В Омске уже точно не будет ни метро, ни метротрама
Создана: 09 Ноября 2014 Вск 13:43:57.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 324, просмотров: 195229
-
В Омске уже точно не будет ни метро, ни метротрама. Печальные итоги многолетнего строительства.
Несколько дней назад губернатор официально объявил, что проект строительства омского метрополитена и переформатирование его в скоростной трамвай заморожен на неопределённый срок.
А ведь ровно год назад, когда только появилось первое упоминание о скоростном трамвае на уровне руководства области, Олег Владимирович Шишов заявил: «В Омске уже была ситуация, когда профессионалы, рассмотрев перспективы транспортных потоков в Омске, решили строить метро. Проект был одобрен Госпланом, и его начали реализовывать. Но тут появились некие омичи – «градостроители», которые начали кричать, что в Омске нужно делать скоростной трамвай, а не метро. В итоге деньги на метро у Омска забрали и отдали Челябинску на запуск первой линии, а мы остались ни с чем. Сейчас все повторяется». Источник: http://bk55.ru/news/article/24857 И посмотрите, сколько негатива в комментариях было, с каким рвением отдельные так называемые общественники ратовали за этот самый мифический трамвай, сколько комментариев в стиле «Вучик нам поможет». А в результате мы получили ровно то, что и предсказал Шишов — ничего.
Давайте внимательно рассмотрим, что же действительно заявили наши областные власти.
Рита Фомина, министр финансов области: «В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов.... в 2016 году на содержание метрополитена заложен 171 млн руб., в 2017 году средств на эти цели региональной казной не предусмотрено». Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам госпожи Фоминой, «неясность дальнейшей судьбы проекта».
Что значит неясность судьбы? Так вы же, областное правительство, эту судьбу и определяете. Достаточно одного росчерка пера губернатора, чтобы появилась ясность в том, что строить: метро, трамвай, дороги или космодром. Почему же такое решение в течение года никто принять не может? Зачем тогда приглашали французов для консультаций, представителей Трансмаша, Вучика и множество других экспертов? Зачем в июне объявляли торги на разработку рабочей документации по метроварианту? Тогда говорили (и вполне обоснованно), что конструктив станций, на которых работы уже начаты (Заречная и Кристалл) всё равно и для метроварианта, и для подземного трамвая придётся доделывать в одинаковом исполнении в соответствии с имеющимся проектом «инновационного метро» (под трёхвагонные составы). То есть, даже если нет ясности относительно судьбы всего проекта, по двум недоделанным станциям вопросов ни у кого не возникало — их в любом случае нужно доделывать. Видимо, Рита Францевана что-то недоговаривает.
Далее. «Федеральное финансирование не целевое, идет в форме дотаций, поэтому мы будем просить федерацию направить эти средства на ремонт дорог в Омской области. Сейчас по этому вопросу мы ведем переговоры с минтрансом и председателем правительства», — заявил губернатор.
Минуточку, как может быть финансирование не целевое? В бюджете нет пустых строк с суммами, всё расписано по статьям. Имеется и Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 2040-р, где чётко прописана строка средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство омского метрополитена. Распоряжения Правительства обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти. Нельзя просто так взять и потратить эти деньги на другие цели. Статья 306.4 Бюджетного кодекса гласит «Нецелевое использование бюджетных средств ... влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)». То есть, для того, чтобы потратить эти средства на строительство дорог, нужно как минимум внести изменение в Распоряжение Правительства.
Кто-то, может, скажет, что такое изменение внесут без проблем, это лишь дело техники, а деньги на реальные дороги области нужнее, чем на мифическое метро или трамвай, которые только обещают уже третье десятилетие. Так другие регионы получают федеральное финансирование на развитие дорожной сети в ещё большем объёме, чем Омск, без всякого юбилея. А вот для того, чтобы получить деньги на метрополитен в нынешних бюджетных реалиях, 300-летие для Омска единственный шанс.
Кстати, то же касается и объектов с титульным названием «ЛРТ» или «скоростной трамвай». На них так же нельзя потратить деньги, которые по документам должны быть потрачены на метрополитен. Как же собирались этот трамвай финансировать? Чиновники решили полностью переложить строительство объекта на федеральный бюджет и попросили о дофинансировании проекта федеральный Минтранс. В пресс-службе Минтранса России подтверждали „Ъ“, что такое обращение от имени губернатора к ним поступало, однако взамен ведомство попросило облправительство представить разработанный проект легкорельсового транспорта и результаты его государственной экспертизы. В Минтрансе РФ сказали, что до сих пор таких документов от омских властей не поступало. В региональном минтрансе „Ъ“ пояснили, что проект не разработан «из-за отсутствия средств». По оценкам экспертов, проект скоростного трамвая в Омске может стоить порядка 500 млн руб.
У нас в областном правительстве школьники что ли работают? Разве они не знают, что деньги из федерального бюджета на идею никто не выделит? Деньги выделяются только на проекты с обоснованными техническими решениями, с достоверно определённой стоимостью строительства. А ведь федеральный Минтранс это орган, с которым можно продуктивно работать. При нём существует Рабочая группа по развитию легкорельсового транспорта в регионах (в которую, например, руководство Волгоградской и Нижегородской областей входит, а руководство Омской — нет). На заседаниях этой рабочей группы обсуждают и технические вопросы, и вопросы финансирования транспорта. Входят в эту группу и представители Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, которые имеют опыт разработки программ развития различного транспорта, и авторитет которых для федерального министерства несравнимо выше чем любого Вучика, который слишком далёк от российских реалий в бюджетной системе и нормативно-технической базе (при всём уважении к последнему). Полтора года назад мне довелось по работе побывать в Минтрансе России. Тогда директор Департаметна государственной политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта вопрос о том, нужно ли Омску вообще метро, задавал в полушутливой форме. А я напомню, что к тому моменту Дмитрий Анатольевич Медведев публично пообещал омичам, что деньги на метро будут, и подписал соответствудющее поручение. Так вот, областные власти с этим поручением метались между Минфином, Минтрансом и Минрегионом, везде получали отказ, и нигде даже не смогли убедить чиновников серьёзно отнестись к проблеме.
Так что же с этим всем багажом нужно делать? Главное — проявить решительность. При всех очевидных недостатках предыдущего губернатора принципиальные решения он мог принимать, в отличие от нынешнего.
Считать выброшенными полмиллиарда на разработку проекта инновационного метро и потратить ещё полмиллиарда и 3 года на разработку проекта ЛРТ с непредсказуемой судьбой было бы крайне нерационально. Но и бросить объект, на который десяток миллиардов уже выделено, и выделять по сотне миллионов в год (и это не считая средств, необходимых для обеспечения деятельности Дирекции) на содержание недостроенных конструктивов это верх неразумности.
Если на возведение двух недостроенных станций рабочую документацию сейчас разрабатывают, средства федерального бюджета до 2016 года на них предусмотрены, использовать эти станции предполагалось и в трамвайном варианте, зачем бросать работы на них? Ко всему прочему, наличие раскрытых котлованов станций мешает реконструкции улиц Конева и Комарова. Город в свою очередь согласен взять на себя продление существующей трамвайной линии до ул. Булатова с организацией транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе – Рабиновича – Герцена – Булатова с новой конечной для автобусов.
[внешняя ссылка]
Естественно, чтобы пересадочный узел работал, нужно вводить систему оплаты проезда без повторного взимания платы при пересадке, строить нормальные павильоны, внеуличные переходы, обеспечивать регулярность движения транспорта.
Не к 2016 году, конечно, но в 2020-х годах запустить метро (от ул. Рокосовского до ул. Фрунзе) возможно. Сейчас никто достоверно не спрогнозирует состояние российской экономики через 10 лет. Будут ли средства на метрополитен или нет, вариант с соединением различных видов транспорт в одном пересадочном узле, позволяет гибко выбирать направления развития транспорта в зависимости от бюджетных возможностей. Будут деньги — можно будет продолжать строить метро в сторону ул. Мира или в сторону железнодорожного вокзала. Не будет денег — можно развивать автобусное сообщение и капитально ремонтировать существующую систему трамвая (а это нужно делать в любом случае, не зависимо от метро).
Противники метрополитена часто заявляли, что на деньги, которые тратятся на строительство подземных тоннелей и станций, можно было построить нормальную трамвайную сеть. Но, как мы видим, отказ от строительства метро ни копейки не добавил на развитие наземного транспорта. Противники метрополитена говорят, что эксплуатация только пускового участка из 5 станций будет приносить убытки при эксплуатации в размере 200 миллионов в год. Так те же деньги теперь будут тратится на содержание недостроя...
А вот мнение уважаемых людей, которые представляют наш регион на федеральном уровне и должны интересы региона на этом уровне защищать. «Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга, сенатор (цитата по Коммерсанту). «Этих денег нет. В год из федерального бюджета идет 1 миллиард на омское метро. В следующем году будет 300 миллионов, а в 2016 году - ноль. В бюджете эта строчка забита, но реально этих денег может не быть. У нас некоторые выступают с очень прогрессивными идеями вроде пойти поздороваться в народ в День единства, приспособить метро под место для пейнтбола. И когда умные люди читают в Москве, они говорят: «Мы деньги выделяем, а они думают там, как организовать пейнтбол, то есть используют не по назначению». То есть это является еще одной причиной того, что нам этих денег не выделят». - Олег Денисенко, депутат Госдумы (цитата по БК55). Как говориться, комментарии излишни. -
Нет ничего невозможного. Ведь были же "пятилетки", подняли же страну из руин. Производили велосипеды, мотоциклы, электронику, одежду. Строили дороги, сажали леса. Просто нужна политическая воля, беспредельная жёсткость. А то воруют миллиардами и клипы снимают про розовые тапочки... Это не есть хорошо.CitizenOfDreams писал(а) : Возвращаясь к теме... Господа, как вы считаете - а в современной России вообще возможны долгосрочные проекты, требующие планирования на годы вперед и не приносящие немедленной прибыли? -
De_La_DJs писал :Ведь были же "пятилетки", подняли же страну из руин. Производили велосипеды, мотоциклы, электронику, одежду. Строили дороги, сажали леса. Просто нужна политическая воля, беспредельная жёсткость.
А без сталинских методов никак не получится мотоциклы делать и дороги строить? Например, платя деньги за изготовление мотоциклов и постройку дорог (знаю, безумная идея, но помечтать-то можно). -
-
И мечтать нечего. Кто требуется для изготовления мотоциклов? Очевидно тот, у кого есть деньги на это, и тот кто умеет это делать. И очевидно, что они никогда не встретятся тут. Я даже знаю почему.CitizenOfDreams писал(а) :Например, платя деньги за изготовление мотоциклов и постройку дорог (знаю, безумная идея, но помечтать-то можно). -
У москвичей деньги есть, вот они и шевелятся... [внешняя ссылка]
-
Тем временем... В Москве открылась двухсотая станция метро
-
москва это россия, остальное это русь матушка землю только руками пахать и по таким дорогам в лаптях.
строительство метрополитенов по всей территории руси остановили. много невидимых денег закопали. -
CitizenOfDreams писал(а) :
А без сталинских методов никак не получится мотоциклы делать и дороги строить? Например, платя деньги за изготовление мотоциклов и постройку дорог (знаю, безумная идея, но помечтать-то можно).
раньше государство даже прокатом занималось, а сейчас всё что можно продаёт в частые руки под названием приватизация, о чём тут говорить можно дальше будет дольше всё разгоняться.. покааа русский с печи встанет я старый наверно буду но верю по полной что что то когда то увсё таки будет! -
Периодически вижу как с территории строительства станции "Заречная" что-нибудь вывозят. Все никак не удавалось заснять, а тут повезло - вовремя заметил. Жаль не снял погрузку, но место откуда забран груз видно. На видео есть машина сопровождения, грузовики и кран. Очень интересно узнать что происходит. А может таким образом пополняют бюджет Омска?
[внешняя ссылка] -
Junn25 писала : Периодически вижу как с территории строительства станции "Заречная" что-нибудь вывозят. Все никак не удавалось заснять, а тут повезло - вовремя заметил. Жаль не снял погрузку, но место откуда забран груз видно. На видео есть машина сопровождения, грузовики и кран. Очень интересно узнать что происходит. А может таким образом пополняют бюджет Омска?
[внешняя ссылка]
Отправьте заявление в прокуратуру. -
Vision писал :Junn25 писала ... : Периодически вижу как с территории строительства станции "Заречная" что-нибудь вывозят. Все никак не удавалось заснять, а тут повезло - вовремя заметил. Жаль не снял погрузку, но место откуда забран груз видно. На видео есть машина сопровождения, грузовики и кран. Очень интересно узнать что происходит. А может таким образом пополняют бюджет Омска?
[внешняя ссылка]
Отправьте заявление в прокуратуру.
Почему бы Вам этого не сделать? -
то есть город оплатил производство этих тоннельных конструкций,складировал у себя на объекте,подрядчик ввиду отсутствия средств их не смонтировал и на этом основании с@издил? оригинально чо.
и сто процентов,по странному стечению обстоятельств,бумаги счета оплаты на заказ и изготовление этих самых бетонных конструкций в администрации заказчика утерялись,а раз нет на балансе,значит это ничье ))))
а был ли бетон оплачен, знает лишь счетная палата,а ей покер,так что прокурорские тут вообще не при делах ну.
думаю через пару лет начнут тоннели дербанить, в погашение счетов за охрану оных.
п.с.
а законы пишут тогда и на том месте, где уже с@издить нечего.
так что все спи@жено до нас(с) -
В России будут развивать метро и канатные дороги
Правительство одобрило и внесло в Госдуму законопроект Минтранса о развитии так называемого внеуличного транспорта, который не задействует для перевозки пассажиров городские автодороги.
Дело в том, что автобусы, такси, троллейбусы сегодня сталкиваются с теми же сложностями, что и личные машины горожан, отмечается в отзыве правительства, - они стоят в пробках и движутся со скоростью потока. В такой ситуации сложно убедить автомобилистов пересесть на общественный транспорт - скорость передвижения везде низкая.
Решить эти проблемы в российских городах можно, уверены авторы проекта. Один из способов - развивать внеуличный транспорт: метрополитен, монорельс, железные дороги, фуникулеры и подвесные канатные дороги.
Сейчас не известно, какие именно транспортные проекты будут поддержаны, в каких мегаполисах появятся внеуличные виды транспорта. Все это предстоит решить после принятия документа. Но уже сейчас можно предположить, в каких городах не хватает, к примеру, метрополитена.
Метро, к примеру, сегодня есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Кроме того, в Волгограде есть метротрам - подземный скоростной трамвай.
"В метрополитене нуждаются еще многие миллионники", - отмечает доцент кафедры государственного управления Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Александр Балобанов. Первые в этой очереди города, которые так и не дождались своей "подземки". Среди них Омск, Красноярск, Челябинск, Владивосток, Ростов-на-Дону, Пермь. При этом остановленные проекты тоже требуют ежегодных капиталовложений. Поэтому их строительство тоже способ экономии.
Внеуличный транспорт, в первую очередь метрополитен, перевозит в год 3,3 миллиарда пассажиров. Это капля в море в сравнении с автобусными перевозками, которыми до конца лета уже воспользовалось 77,2 миллиарда человек, и до конца года цифра еще вырастет. Автобусами ездит больше половины всех пассажиров в городе, и это не вопрос симпатии. Чаще всего альтернатив этому транспорту в российских городах нет.
[внешняя ссылка]