Бог и наркоторговец
Создана: 20 Августа 2015 Чтв 15:55:12.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 22, просмотров: 8331
-
[внешняя ссылка]
20 августа 2015 года
Денис Ахалашвили
Бог и наркоторговец
Однажды после службы подходит ко мне знакомый парень. Когда-то мы учились в одной школе и занимались в одном спортивном клубе. Нужно поговорить.
— Ты вроде как в Церковь ходишь, верующий. А у меня тут история получилась... В общем, попал я в милицию. Взяли меня на одной нехорошей квартире с нехорошими людьми и всяким-таким нехорошим, за что у нас в стране дают хороший срок. Наркотики, одним словом. Привезли в отделение и закрыли в камере. И светит мне... Много светит. А у меня только жизнь налаживаться стала — и с девушкой и с работой. А теперь все. Сушите сухари. Я стою посреди камеры, гляжу вокруг, а волосы на голове от ужаса шевелятся. Господи, куда же меня занесло! И неожиданно для себя начинаю Богу молиться. Спаси, Господи, ради всего святого спаси! Все молитвы, которые когда-то учил, вспомнил. Храм, где крестился, вспомнил. И то, что мы с девушкой повенчаться хотели, чтобы все серьезно, по-настоящему было, вспомнил. Вспоминаю и молюсь. Плачу кровавыми слезами. Только не дай мне в тюрьму попасть! Спаси, Господи! Буду жить хорошо, только вытащи меня отсюда!
Ночь у меня была длинная, и всю ночь я стоял и молился. А на утро дверь открывается... и меня вдруг отпускают. Прямо вот так — безо всяких разговоров. Я сначала не поверил: знаю умом, что так не бывает, а когда дошло, прямо в глазах потемнело. Неужели все это правда, и Он меня слышит? И что мне теперь делать? Я, конечно, православный, но без фанатизма. По праздникам в храме бываю, свечки ставлю. Но понимаю, что этого мало. Может, мне нужно деньги в Церковь пожертвовать или еще чего?
— Зачем Богу твои деньги? — отвечаю. — Богу нужно, чтобы ты человеком был. Ты лучше все, что в камере обещал, пойди и выполни. Хотя бы из благодарности.
Месяца через три я снова его встретил. Он, как меня увидел, сразу загрустил:
— Понимаешь, я хотел в Церковь сходить, но не дошел. А потом закрутилось... А недавно машину разбил. Новую, только из салона. Машина вдребезги, на мне ни царапины. Гаишники потом долго удивлялись, как я вообще жив остался. Странно как-то это все. Может, это Бог?
— Может быть! Машина — железо, а ты — человек. Железо — тьфу, а за нас с тобой Христос Свою жизнь отдал. И теперь снова тебя спас. Не хочет Он, чтобы нам в аду оказаться. Тянет от пропасти, а мы упираемся.
Мы встретились через год, когда он мне позвонил. До храма он снова не дошел, зато потерял глаз. Молодой симпатичный парень, спортсмен с красивым блестящим протезом вместо правого глаза. Обычная драка в ресторане. Травма головы. Одна операция, вторая. Затем осложнение и ампутация.
Смотрит на меня здоровым глазом: «Давай прокатимся!» Едем на природу подальше от чужих глаз. Смотрим на воду и молчим. Собравшись с духом, он говорит:
— Неспроста все это, надо что-то в жизни менять! Глаз потерял, с лучшим другом поссорился.
— А кому понравится, что его друг наркотики продает?
— Я что, детям их продаю? Мои клиенты — люди взрослые, обеспеченные. Я ведь их не заставляю наркотики покупать. Ну, не хотят люди водку пить, хотят по-другому расслабиться — и что?
— Как что? Если бы ты наркотики сам употреблял — твое дело: губи себя, сколько хочешь. Хочешь сдохнуть как собака — твое право. Но ведь ты людей губишь! Может, они и взрослые, но больные. Им надо лечиться, а ты их соблазняешь. И это считаешь нормальным? Разве не слышал, что Господь говорил о соблазнителях, которым лучше бы повесить мельничный жернов на шею и утопиться, чем навредить чьей-то душе? А «малые» — это ведь не только дети, это и малые умом, неразумные. За них отвечать придется. В народе так говорят: на чужой беде счастья не построишь. Ты же институт закончил — иди, работай как все.
— Я пробовал как все. Не получилось. Мастером на заводе работал. Не поверишь — так носился, за два месяца от беготни по этажам ботинки в хлам стирались. А нам на заводе тогда по полгода зарплату не платили. Я терпел, терпел. А потом надоело. Есть надо, одеваться надо, за квартиру платить надо! А еще девушка дома, с которой мы хотим ребенка завести...
— Девушка — это прекрасно! А семья и ребенок — так просто замечательно! Только будет ли он счастлив, когда узнает, что его папа — не летчик или пожарник, а наркоторговец? Кому сейчас легко? Здесь не платят — иди на другую работу! Люди же как-то справляются. Ради любимых можно хоть улицы мести, лишь бы им хорошо было. А ты сам говоришь, что тебе Бог помогает. Вот и проси у Него помощи с нормальной работой! Закрывай свою лавочку и исправляйся. Прямо сейчас закрывай! И Бог не оставит! Все у тебя будет хорошо!
Посмотрел он на меня и только головой покачал. Больше мы не встречались.
Спустя полгода после нашего разговора его посадили на одиннадцать лет за распространение наркотиков в особо крупных размерах.
Говорят, на суде он взял последнее слово и выступил с обвинительной речью в адрес лицемерного прогнившего общества, которое его теперь судит. Мол, сами у него покупали — и те покупали, и эти. Покупали и радовались. А теперь судят. Говорят, красиво сказал, только его не поняли. И он поехал валить лес. Когда выйдет на свободу, будет ему около шестидесяти.
Его друг рассказывал, что в зоне он бросил курить, каждый день ходит в спортзал, штангой занимается. Главное, чтобы штанга на него не упала, а то опять помощь понадобится. И что потом делать? -
Cool storyМиссионерские сказки, бггг.
Lоrdmаn писал : И неожиданно для себя начинаю Богу молиться. Спаси, Господи, ради всего святого спаси! Все молитвы, которые когда-то учил, вспомнил. Храм, где крестился, вспомнил. И то, что мы с девушкой повенчаться хотели, чтобы все серьезно, по-настоящему было, вспомнил. По праздникам в храме бываю, свечки ставлю.
Но понимаю, что этого мало.
Паринь начал о чём-то догадываться, бггг.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка] -
Pirkx писал : Cool story
В жизни и более "прохладные" истории бывают.
[внешняя ссылка]
Англичанин когда-то, много лет назад, впервые приехал в СССР. Он тогда почти ничего не знал о Православии, а о России у него было самое романтическое представление: Достоевский, «Доктор Живаго», рублевская «Троица» и т. д. Стоял конец лета, Москва казалась почти пустой. Мой знакомый бродил по улицам, смотрел по сторонам и всему радовался. Вдруг он увидел православный храм с приоткрытой дверью. А ведь в то время большинство московских храмов (как и во всей стране) были, что называется, недействующими. Англичанин зашел в дверь и натолкнулся на полную даму в засаленном синем халате, моющую пол. Она стала сердито на него кричать, тесня его к выходу. Языка он не понимал совсем и, чем вызвано ее раздражение, уразуметь не мог. По-русски он знал всего три слова и решил употребить сразу два из них. «Христос воскресе!» – воскликнул он, широко улыбаясь разгневанной даме. «Нет!» – отрезала она, выпихнув его на паперть и хлопнув дверью ему в лицо. Это было третье тогда известное ему русское слово.
—-
Не то, чтобы это была пропаганда или миссионерство, просто у многих свои подобные истории были в жизни. Некоторые вообще сколонны к мистификациям, экзальтации и т.п. -
Кстати, вроде бы вам не чужда коммунистическая идея, вот тут один журналист про Квентина Тарантино писал, вообщем сейчас объясню:
Кладбище. Могилы без крестов. Вместо них белые прямоугольные камни, как на каком-нибудь Арлингтонском кладбище. Все в ряд, в один рост. Идея симметрии и одинаковости. Идея никому ненужности сразу, как только сдохнешь. А ведь родились все до Революции. Крещеные. Даты рождения: 1893, 1899, 1902… И надписи: «Член партии с 1908 года», «Член партии с 1912 года»… Никто за них не помолится, как за Тарковского или Пастернака. И никакой горнист мундштук дудки своей пионерской к устам не приложит, чтобы дунуть 7 ноября во славу усопшего члена партии с 1902 года.
Могила Пастренака Б.Л. Ведь удивительно. Жил человек. Писал, переводил, грешил, каялся. Я – о Пастернаке. Теперь к нему приходят не поймешь кто и читают молитву Господню. Видимо, вымаливают человека хорошие книжки, написанные им. Даже и после смерти вымаливают. «Ты как думаешь, – сыну говорю, – вымаливают?» Он молчит. Мы с ним недавно читали о Квентине Тарантино, как тот в Москву приезжал и сразу – в Переделкино. А как приехал на могилу Пастернака, то попросил всех уйти. И потом сел рядышком с белым камнем, закрыл глаза и улетел в астрал. Надолго. Борис Леонидович, оказалось, его любовь с самой юности. Переводчики и журналисты тогда ждать умаялись. И все удивлялись: отчего это режиссер «Бешеных псов» и «Криминального чтива» не в клубах зависает, а на кладбище уединяется? Мы тогда с сыном покраснели до ушей. Культовые режиссеры, которых мы за отмороженных считаем, любят Пастернака и вообще серьезную поэзию. А мы – лодыри – живем по соседству с великими и ленимся пятую точку от дивана оторвать, чтоб прийти на могилу мэтра или в дом-музей.
Конечно вы можете сказать, что на могилы коммунистических вождей и сейчас китайцы например ездят и будете по своему правы. -
Бог не Бог, а есть в жизни некие отчетливые, хотя и труднообъяснимые закономерности. От которых лучше не отмахиваться. Парня несколько раз предупреждали. Он не понял.
Даже если Бога нет, наркотики продавать все равно не айс.
Стартпостом навеяло. Бородатый анекдот.
В городе наводнение. Люди сидят на крышах, к ним на лодках подплывают спасатели и вывозят в безопасное место. Один из горожан отказывается:
- Я верующий человек, меня Бог спасет. Плывите лучше других спасать.
Вторую лодку так же восвояси отправил, третью... Наконец спасатели вывезли всех и уплыли. А товарисч остался сидеть на крыше. Вода все поднималась... Наконец он закричал:
- Господи, я в тебя так верил, а ты не хочешь меня спасать!
И тут с неба раздался громовой голос:
- Идиот, а кто за тобой целых три лодки посылал?!! -
Я тоже этот анекдот вспомнил как прочитал то что перепостил на ОФ и что стало здесь FP.
СанькаО, вы же себя как еврейку вроде как позиционировали на ОФе, неужели иудаизм вам чужд, от веры отцов отошли? Когда последний раз в синагоге были? -
Да, анекдот очень подходит к ситуации.
Lоrdmаn писал : СанькаО, вы же себя как еврейку вроде как позиционировали на ОФе
Не позиционировала. Это некоторые товарисчи (ИМХО, с легких налетом антисемитизма на мировоззрении... но, возможно, я ошибаюсь) на ОФе упорно пытаются позиционировать меня как еврейку, хотя у меня еврейских предков токмо половина - по отцу (отец, кстати, крещеный... хотя зачем ему это надо было, не понимаю, ибо до воцерковленности ему как до Луны пешком ), а по материнской линии все русские.
Но энная часть сограждан, очевидно, верна заветам Адольфа Алоизыча и считает жидовскими мордами всех, у кого овер 1/8 еврейской крови.
Вот как-то так...
З.Ы. Вы точно уверены, что оффтоп в собственноручно созданной теме - это конструктивно и способствует размышлениям форумчан над процитированной вами историей?
Пипелац писал(а) : Но да, продавать наверное не хорошо.
Даром раздавать, думаю, тоже не очень. Если, конечно, речь не идет об обезболивающих для онкобольных и т.п. Но, думаю, это явно не тот случай, о котором говорится в истории из стартпоста.
Я, кстати, считаю, что в борьбе с наркотиками логичнее бороться со спросом, а не с предложением. Но это не значит, что предложение должно оставаться вовсе безнаказанным. -
СанькаО писала :
Но энная часть сограждан, очевидно, верна заветам Адольфа Алоизыча и считает жидовскими мордами всех, у кого овер 1/8 еврейской крови.
Вот как-то так...
:)
Не в крови дело, но в духе...
чорд!
это хоть и тебя для другого разговора, но мне последнее время думается, что это борьба с ветряными мельницами. Считай тоже самое как бороться с проституцией.
Человечество всю свою историю жило рядом с веществами и пользовалось ими.
Очевидно существовали какие-то механизмы использования их, люди умели ими пользоваться и было определённое отношение в обществе к людям, которые нарушали эти принципы, т.е. употребляли не для дела, а для безделия.
А как ты видишь борьбу со спросом? -
Пипелац писал(а) : Не в крови дело, но в духе...
Дух у всех разный. Вассерман, Шендерович и какой-нибудь ультраортодокс из религиозного квартала в Иерусалиме. Навальный, Путин и Квачков. Национальность одна, а люди ни разу не одинаковые.
Дык-сь... стописят раз писали уже. Альтернативу ннада. Главная зависимость - психологическая, а не физическая. Завязавшие наркоманы (как и алкоголики, и некогда заядлые курильщики) есть. Из известных мне таких людей - в 100% случаев завязали после того, как в жизни появилась некая цель, категорически несовместимая с употреблением веществ. Это коротенько, дабы не множить оффтоп совсем уж до безобразия. И это... сильнодействующие наркотики, быстро вызывающие привыкание, не так давно появились (кокаин и героин - 19 век, синтетика - 20-й).
Насчет одного момента только полюбопытствую, а то, блин, заинтриговал совсем. Употребление веществ "для дела" - это как? Мне только шаманы с мухоморами на ум приходят.
З.Ы. Ну и псевдоэзотерическая пугалка напоследок. Тоже, правда, боянистая...
"Зачем надо было эту дрянь есть?" - подумал он с тоской.
- Совершенно незачем, - сказал сирруф, опять появляясь в неизвестном измерении его сознания. - Вообще никаких наркотиков человеку принимать не стоит. А особенно психоделиков.
- Да я и сам понимаю, - ответил Татарский тихо. - Теперь.
- У человека есть мир, в котором он живет, - назидательно сказал сирруф. - Человек является человеком потому, что ничего, кроме этого мира, не видит. А когда ты принимаешь сверхдозу ЛСД или объедаешься пантерными мухоморами, что вообще полное безобразие, ты совершаешь очень рискованный поступок. Ты выходишь из человеческого мира, и, если бы ты понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал. А если бы ты увидел хоть малую часть тех, кто на тебя при этом смотрит, ты бы умер со страху. Этим действием ты заявляешь, что тебе мало быть человеком и ты хочешь быть кем-то другим. Во-первых, чтобы перестать быть человеком, надо умереть. Ты хочешь умереть?
- Нет, - ответил Татарский и искренне прижал руку к груди.
- А кем ты хочешь быть?
- Не знаю, - сокрушенно сказал Татарский.
- Вот о чем я и говорю. Тем более, ладно еще марка из счастливой Голландии. Но то, что ты съел, - это совсем другое. Это номерной пропуск, служебный документ, съедая который ты перемещаешься в такую область, где нет абсолютно никаких удовольствий. И где не положено шататься без дела. А у тебя никакого дела нет. Ведь нет?
- Нет, - согласился Татарский.
- С Гришей-филателистом мы вопрос решим. Больной человек, коллекционер. И пропуск у него случайно оказался. Но ты-то зачем его съел?
- Хотел ощутить биение жизни, - сказал Татарский и всхлипнул.
- Биение жизни? Ну ощути, - сказал сирруф.
Когда Татарский пришел в себя, единственное, чего ему хотелось, - это чтобы только что испытанное переживание, для описания которого у него не было никаких слов, а только темный ужас, больше никогда с ним не повторялось. Ради этого он был готов на все.
- Еще хочешь? - спросил сирруф.
- Нет, - сказал Татарский, - пожалуйста, не надо. Я больше никогда-никогда не буду есть эту гадость. Обещаю.
- Обещать участковому будешь. Если до утра доживешь.
- Что?
- А то самое. Ты хоть знаешь, что этот пропуск на пять человек? А ты здесь один. Или тебя пять?
Когда Татарский снова пришел в себя, он подумал, что действительно вряд ли переживет сегодняшнюю ночь. Только что его было пять, и всем этим пяти было так нехорошо, что Татарский мгновенно постиг, какое это счастье - быть в единственном числе, и поразился, до какой степени люди в своей слепоте этого счастья не ценят. -
Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".
Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.
(Преподобный Паисий Святогорец)