Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4595913
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Видно, что селянин какой, перепутал, не понял... Я же рассказывал, как несколько лет назад на развороте на левом берегу, что перед АЗС, после которого правым поворотом уходишь на Ленинградский мост, на меня грузовичок вылетел с ошарашенным таджиком (?) за рулём. Хорошо в соседней полосе никого не было... -
хочу поделиться секретами мастерства
ну, не то чтобы мастерства
и не то, чтобы психология
а маленький нюанс
когда выезжаю со второстепенной, да, пожалуй, тут нюанс именно в правом повороте... вот мигает правый повторитель
кто его видит?
задние
я чуть нос правее втягиваю и включаю левый поворотник
люди, едущие по главной, сразу видят. Они и так видели, но тут они слышат мою просьбу. Чуете - слышат. Можно, конечно, смеяться над людьми, что они любят, когда их просят, что это им приятно, но я расцениваю по-другому - все же я не как свинья лезу, а по-человечески прошу. И тогда всё меняется - я прошу, и люди слышат.
И меня пускает каждый первый.
я щас философскую мысль сказал? про первых -
-
Цитата :
когда выезжаю со второстепенной, да, пожалуй, тут нюанс именно в правом повороте... вот мигает правый повторитель
кто его видит?
задние
я чуть нос правее втягиваю и включаю левый поворотник
люди, едущие по главной, сразу видят. Они и так видели, но тут они слышат мою просьбу. Чуете - слышат.
И тут в попутном направлении вняли,остановились.Встречка понимает,что человеку надо налево.(допустим дорога без разметки). Но по встречке человеку то же надо налево и он хочет проскочить под вашим прикрытием(допустим совпало по времени).В это время вы начали движение направо И?......
Много вариантов...
Сзади подъехал мотоциклист,видит что вы налево,вас пропускают и он под вашим прикрытим хочет проскочить направо и тут вы начинаете движение направо.
И?........
Такие ребусы на дороге нафик..... -
CitizenOfDreams писал(а) : Я все же надеюсь, что тов. Амонлюза как обычно несет ахинею
я обычный переносчик ахинеи, а все вокруг - необычные -
А с каких пор демонстрация своей умственной неполноценности пусть и анонимной стало не просто не стыдным, а чуть ли не гордым?
Я всегда думал, что если у кого-то в голове мало мозгов или их нет, то лучше бы помолчать для надежности.
А теперь гляжу надо наоборот всем и каждому заявить смотрите я - дурачок и не лечусь. -
Snarkenshtein писал : [внешняя ссылка]
Я только так и не понял до конца - если она была "под веществами", то почему её в конце освободили? Какие могут быть "недостаточные доказательства", если было медицинское обследование? Или уже выветрилось к моменту обследования?
А как она выскакивала! Это надо же так обкушаться. -
Тыщу лет уже не ездил по Маркса, но вчера из-за марафона надо было на дачу проехать.
То, что творится на перекрестке в районе Серова в сторону ж/д вокзала ну это же за гранью просто. И это в выходной день. Это же тоже самое, что на моем привычном участке Жукова в сторону Масленникова на перекрестках с Красных Зорь и этой самой Масленникова.
Средний ряд вчера стоял уже у Галактики, а левый был свободен. Я сразу почуял неладное. Ну думаю ладно, что я быдло что ли какое-то. А по левому ряду неслись машины со свистом. Ну думаю ладно. Может им налево надо.
Но нет. Все как всегда. Uблюдки, едущие в левом ряду, под знак только налево просто вклиниваются в средний ряд и проезжают прямо. Ну ладно часть из них проезжала по левому ряду прямо. К этим меньше вопросов (хотя там дальше сужение разметки имеется).
Но я не понимаю тех, кто их ПУСКАЕТ в средний ряд. С uблюдками все ясно. Беспринципные твари, которых надо колесовать, а потом сжечь.
Но те, которые пускают? Это что такое вообще? Типа этика что ли? Ты же сам стоял от Галактики в своем ряду, а теперь пускаешь по сути обочечника?
С таким подходом мы эту проблему вообще не искореним никогда.
Опять-таки для государства. Деньги же валяются под ногами по сути. Рисуй сплошные линии в разметке, вешай камеры. И на всех этих чудесах коси бабки.
А что там в будний день творится?