Реконструкция улицы Ленина Газпромом
Создана: 21 Января 2015 Срд 20:48:25.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 238, просмотров: 103417
-
Омичи неоднозначно восприняли концепцию благоустройства главной улицы города. Подрядчики рискуют снова столкнуться с народным сопротивлением.
20 января компания «Идеал-Строй» представила журналистам концепцию благоустройства Любинского проспекта – части улицы Ленина от площади Победы до Юбилейного моста. Вечером, когда информация распространилась по всем СМИ и социальным сетям, стало понятно, что проектировщикам и застройщикам снова предстоит бороться с народным сопротивлением. Успокаивать должно то, что опыт в этом у них уже имеется.
Ощутить всю мощь и бескомпромиссность омского общественного мнения питерская компания смогла во время реконструкции улицы Чокана Валиханова в прошлом году. Здесь было все – митинги и одиночные акции протеста, петиции и жалобы. Местные жители боролись за деревья, специалисты от архитектуры – за чистоту стиля, журналисты – за все сразу. Открыто высмеивались стеклянные конструкции, фонтаны, каждое проектное решение. Омичи как могли показывали, что их «подачками» от главного спонсора реконструкции, «Газпрома», не умаслить.
Однако улица все-таки была сдана, и уже через некоторое время получила неофициальное название «Омский Арбат». Градус недовольства к окончанию строительства снизился, что немудрено: в качестве бонуса под окрестными домами были обновлены инженерные сети (к слову сказать, начала прошлого века), магазины и кафе получили в награду за свои мучения увеличившийся трафик, а цены на квартиры в этом районе подскочили на 20%.
На открытии улицы самые яростные участники сопротивления, местные пенсионерки, кидались в объятия главы «Газпрома» Алексея Миллера, слезно его благодарили и как бы между делом просили обратить внимание на другие потаенные уголки города Омска.
Но в компании мыслят масштабно и, как потом стало известно, имперски. Миллер (до этого, конечно, обсудив с губернатором Виктором Назаровым) сказал: «Быть обновленному Любинскому проспекту! Денег дадим». И работа снова закипела. Разработка концепции благоустройства заняла несколько месяцев и проводилась все тем же «Идеал-Строем». Сейчас уже точно известно, что работы на Любинском проспекте стартуют весной этого года.
Итак, согласно концепции, которую питерские специалисты просят не путать с окончательным проектом, Любинский проспект получит: обновленные фасады зданий, модернизированный подземный переход и лестницы, новый наземный переход, новое освещение, беседки, малые архитектурные формы, ротонды и даже летний амфитеатр. Обновится и ливневая канализация, появятся парковочные карманы.
Пожалуй, последний пункт за минувшие сутки вызвал самое большое количество негативных отзывов, притянув за собой претензии по остальным решениям. Читая комментарии в соцсетях и под материалами в интернет-СМИ, питерским строителям должно стать ясно – бой еще не выигран. Вот лишь некоторые мнения омичей:
– Да уж, если там еще и парковочные места будут, представьте себе первую зиму после реконструкции. Дороги чиститься не будут, итог: водители поставят вдоль дороги машины, транспорт там будет в одну полосу ездить вместо двух. Дальше разворачивать эту тему не хочется, сильно грустно становится.
– Больно смотреть, с каким наивным, нежным непониманием все это запроектировано. Ау, Газпром-спаситель! В Омске каждое лето лютая степная пыль! Вы не мыслите, не знаете такой пыли. Ну, вырубили зелень на Валиханова, «умерла так умерла». Но вы только помыслите, какой ад будет на Любинском, когда вы его тем же манером проутюжите!!!
– Я как буду задом выезжать с парковки – весь поток по правому ряду ждать будет! Как можно сужать дорогу – там и так пробки до обладминистрации каждый день. А переход – вообще шедевр. Пусть пройдут к почтамту, посмотрят, как сделали переход – ведь сбоку вода и снег так же залетать будут – какой толк от их навеса?
– Проблема в том, что проекты для реконструкции омских улиц готовят архитекторы из Санкт-Петербурга. Идеи хорошие, но Питер – это город с влажностью воздуха около 80%, а наша степь – это пыль, песок и грязь, летающая по воздуху. Им нас не понять... И «блестючие» кристаллы на Валиханова за пару лет превратятся в грязное «нечто», совершенно не радующее глаз. Про улицу Ленина вообще молчу – убрать все деревья-крупномеры и посадить что-то модное карликовое? Прямой путь разогнать всех еще оставшихся покупателей с улицы, ведь спрятаться от дождя, солнца и пыли будет просто негде!
– Наши власти придумали очередную идею, как отжать федеральные деньги из фонда 300-летия Омска. Тут не нужно быть специалистом – и так видно, что места не хватит. Если реально возьмутся, все испортят. Достаточно будет отреставрировать фасады.
Что-то уже похожее на призыв к действию разместил у себя на страничке «ВКонтакте» известный омский ведущий Иван Притуляк. Он тоже недоволен тем, что на улице появятся парковки.
– Мы теряем уютный кусок «старой жизни», за которую любят это место. Сердце города мы просто закатываем под асфальт и лишаем жизни. А ведь были планы сделать это пешеходной зоной, развернуть там приличные уличные кафе, сделать точкой притяжения. Нет. Это нам, оказывается, ни к чему… Пока централизованного протеста, как было с колесом обозрения, нет. Если начнется общественная дискуссия – принимайте участие. В конце концов, если и есть что-то хорошее, что любят в нашем городе все, – так это Любинский проспект. Не дадим решить его судьбу без нас.
От комментариев не удержался и известный омский общественник Сергей Костарев, который назвал концепцию "страшным зрелищем". А вот омский блогер Евгений Долганев в посте с говорящим заголовком «Проект реконструкции улицы Ленина – пора думать» уже открыто призывает омскую общественность высказать свое мнение по поводу предстоящего благоустройства.
Очевидно, что зреет бунт. А это значит, что история повторяется. История, уже настолько надоевшая застройщикам, но типичная для Омска, что вчера во время пресс-тура гендиректор «Идеал-Строя» Анатолий Слатин демонстративно не стал отвечать на вопрос об опыте взаимодействия с местными жителями. И правильно. Нервы еще понадобятся. -
-
9 июня в областном Экспоцентре состоялась презентация окончательного проекта реконструкции и благоустройства Любинского проспекта. При участии столичных и зарубежных экспертов первоначальный проект претерпел кардинальные изменения, в том числе в части организации дорожного движения.
И если раньше вопрос заключался в строительстве парковок, то сейчас проектировщики решили так переформатировать улицу, что автомобилистам придется несладко.
Парковок, о которых столько спорили, точно не будет, зато появятся три «кармана» (в местах выезда из арок). Машины здесь смогут останавливаться лишь для того, чтобы высадить пассажиров. Также появится остановка общественного транспорта в районе скульптуры Любочки. Этот вариант поддерживают в департаменте транспорта Омска, рассказал корреспонденту РИА «Омск-Информ» заместитель директора дептранспорта Вадим Кормилец.
– Мы были инициаторами этого решения. Да, это затруднит движение, но пускай затруднит. У нас реакция всегда одна у автомобилистов. Моя точка зрения: улица Ленина – историческая часть, чтобы привлечь туда гуляющих, отдыхающих, нужно создать такие условия, которые будут привлекательны и удобны. Одно из них – это остановки общественного транспорта, чтобы человек мог приехать на автобусе. Если остановок не будет, то улица будет мертвой. Пока маршрутная сеть не будет расширена, но есть возможность увеличения маршрутов, этот вопрос будет прорабатываться, – пояснил Вадим Кормилец.
Он добавил, что расстояние между остановкой у сквера Дзержинского и на улице Партизанской превышает установленные нормативы в 250 метров. Поэтому промежуточная остановка нужна. Пока что не решено, как она будет называться, этот вопрос будет решать топонимическая комиссия. Но на этом новшества не заканчиваются.
– Первая задача состоит в том, чтобы сделать вместо двух пешеходных переходов четыре, – рассказал сегодня на презентации один из приглашенных разработчиков проекта Евгений Мельник, работающий в Москве. – Благодаря этому будет контролироваться скорость трафика, чтобы не было возможности разогнаться. Кроме того, переходы будут приподняты. Это приведет к тому, что фактическая скорость снизится до 40 километров в час. В будущем планируем довести количество переходов до 6 через каждые 100–150 метров.
Еще одну меру назвали «диета для дороги», что на обычном языке означает сужение проезжей части на 15%. Это также, по мнению проектировщиков, приведет к безопасному движению. Существующие развязки в начале улицы и возле сквера Победы тоже претерпят изменения, повороты станут более крутыми. Расширение площади зеленых насаждений вдоль дороги также повлияет на ее ширину.
Как это будет выглядеть на практике, пока неизвестно. Но уже очевидно, что данные решения не найдут поддержки у омских автомобилистов. -
омич писал :Он добавил, что расстояние между остановкой у сквера Дзержинского и на улице Партизанской превышает установленные нормативы в 250 метров. Поэтому промежуточная остановка нужна.
Что за нормативы? Ведь обычно между остановками полкилометра-километр. -
Приказ от 30 сентября 2008 года № 22-П
Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области
Принят
Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области
2.3.19. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м.
Длина пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м -
В ролике в предыдущем посте говорится, что привлечены всякие умные специалисты (иногородние и иностранцы), которые лучше жителей города знают, как надо сделать, чтобы им было хорошо. Местные, видимо, ниасиливают.
"команда урбанистов" "улучшить пространство" "увеличить трафик" - явно эффективный менеджмент развернется здесь по-полной.
А вот еще одна фраза: "легкий ремонт скверов", которая лично мне напоминает старый черный юмор про фашистов: "мы вас будем немножко стрелять и капельку вешать".
Почему именно так? Ну, я сегодня на ОмскИнформ увидел новость (и скан документа):
На Любинском проспекте и в сквере у мэрии вырубят 600 деревьев
Практически полностью будет вырублен сквер имени Дзержинского, а улица Ленина лишится вязов, лип и шаровидных ив – они «сухостойные».
Настоящий лесоповал пройдет в сквере имени Дзержинского: там снесут 437 деревьев, в том числе 126 лиственниц, 110 вязов, 39 елей. На участке улицы Ленина от площади Победы до улицы Партизанской будет уничтожено по 83 дерева, на участке улицы Ленина от драмтеатра до Юбилейного моста – 63, в Южно-Театральном сквере – 37.
Как видно из даты проведенного «обследования» (30 сентября 2014 г.), такое решение было заготовлено задолго до того, как концепция проекта благоустройства улицы Ленина была представлена «ИдеалСтроем» (20 января 2015 г.), причем решение принималось при участии (а скорее всего, по инициативе) Фонда стратегического развития Омской области, – написал Сергей Костарев.
Как у профессора Преображенского: "ну все, пропал дом...".
Последнюю весну, видимо, я фотографировал в этом сквере птенцов дроздов. Еще когда заделывали зимний городок - уже тогда появилась смутная мысль, что кто-то неровно дышит к этому скверу.
Ну и ожидаем под это дело каких-нибудь застроек, типа Макдональдса, или еше какой-нибудь рыгаловки. -
-
Костарев - тот ещё провокатор и лгун, либерал и "эколог".
Уверен, что этой массовой рубки не будет.
Если срубят - извинюсь тут перед hedgeapple и Двораковского ещё раз помоями оболью
сегодня ехал по мельничной - какой же убойно-противный сквер с животными стал -
Знаете, сколько этих комисиий собиралось и сколько подобных бумаг, при чём противоречащих друг другу, было составлено?
Если будут массовые вырубки скверов на Ленина- мэру лучше уйти в отставку. именно здесь наступит переломный момент, я уверен