Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4555461
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
dantist писал(а) : чушь не неси
я любого из вас могу "оформить" и буду прав по ПДД
стоит мне хотя бы день два поездить за кем нить.можно даже поспорить )) на круглую сумму
это подстава самая элементарная. ну может 2-3 случая где еще ладно, но в целом специально доделывают ДТП
Приятно пообщаться с культурным человеком. Я каждый день еду от Серова до "Кристалла", и если не уворачиваться от подобных умников (держа в уме, как аксиому, что окружен персонажами, как в этом видео, включая и рыжую тетю), то ни за кем специально ездить, следить, подлавливать, и т. п. абсолютно не требуется, соблюдения правил достаточно, плюс "не заметил", само собой. -
Еще был ролик на днях про зомби с топором, тоже в Новосибирске.
В Нске положено уступать тому, кто въезжает во двор, чтобы не пришлось выкатываться обратно на дорогу задним ходом. Кто этого не понимает - прореживает зубы. Регистратор долботык, была куча карманов куда можно было съехать и пропустить Шапку. Поделом ему короче, жаль лобовик не разнесли. -
Сантехник-экстремал писал : Еще был ролик на днях про зомби с топором, тоже в Новосибирске.
В Нске положено уступать тому, кто въезжает во двор, чтобы не пришлось выкатываться обратно на дорогу задним ходом. Кто этого не понимает - прореживает зубы. Регистратор долботык, была куча карманов куда можно было съехать и пропустить Шапку. Поделом ему короче, жаль лобовик не разнесли.
у въезжающего там места вагон был, где ТАМ приткнуться. там карман был, для фуры места хватит -
а с локтя в зубы и фулмаунт?
вот наткнулся бы на меня такой. ну вышел бы я, ничего бы он мне кувалдой не сделал, а голыми руками я бы его просто порвал. законы новосибрские лол ))) сдавал бы он назад, как родной -
dantist писал(а) :
а с локтя в зубы и фулмаунт?
вот наткнулся бы на меня такой. ну вышел бы я, ничего бы он мне кувалдой не сделал, а голыми руками я бы его просто порвал. законы новосибрские лол ))) сдавал бы он назад, как родной
+100500 и своей же кувалдой по башке, как минимум два кармана проехал "король " я бы из приципа дальше второго кармана не двинулся ...
З.Ы. Если уж совсем принципиально рассматривать ситуацию то во дворе спокойно разъежаются две машины и его полоса правая и это его сексуальные проблемы что на ней машины наставили ... -
Вообще правильнее было бы выпустить со двора,места для маневра больше освобождаешь , себе же...Сантехник-экстремал писал :
В Нске положено уступать тому, кто въезжает во двор, чтобы не пришлось выкатываться обратно на дорогу задним ходом. Кто этого не понимает - прореживает зубы.
И за кувалдой лезть не нужно...А иначе затычка получается. -
не пойму фразу
это, вроде, и правилами предписаноСантехник-экстремал писал :
В Нске положено уступать тому, кто въезжает во двор, чтобы не пришлось выкатываться обратно на дорогу задним ходом.
а потом, кому выкатываться? тому, которому должны уступать? огород какой-то
а по видео - я не иду на сервис трубы, может, там какие баталии - я не вижу ничего интересного, кто куда въезжает или выезжает, кроме какого-то измученного нарзаном балбеса с кувадлой, и то - насколько это интересно? общество деградирует стремительно, и это совсем уже не интересно
например
конечно, элемент заработка на полуграмотности... пардон, на профессионализме Прокладок салонных, присутствует, но не об этомdantist писал(а) : это подстава самая элементарная. ну может 2-3 случая где еще ладно, но в целом специально доделывают ДТП
если кто обратил внимание, девушки в основном отрабатывают на перекрестке с круговым движением, но как интересно - фрагмент, где одна, которая с левого ряда встала под эту "бестию", она говорит - ведь надо включать человеческий фактор, вроде прям так и говорит, включать человеческий фактор... красиво сказано. Ибо, красиво
То есть, признав все же правоту бестии, которая продолжала движение по кругу, по своей полосе, требовала от нее испуга что ли? По ее мнению, бестия должна была тормознуть и пропустить эту дуру необученную. Возникает встречный вопрос - почему дура не могла, испугавшись, сама тормознуть перед какой-то бестией, ехавшей и ехавшей по кругу?
Почему каждый кретин считает, что бояться должны именно его, не понимая, что второй участник может ровно так же рассуждать о своем величии?
потому что это всегда проще, чем знать и уметь, рулить и понимать, ехать и участвовать -
Сантехник-экстремал писал : Поделом ему короче, жаль лобовик не разнесли.
да, жаль. Разнесли б - полиция, все дела... у чувака с кувалдой случилось бы расставание, как и некоторым количеством средств. -
энауэнэ писала : да, жаль. Разнесли б - полиция, все дела... у чувака с кувалдой случилось бы расставание, как и некоторым количеством средств.
Это все понятно. Но это в идеале, если ты нанимаешь себе юриста, тачку в ремонт, сам в это время на подменной или такси. Потом этому дебилу с кувалдой выставляется счет и он к судимости получается еще некислый расход, который достаточно быстро и РЕАЛЬНО падает в карман.
А в реальности, куча времени, куча нервов, вялые жандармы, неясные судебные перспективы, полный голяк по документам на имущество и доходы кувалдиста. Ну и стоило оно того?
Кувалдисту стоит пожелать встречи с нормальными такими пацанами. Ну хоть как из Бумера. Ну со встречи на дороге с Мерзликиным когда все закрутилось. -
Папа может писал :
Кувалдисту стоит пожелать встречи с нормальными такими пацанами. Ну хоть как из Бумера. Ну со встречи на дороге с Мерзликиным когда все закрутилось.