам... -
Инженер писал : Народ! Вы внимательно посмотрите видео.
Кран стоит на месте! Потом складывается стрела, и потом он падает.
Следовательно, перемещения крана не было, тут что-то другое. Как мне кажется
Это возможен такой обман зрения быть, т.к. видео снято было издалека (я про первое видео), ну не может просто так кран, который стоит на рельсах просто так упасть, что угодно случится, обрыв тросса, упадёт сама стрела, да всё что угодно, но кран останется стоять. Упасть кран может в силу каких то причин, в основном это сильный ветер, сход с рельсов или что то фатальное с грунтом под ними, или перегруз крана... Много раз было, и трос рвался от старости, и подъёмную лебёдку один раз помню обрывало, и стрелы падали, краны же оставались стоять! Ну не даст ему собственный вес и противовесы завалиться, так всё должно быть расчитано, так называемое правило "ниваляшки" тут работает прекрасно...