А не махнуть ли в Крым?
Создана: 30 Октября 2014 Чтв 17:43:56.
Раздел: "Понаехали! Миграция в пределах РФ"
Сообщений в теме: 542 (+2), просмотров: 292480
-
-
ИзСалехарда писал(а) : Не страшно?
Я лично от ваххабитов опасности не ощущаю.
Я понимаю, что это радикальное течение и
опасно. За руль тоже опасно садиться.
Лифт может упасть, казарма, самолет,
жизнь она вообще штука такая.
В 2005 году крымские татары зашли в Коттон клуб
и порезали посетителей, без всякого ваххабизма. -
-
ИзСалехарда писал(а) : Ну да, Сейлем зашел к Башмакам...
Это вы что то спутали, там как раз ОПГ не участвовали, все было именно
под крики Аллах Акбар, и без ваххабизма. -
-
ИзСалехарда писал(а) : У меня хороший знакомый, в те годы, в Симфе оперативником служил в уголовном розыске... Нынче "известный крымский адвокат"...
Имя скажите. -
КрымНаш писал :ИзСалехарда писал(а) ... : У меня хороший знакомый, в те годы, в Симфе оперативником служил в уголовном розыске... Нынче "известный крымский адвокат"...
Имя скажите.
Юрий зовут... -
Вот тут я и Коттон упомянул... Было это лет 10 назад...
(Мой ответ на статью «Принесенные ветром» Натальи Астаховой в "Крымской правде")
Снова и снова, опять и опять. Стенания по поводу самозахватов. Призывы к Киеву, чтобы навел порядок среди татар. Угрозы, отправить обратно в барханы, аулы и саксаулы… Увы, вспоминается банальное- «если в кране нет воды, значит выпили жиды», в данном случае –крымские татары.
Сей опус (трудно определить жанр столь эмоционального, сколь и непрофессионального материала) крымской журналистки, изобилующий словечками просторечного базарного суржика - «типа», «порушить», «шалманов», «халабуды», «фальшивовинщики» и т.п. и т.д. и не менее простецким логическим рядом, когда необходимо обвинить и пригвоздить, поначалу удивляет, а потом умиляет…
А не завалялось ли где у Н.Астаховой ситчеко!? Если не поняли, то скоро поймете. Вот и я, пытаясь понять идею-фикс крымской журналистки, оказался в абсолютном недоумении. Она спрашивает у татар: «Сколько можно?». А они и сами не знают. А не знают, потому что не от них зависит…
Впрочем, перейдем к логическому (доказательному) ряду экспрессивно-дамского изложения. Например, Н.Астахова утверждает, что «никогда никакой национальной автономии здесь (в Крыму)не было. Формально может быть, но… Известно, что после окончания гражданской войны Крым входит в состав РСФСР. 18 октября 1921 г. ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление об образовании Автономной Крымской ССР. Постановление было подписано дорогими товарищами В. Лениным, М. Калининым и А. Енукидзе и в нем прямо говорилось: “Крымская Советская Социалистическая Республика, утверждая равенство и право на свободное развитие всех национальностей Крыма, отменяет все существовавшие ранее национальные и национально-религиозные привилегии и ограничения”. В Крымской АССР были созданы национальные районы и даже национальные сельсоветы. В 1930 г. из 16 районов 5 были татарскими, 1 украинским, 1 еврейским, 1 немецким и 8 смешанными, т.е. в предвоенные годы в Крыму была достигнута относительная этническая стабильность, учитывающая татарские национальные чаяния. Выходит, татары вправе претендовать минимум на 5 национальных районов. Ничего личного, только факты!
«Какие такие святыни вы защищаете, я вас умоляю! –пишет журналистка. И я Вас умоляю, защищайте православные святыни так, как защищают татары мусульманские. Святыни, они и на то святыни, что не следует их упоминать всуе…
Кстати, о крестах… Знаете, лично я не против православных крестов в Крыму. Они были до татар, они были при крымских ханах, им стоять и теперь. Во время известных событий на Альминском поле вполне мог стоять вместе с казаками. Помню, когда Мурманские казаки ставили кресты по побережью, возмутился, как бывший плотник, что верхушки крестов пилены пилой. Посоветовал, чтобы кресты поверху не очень острым топором тесали, чтобы каппиляры в древесном стволе смялись, а то вода попадет и дерево сверху будет подгнивать.
Но перейду к крымским святыням и крестам. Беда в том, что вернувшиеся из Узбекистана татары порастеряли крымские традиции веротерпимости. Но беда и в том, что русскоязычное население Крыма не приобрело их. Даже стойких традиций православных не приобрело. Только в Старом Крыму до революции было около десятка православных храмов и часовен. Храм Успения Св. Богородицы сооружен еще при крымских ханах. Собирают ли нынче православные Крыма средства на восстановление храмов, как это делают татары? Скидываются ли крымские бизнесмены и политики на богоугодное дело? Может «Крымская Правда» собирается восстановить часовенку в Старом Крыму или Н.Астахова свой гонорар отчислила? Если нет, то почему стенаете, ведь сейчас татарских мечетей в Крыму много меньше, чем было до революции и, даже, до войны? А что сейчас с Альминским крестом, почему жители русского села Вилино не стали дружно на его защиту? И здесь не только татар надо винить, но и себя, в первую очередь… А себя винить как-то неудобно, лучше татар.
Теперь о татарских погромах («Коттон»), убийствах (псих) и т.д.. Только по октябрьским сведениям МЧС Крыма за этот год « с начала года в Крыму в результате чрезвычайных происшествий и несчастных случаев погибли 348 человек». Это не татары их убивали, их убило нынешняя крымская действительность, созданная киевскими и местными чиновниками. Если взять период событий в «Коттоне», то убитых в Крыму тысячи полторы наберется… А если подсчитать, сколько преступников русской национальности убили за это время своих, русских, то абсолютно уверен, что цифра будет очень неудобная для некоторых журналисток… Я не защищаю татарских преступников, устроивших побоище в «Коттоне», их действительно освободили, но потрудитесь найти фамилии судебных чиновников, подмахнувших постановление об освобождении, фамилии будут русские и украинские!
Совсем недавно в Крыму, 300-х метрах от села Батальное при проведении несанкционированных работ по разбору бесхозных конструкций на мужчину, жителя села Ленинское!?, упала железобетонная плита. От полученных травм мужчина умер в Ленинской больнице. На месте работала следственно-оперативная группа МВД. Если бы на этом месте работала журналистка Н.Астахова, то железобетонная плита была бы татарской национальности. Ничего личного, только факты!
Теперь о самозахватах, главном аргументе русскоязычных радикалов и их татарских пособников. Да, складывается впечатление, что они скоро они вместе будут... Думаю, что против России. Только ли татары хапают крымскую землицу? На днях правоохранительные органы Автономной республики Крым задержали мэра Алушты Владимира Щербину и возбудили уголовное дело в отношении мэра Гурзуфа Виктора Гамаля. 30 сентября правоохранительные органы задержали мэра Алупки Андрея Харитонова… По информации пресс-службы прокуратуры АРК, гражданин Гамаль "незаконно, под видом мест для хранения плавательных средств, выделил коммерческой структуре два земельных участка площадью 1,3 га, на которых фактически строится жилой комплекс площадью 65 тыс. кв. м". Стесняюсь спросить, а чем это отличается от самозахватов!? Крымские чиновники распродают (разворовывают) землю примерно в таких же масштабах, что захватывают татары. Только за последние три года Южный берег Крыма потерял более 300 га заповедных земель. Незаконные решения по выделению участков принимались в каждом из девяти местных советов Большой Ялты. Да что Ялта, граждане жители Севастополя (посетители Севинфо), сколько у вас земли захватили татары и сколько украли местные чиновники!!!
По данным крымских правоохранителей, всего с 2001-го года земли сельскохозяйственного и природно-заповедного назначения уменьшились на 92,1 тысячи га. Особенно интенсивно процесс дерибана земли проходил с 2001 по 2005 годы – 84,6 тысячи гектаров. Все ли они захвачены татарами? Ищите ситечко, Наталья Астахова. Ничего личного, только факты!
«Ай-Петри - это же национальный позор того народа, который считает себя коренным здесь, на этой земле», - взывает Н.Астахова. Ай-Петри –это исторический крымский топоним. Здесь я о своем, наболевшем, о топонимах Крыма. Для любого образованного человека, имеющего отношения к русской словесности – это действительно позор! Эх, жаль, нет сейчас в Крыму личности масштаба Максимилиана Волошина!
В 1944-45 годах в Крыму были изменены названия 334 сельсоветов и сел, а 18 мая 1948 года — еще 1062 населенных пунктов. В результате, из-за убогой фантазии советских чиновников в современной топонимии Крыма оказалось 162 повторяющихся наименования населенных пунктов, из них дважды повторяются 123 названия, трижды — 37, а 8 названий повторяются четырежды! Даже не буду приводить примеры идиотизма, все знают. Такое впечатление, что переименование осуществлялось или спьяну, или в состоянии глубокого похмелья. Да бог (Аллах) с ними, советскими… Любой краевед, занимающийся периодом Крымской войны, с удивлением узнает, что вместо многих исторических топонимов в местах боев теперь безликие Песчаные и т.п. Ладно, Крымская война, но трудно поверить, легендарных Аджимушкая и Эльтигена не существуют на картах Крыма (Аджимушкая нынче безликий район Керчи, а Эльтиген переименован в Героевское!
«Вам ли не знать пусть и слегка запаздывающих, но непременно адекватных славянских ответов?» - вопрошает Н.Астахова. Русские (славянские) движения в Крыму, ну это отдельная трагикомическая тема. Только их перечисления займет не одну страницу…«Русская община Крыма», «Русский выбор», «Русский молодежный союз», «Российская община Севастополя», «Российская община Евпатории» «Киевская Русь», «Таврический союз», «Русское движение Крыма»… «Союз меча и орала». Разве нет такого движения? Да, виноват, – это организация незабвенного Остапа Бендера. Но разве не остапы бендеры руководят нынешними русскими организациями? Посмотрите на их белые штаны и шляпы из Парижа (или Стамбула), на их шестисотые мерседесы и дачи на ЮБК… Посмотрев, чуть подумайте и станет понятно, что этим жуликам от политики нет дела до проблем и чаяний русского населения Крыма. Впрочем, они и сами обвиняют друг-друга во взятках, подтасовках, воровстве, предательстве… Татары так зло и яростно не обвиняют русское движение Крыма, как т.н. «русское движение» обвиняет своих соратников по политическим дрязгам. Фраза Остапа Бендера «…Но помните - за каждый скормленный вам витамин (лозунг) я потребую взамен массу мелких услуг!» -вот истинное кредо руководителей т.н. «русского движения Крыма».
Все помнят не такой уж далекий скандал среди русских организаций Крыма – лидеры которых чуть ли не в драке решали, кому следует представлять Крым на последнем съезде соотечественников в Москве. Может в этом причина крика души Н.Астаховой, которая уже отчаялась найти пророков в своем отечестве и с горя решилась пройти по татарским?
Вот теперь пришло время ситечка. Журналистка Н.Астахова чем-то напоминает мне незабвенную Эллочку, ставшую хозяйкой того самого ситечка и знающую всего несколько слов и междометий… Не владея доказательной базой, вероятно, мало знакомая с законами формальной логики, журналистка, ничтоже сумняшеся, заменила их эллочкиными «жуть», «мрак» и «ого»… А редактор очень уважаемого мною издания (был я когда-то в редакции «Крымской правды», даже интервью со мной они печатали) опубликовал этот не очень убедительный и сугубо дамский материал.
В заключение чуть перефразирую незабвенного турецкоподданного Остапа Ибрагимовича Бендера: «Скажу Наталья, как художник художнику, Вы рисовать (писать) не умеете?" -
О топонимике Крыма... (Лет 5 назад писал, как краевед)...
Год 194... Крым. Председатель Исполкома Крымской АССР РФ товарищ В. Дубовой пил вторую неделю. Запой это был или стечение обстоятельств, не могла определить даже присутствовавшая при данном зрящном акте верная любовница Анфиска - делопроизводитель из партпроса. Дело в том, что мужской орган председателя после первой же бутылки терял свою партейную стойкость. Одно являлось смягчающим обстоятельством, пил председатель не в комнате отдыха монументального здания исполкома в Симферополе, а в охотничьем домике, переоборудованном из жилища лесника-татарина, сосланного недавно в ферганский андижан или в андижанский ферган, хрен его произнесешь… Кожаная мебель, реквизированная из южнобережного санатория, была уже порядком заблевана… Здесь, в глухом крымском урочище, председатель никого и ничего не стеснялся… Это в Симферополе у мусорного бака во дворе председателева особняка стоял патрульный милиционер, чтобы полуголодные мальчишки не крали банки с остатками шпротов и кожуру микояновской колбасы…
Как раз в это время и приперся нарочный из Симферополя с пакетом…
-Вам пакет, из Верховного Совета РСФСР, товарищ председатель, -сунулась в дверь Анфиска, бесстыдно сверкнув белым бедром и трофейным чулком…
-Прочитай, чего там, -буркнул товарищ Дубовой, почесывая заросли на яйцах.
-Просють татарские селения переименовать, на ваше усмотрение и выслать в Москву на утверждение…
-Подать сюда список селений, щас переименуем, - распорядился председатель, привлекая к себе Анфиску…
Процесс поначалу пошел на высоком партейном уровне:
- Так, скоро день международной, етить его, солидарности, зачит Джурчи переименовываем в Первомайское, Майфельд в Майское, Фрайдорф в Маевку…
Понемногу распаляясь от близости дебелой Анфиски тов. Дубового стало заносить в иной уклон:
-Северный Джанкой переименовываем в Любимовку..
Его рука скользила по анфискиным бедрам, затем, чуть ниже:
-Село Чонгурчи в Задорное… Ново-Сарабуз в Укромное… Биюк-Мускомья в Широкое…
Анфиска тем временем нащупала кончик органа председателя и прошептала в экстазе:
- Баши в Головановку…
Те временем товарищ председатель, получая удовольствие от действий Анфиски и собственной мощи, пропыхтел:
- Новый Бодрак в Трудолюбовку, Бочала в Ударное, Черкез-Кермене в Крепкое,
Село Барынь в Стальное…
Через час, когда Анфиска принесла рассолу для опохмелки, тов. Председатель простонал:
-...Село Керлеут в Водопойное…Кстати, как это место назывется… Кутлак? Переименовываю его в Веселое!
Через месяц вышел УКАЗ Президиума Верховного Совета РСФСР
О переименовании районов и районных центров Крымской АССР... -
Из последних крымских текстов...
Татары Крыма: кому нужен последний исход.
Домой, к родному пепелищу…
Вот уже больше 20 лет татары Крыма живут на исторической Родине. Вернулись с надеждой на счастливое будущее под сенью отеческих садов, порядком одичавших, но еще не засохших. И сразу народ начал искать вождей - тех, кто повел бы народ к такому близкому крымско-татарскому счастью. Татарин без хана или мурзы – как советская рота без украинского старшины . Появились первые авторитетные национальные общественные организации… И это не только Курултай- Меджлис (далее – Меджлис), но и Национапьное движение крымских татар (НКДТ), которое в начале 90-х не только не уступало меджлису во влиянии, но и превосходило его по авторитету. Мало кто, даже среди крымских татар, помнит, что первым признанным вождем нации стал не Мустафа Джемилев, а Юрий Османов, убежденный последователь выдающегося татарского просветителя Исмаила Гаспринского, видевшего будущее своего народа в тесном сотрудничестве с русским народом и мечтавшего о славяно-тюркском единстве. Но Юрия Османова на самом пике популярности убили. Кто убил? Об этом нынешние вожди крымских татар предпочитают не распространятся… Лично я считаю, что убили боевики Меджлиса.
…и вечный бой.
Лидером стал Мустафа Джемилев - яростный борец с советской властью, треть жизни проведший в лагерях и ссылках. Став лидером татар Крыма, он продолжал яростно бороться. За неимением к тому моменту СССР, боролся с русским в Крыму, с татарами –оппонентами, с Россией, СНГ, Таможенным Союзом… Надо было решать земельный вопрос, развивать татарский язык, договариваться с квотами во властных структурах, строить соборную мечеть, наконец… А Мустафа все боролся: выводил народ на демонстрации против России, против правительства Крыма, против… А ведь ничего другого он не умел: из барака– в карцер, из карцера –протестовать… И так всю жизнь. Пять лет он водил татар Крыма на демонстрации, десять лет водил, двадцать лет водил… Дети уже появились, и внуки, а деду все недосуг с ними общаться – он протестует, он на митинге, он на демонстрации… Внучка повесилась, сын застрелил друга-татарина, а Мустафа все боролся. За 20 лет его народ землю так и не получил, татарский язык так и не пришел в школы Крыма, даже мечеть приличную не сумели построить…
Конец начала или начало конца.
Наиболее просвещенные из татар, стали понимать, что лидер Меджлиса Мустафа Джемилев живет если не в советской ссылке, то в каких-то своих иллюзиях, далеких от повседневных чаяний татар. Так возродилась партия Милли-Фирка во главе с кандидатом физико-математических наук Васви Абдураимовым, объединившая тех, кто думал не только о прошлом, но и о будущем татар Крыма, кто реально следовал заветам Исмаила Гаспринского. Другие представители интеллектуальной элиты татар Крыма, ориентирующиеся на Европу и Турцию, сплотились вокруг ректора Крымского инженерно-педагогического университета Февзи Якубова. Простой народ, в свою очередь, стал понимать, что надо уходить с полян протеста, превращая их в сельскохозяйственные поля и огороды. Так возник Себат - общественная организация, реально решающая земельный вопрос татар Крыма. Татары стали понимать, что им, их детям и внукам жить с русским населением Крыма не только сегодня, но и завтра, что межнациональные отношения решаются не конфронтацией, а дружбой и взаимопомощью. На этом фоне Мустафа Джемилев наконец-то передает бразды правления Рефату Чубарову, человеку без харизмы, авторитета и собственного лица, предусмотрительно прикрытого бородой. Причем, смотрящим за ним назначается некий Аслан Кырымлы, которого Чубаров презентовал как будущего лидера татар Крыма. Являясь руководителем Крымской Международной Бизнес Ассоциацией (CIBA), А.Кырымлы, по сути, является главным финансистом Меджлиса. С его приходом в фактическое руководство, с полной уверенностью можно сказать, что нынешний Меджлис трансформировался из политической организации, борющаяся за права татар Крыма, в торгово-финансовое ООО, т.е. общество с ограниченной ответственностью, обеспечивающее благосостояние руководства Меджлиса и кучки приближенных лизоблюдов из числа татарских юристов, журналистов и т.п. Представляю, как раскатали губу и подкрутили усы отдельные личности в Меджлисе, в предвкушении дивидендов за счет татарского народа…
Подарок клоунов с майдана
И тут троица киевских клоунов с майдана отдала Крым России. Да именно так – отдала территорию, да еще с прикупом – крымскими татарами. Сегодня они отнекиваются, говорят что танки и пушки направят в Крым, призывают татар ударить с тылу, дескать, если погибните, будете второй, сугубо татарской небесной сотней майдана, а может и тысячей, памятник поставим в Киеве, чтобы с вершины Мекку было видно… Рефат Чубаров с кунаками из ООО «Меджлис», отрабатывая будущие дивиденды, пишут слезные письма в Вильнюс, Стамбул и Вашингтон, призывая остановить банкротство прибыльного финансового общества… Зная отношение мусульманского мира к президенту Соединенных Штатов, писать подобные верноподданнические письма - это не только оскорбление ислама, - это унижение своего народа! Сейчас, накануне референдума в Крыму Р.Чубаров угрожает татарам последним исходом, дескать, придет Россия и всех опять депортируют…
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь…
Я понимаю простого татарина откуда-нибудь с окрестностей Белогорска (Карасубазара), двадцать лет прожившего в «незалежной», правда, языка украинского так и не выучившего, который вдруг окажется гражданином России. Не очень понятно, где-то страшно, в чем-то любопытно… Скажу одно – хуже, чем было под властью Украины не будет. Не было у Киева ни любви, ни взаимопонимания с татарами Крыма. Киев лишь использовал татар в своих политических целях, фактически как будущее «пушечное мясо» для нейтрализации русского движения в Крыму. Поэтому не бойтесь, вспоминайте прошлое, но думайте о будущем: будут новые мечети, будут татарские школы, будут татарские театры, будут татарские названия городов и селений… А что Меджлис? Меджлис останется в прошлом, как старое засохшее дерево в старом отцовском саду, на месте которого весной надо посадить новое… Последний исход татарам Крыма не нужен. -
вот вы пишите про то, что надо смотреть вперед, но при этом очень уж "красочно" и многократно описываете переименования крымских селений в советские годы.... зачем? Крым вовсе не исключение в данном вопросе - переименовывали много и везде.
в советской власти было много "случайно зашедших" из числа малообразованных рабочих и крестьян - этого уже не изъять.
кстати, потомки этих "выкидышей" сейчас и составляют особо упоротую часть либеральной общественности.
Российское законодательство позволяет вернуть историческое название и этим правом много кто уже воспользовался, а кто то, например, Киров, решили оставить "текущее" название. -
-
на Аксёнова бочку катят, заразы. Лодку раскачивают.
Откуда у хлопцев вайнахская грусть [внешняя ссылка] -
ну вот родственник вернулся из Крыма. Впечатления сугубо положительные.
Много общались с людьми и основной вывод после отдыха - люди ждали, люди рады, что не попали в мясорубку революционных настроений и смотрят в будущее с позитивом. Туристический поток с России более качественный, народу полно. Все гостиницы в загрузке. В целом вдохнули жизнь в курорт. Везде русская речь на 100%.
По расходам на отдых получилось не мало у моих. Большая доля уходит на перелет из Омска. Вот этот вопрос нужно решать. В остальном по ценам на жизнь, питание и отдых вполне нормально. Сравнимо, например, с путешествием в Питер.