Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4596577
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
До сих пор вспоминаю, как я в Испании не успел вовремя сориентироваться и при съезде с автобана при резком расширении дороги встал не в ту полосу на оплату перед 10-тью постами со шлагбаумами. Т.е. попал в полосу к воротам по оплате транспортными картами картами, а не наликом. Впереди в очереди было машин 20, но мигая поворотником и прождал пока меня пропустят 15(!) минут. Как потом выяснилось позже - меня пропустили такие же русские арендаторы прокатной машины - понял по значку рентакара и русскому флажку на присоске на лобовухе. По моим просчётам мимо меня проехало где-то 50 европейцев и НИКТО не пропустил. Какой-то горечи или обиды не было и в помине. Культур-мультур.
-
Snarkenshtein писал : Поступиться гражданской позицией, пропустить и гарантированно поехать дальше или пойти на принцип и, очень даже вероятно, потерять день в ожидании ДПС - каждый выбирает для себя.
Слабый аргумент. Uблюдки тоже не хотят терять день, плюс попадать на осагу и прочее, поэтому шоркать свою тачку они хотят еще меньше хороших ребят, едущих в среднем ряде.
А так в их черепной коробке срабатывает рефлекс (мозгов-то там нет же). Ооо, ыыы, ууу, круто я этих лохов-баранов, ууу меня все пропустили, а вы стойте, терпилы дальше.
Я лично не пускаю. Еще ни одна падла не притерлась. А такие качели у меня каждый рабочий день: Жукова-Красных зорь; Жукова-Масленникова и мое любимое кольцо на Бульварной, когда из левого ряда, который едет быстрее начинают на первом съезде щемиться вправо, чтобы повернуть на Панфилова. -
Папа может писал :Я лично не пускаю. Еще ни одна падла не притерлась.
Замечательное везение. Пусть так будет и дальше. -
Папа может писал :
Но те, которые пускают? Это что такое вообще? Типа этика что ли? Ты же сам стоял от Галактики в своем ряду, а теперь пускаешь по сути обочечника?
Вот да, пропускаторы такие бесят больше всего. -
bass13 писал :Папа может писал ... :
Но те, которые пускают? Это что такое вообще? Типа этика что ли? Ты же сам стоял от Галактики в своем ряду, а теперь пускаешь по сути обочечника?
Вот да, пропускаторы такие бесят больше всего.
Это не про тебя?
[внешняя ссылка]
Сегодня я пропустил,завтра меня пропустят.Конечно,можно упереться рогами и быть тупым бараном... -
avd173791 писал : Сегодня я пропустил,завтра меня пропустят.Конечно,можно упереться рогами и быть тупым бараном...
Не надо подменять понятия только.
Иногда, выезжая на главную дорогу, необходимо через короткое расстояние перестроится через ряд. Тогда все понятно. "Ты мне - я тебе".
Но я рассказываю про случаи, когда некоторые УМЫШЛЕННО едут в ряду, в котором можно поворачивать только налево. Едут и знают, что им надо прямо. Они не встают заблаговременно в средний ряд, потому что там дольше, а они же цари-бохи.
По Жукова они что-то не стоят терпеливо в левом ряду, дожидаясь поворота машин налево, раз они уж встали в тот ряд. Нет, они это делают затем, чтобы всех объект и проскочить раньше.
Ну и с фига их вообще надо пропускать? Это только усугубляет проблему. Количество uблюдков растет. Я реально еще несколько лет назад такого не видел. -
И хвост перед ЖД переездом с Исилькульского тракта в город.Папа может писал :Жукова-Красных зорь; Жукова-Масленникова и мое любимое кольцо на Бульварной
Там очередь в 100-300 машин постоянно выстраивается.
Подъезд строго в один ряд, но есть и правый ряд для дачников (перед шлагбаумом поворот направо). Вот по нему козлы и лезут. А ведь там пробка еле ползёт. Оставлять дистанцию перед собой (чтобы туда кто-то влез) незачем. И тем не менее ни одного козла не видел, чтобы постоял хоть минуту (эти минуты нам стоять приходится из за пропусканцев-защеканцев). -
Не знаю что там, но, скорее всего, не про меня.
Я как раз-таки очень часто людям в пробке уступаю. Или когда там во двор кому надо завернуть или наоборот со двора - проблем никаких. Но когда борзой персонаж (тысячи их, тысячи!) всех хитро объехал по стрелке или по рельсам, то я уж постараюсь, чтобы он у меня не пролез.
В Омске я с таким сталкивался раз в неделю, в Петербурге - каждый день. И вот ты вроде едешь себе нормально через перекресток, а тут справа или слева появляется вереница хитрых, пропускатор перед тобой всех пропускает, загорается красный и ты стоишь как баран посреди перекрестка. -
-
Три оборота вокруг своей оси. Мокрая трасса Омск-Тюмень. Повезло, что встречка пустая и шли всего 90. Спасибо реакции жены и "спасибо" отдельное м удаку на ниссане шедшему справа и решившему, что на земле слишком много людей и минус три спасет мир. Токмо полные штаны кирпичей и легкий ахуе не дали проверить, пробивает ли монтировка череп насквозь или просто ломает его.
-
Вот, в целом, правильный ты человек, Мишган, только много
пи$дишь не по делутворчески приукрашиваешь в рассказах.
Я про монтировку, череп и так далее. Аж коробит.
Сказал бы просто - надо было в жбан дать, но пока мы очухались, оно скрылось. Так понятно и одобряемо. А тут - рисовка какая то. "Монтировка", "ломает"... -
Ну приукрасил. Не обосрался я, а только обоссался.