Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4580284
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Redfurn писал(а) : Не важно при этом кому и какой светофор благоволит. Но въезд под красную лампочку - ни разу не завершение движения.
как мне кажется, если дело дойдет до суда, вы не сможете доказать, что знали, на какой сигнал светофора он выехал, не могли вы это знать, могли только предполагать, а, следовательно, должны были предоставить преимущество, и так же точно нарушили правила со своей стороны. -
Redfurn писал(а) :
я говорю о практике.
Но даже теория не делает вашим утверждениям чести - когда один едет на красный, а другой на зеленый, кто будет прав?
не перекидываем на другое. В совокупности с поворотом налево и красным светом будет прав кто завершал маневр летев через перекресток. Да ему будет штраф на красный....НО в самом ДТП он будет не виновен.
где в п.13,8 про цвета светофора кто летит навстречу?
Цитата:13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления
"завершающим движение через перекресток".... независимо от цвета светофора... подъезжал на желтый...проезжал на красный. Авто не может как вкопанное остановится...по сути.
И это не теория Это практика ДТП, все обговорено с инспекторами ОД. Пункт дурацкий...они это признают -
ViCahir писал :Если завтра под тяжестью невыносимого внешнего долга в стране отключат светофоры, а возмущенные нещадной эксплуатацией чернокожие трудящиеся в знак протеста украдут все дорожные знаки, ездить по дорогам с перекрестками вы будете не в состоянии.
Ну не знаю. Когда во Флориде после очередного урагана отключается электричество, ничего страшного там на дорогах не наблюдается. Так что если вдруг война, американские водители справятся, за них я не волнуюсь. Но в мирное-то время зачем усложнять себе жизнь? -
ViCahir писал : То есть сегодня, с 0-00 часов по мск по всей России делаем единственным правилом презда перекрестка такое: висит знак "уступи дорогу", - уступай, не висит - дави на газ?
Это, конечно, сильно утрировано и на практике невозможно, но правила определения приоритета и должны быть простыми. Видишь зеленый свет - едешь, видишь красный свет - стоишь, видишь знак "уступить" - уступаешь. А когда, к примеру, направление главной дороги меняется в зависимости от того, работает светофор или нет - это, извините, бред. -
CitizenOfDreams писал(а) : к примеру, направление главной дороги меняется в зависимости от того, работает светофор или нет - это, извините, бред.
Это разве есть такое? Что-то не припомню.
Упрощать, конечно, нужно, но предварительно расставить везде знаки, светофоры (там, где нужно): короче говоря - организация движения, а не правила путаницу создают, в основном. -
мне кажется, интеллектуальный уровень средневзятого водителя стремится всё ниже и ниже. с Вашими требованиями и медведь в цирке справитсяCitizenOfDreams писал(а) : правила определения приоритета и должны быть простыми. Видишь зеленый свет - едешь, видишь красный свет - стоишь, видишь знак "уступить" - уступаешь. А когда, к примеру, направление главной дороги меняется в зависимости от того, работает светофор или нет - это, извините, бред.
Как Вы на права сдавали? Стридесятого раза? -
путаницу создают не организация движения и не правила, а те водители которые не знают (не соблюдают) эти правила, тем самым дезорганизуют дорожное движение....это я так думаюViCahir писал : короче говоря - организация движения, а не правила путаницу создают, в основном. -
ViCahir писал :CitizenOfDreams писал(а) ... : к примеру, направление главной дороги меняется в зависимости от того, работает светофор или нет - это, извините, бред.
Это разве есть такое? Что-то не припомню.
Ну вот перекресток со светофором и главной дорогой, идущей, скажем, налево. Не работает светофор - у поворачивающих налево преимущество перед встречными. Работает - поворачивающие налево встречным уступают.
Согласен. Но вообще-то это взаимосвязано: считаются нормальным явлением нерегулируемые и не обозначенные знаками перекрестки - соответственно, будут писаться правила проезда по ним. И наоборот: есть правила проезда по-дурацки организованных перекрестков - значит, такие перекрестки будут считаться нормальными. -
омич писал :мне кажется, интеллектуальный уровень средневзятого водителя стремится всё ниже и ниже. с Вашими требованиями и медведь в цирке справится
Именно! В идеале правила движения и должны быть такими, чтобы они на автомате, без размышлений выполнялись дрессированным медведем. "Зеленый сигнал разрешает движение" - это хорошее правило. "...со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть... (и еще полстраницы в том же духе)" - плохое, негодное.
На американские - ответил на билеты, проверил зрение, предъявил страховку, проехал по автодрому сотню метров, получил права, уехал за рулем своей машины. Весь процесс, включая стояние в очереди, занял что-то около часа. Стаж, если что, пятнадцать лет на машинах, мотоциклах и пару раз на легких пятитонных грузовиках. Без аварий и с парой штрафов за превышение.
На российские - вот только начал учиться, сдавать буду осенью. Выучить правила для меня проблем не составляет, претензии у меня к ним совсем не из-за того, что мне якобы "сложно их понять". -
CitizenOfDreams писал(а) :
Именно! В идеале правила движения и должны быть такими, чтобы они на автомате, без размышлений выполнялись
соглашусь. Да и все правила и законы так же.
Но кто тогда будет кормить юристов? -