Пробуждение
Создана: 06 Февраля 2015 Птн 13:32:09.
Раздел: "Социалистический опыт"
Сообщений в теме: 308 (+4), просмотров: 159620
-
В своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» Николай Бердяев пишет:
«Непримиримо враждебное отношение коммунизма ко всякой религии не есть явление случайное, оно принадлежит к самой сущности коммунистического миросозерцания. … Коммунисты исповедуют воинствующий атеизм и они обязаны вести антирелигиозную пропаганду. Коммунизм, не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни».
Уже на этом этапе, при всей попытке противопоставления, в глаза бросается некая тождественность в определениях Бердяева: при всей враждебности вдруг оказывается, что коммунизм и религия - это практически одно и тоже.
Далее Н. Бердяев, обосновывая свою точку зрения, говорит о Марксе, Ленине, Фейербахе. Но давайте, не забегая вперёд для начала выясним: а так ли всё и всегда было определенно непримиримо в отношениях коммунизма с религией? Насколько воинствующий атеизм был действительно обязательным, да и был ли он у истоков коммунистического движения?
Николай Александрович Бердяев - живой свидетель своей эпохи со всеми её великими и трагическими событиями, переломами судеб страны, народа, отдельных людей. В том числе и самого Н.Бердяева оказавшегося в 1922 году в изгнании.
В его работах немало гениальных прозрений в отношении будущего нашей страны, в отношении того самого русского коммунизма 20-го века, который с одной стороны, признаётся им абсолютно созвучным «русской мессианской идее», с другой предвидится его обуржуазивание и крах.
И все же, не отстранившись от этой, по-бердяевски пассионарной, точки зрения (заметим, что именно она самым активным образом тиражировалась все эти постперестроичные годы в православной среде), невозможно разобраться в истории взаимоотношений религии с коммунизмом, вынести уроки из нашего исторического прошлого, нащупать пути выхода, а, следовательно, и противостоять попыткам разорвать наше сегодняшнее российское общество, тот самый Русский мир, который сегодня практически в одиночку противостоит глобализации с ее постчеловеческим адом.
Попытаемся же разбираться и исследовать этот вопрос начиная с французских просветителей, Фейербаха и далее со всеми остановками. Чему и будет посвящена серия постов в этом журнале.
[внешняя ссылка] -
Ну раз имелось...
В чем твое человеческое предназначение? -
k9zxc писал :Dm1gorev1ch писал ... : А можно забить на коммунизм, капитализм, анархизм... и просто жить
Можно и "просто жить", а можно жить счастливо.
Справка:
Ещё бы. Главное не пропускать.
Справка:
[внешняя ссылка] -
Хочешь об этом поговорить?
Не пропускаешь? Помогает? -
Моеимязанято писал : - А мне не понравился, вата ватой...(с)
на вкус и цвет...с удовольствием жевал в застойные годы, пока зубы не повыпадали... -
-
хм, тож была шутка про тампакс и сникерс.Хаз-Булат писал :Моеимязанято писал ... : - А мне не понравился, вата ватой...(с)
на вкус и цвет...с удовольствием жевал в застойные годы, пока зубы не повыпадали... -
К. Сёмин: Медведя в очередной раз пришли убивать
Есть вещи, которые очень странно видеть. Возможно, я тупой. Возможно, не понимаю, что такое корпоративная солидарность. Но я, как мне кажется, еще помню, что такое солидарность со своей Родиной. Не с той "Родиной", которая сериал, а с той, которая сейчас оказалась в экономической блокаде; которую травят мировые СМИ; которая обложена со всех сторон ракетными комплексами, сухопутными дивизиями, бронетанковыми корпусами.
.
Так медвежью берлогу окружают ямами, капканами, охотничьими засадами. Играет бликами дорогая оптика. Но это не фотосессия. Медведя в очередной раз пришли убивать. Под куски его шкуры уже зарезервированы залы в Британском Музее, в Музее Метрополитен, в Лувре. Даже букмекеры не принимают больше ставки. Ведь для специалистов исход очевиден. Медведь а) ранен, б) голоден, в) уже двадцать пять лет делит берлогу с шакалами.
.
Шакалам и предстоит сделать основную работу. Работу без риска. Медведь привык заботиться о шакалах, как о собственном потомстве. Делит с ними стол и кров, оберегает от врагов, советуется по любому поводу. Возможно, в глубине души считает их своими дальними родственниками. Возможно, иногда ему кажется, что и сам он — не медведь, а просто шакал-переросток. Если бы снаружи знали об этом, рассуждает медведь, к нему отнеслись бы гуманнее и даже, вероятно, приняли бы за своего.
.
Шакалы приносят на хвосте последние известия, выполняют важную функцию переговорщиков. "Место в цирке, трехразовые харчи, медицинская помощь," — шакалы описывают хозяину преимущества "нормализации отношений с внешним миром". Шакалы могут петь и танцевать, лаять медведю в ухо, пародировать его неуклюжесть, справлять нужду на его гниющие раны и незаметно, тайком, размечать меловыми полосами потертую медвежью спину. Чтобы выпустить кишки любому из них, медведю достаточно одного движения, одного взмаха, но он не выйдет из равновесия. Он дорожит своим цивилизованным обликом. А может — не хочет пачкаться. Он слушает шакалов с интересом, сажает к себе на колени, кормит с рук, дает ответственные поручения, разрешает говорить от своего имени. В жутких визгах, наполняющих берлогу, медведь слышит полифонию смыслов, конкуренцию идей. "Пусть расцветают все цветы," — повторяет он сам себе.
.
Из дальнего угла за происходящим наблюдают родные медвежьи дети, в том числе тот худой, измученный подранок, по следу которого и пришла охота. Дети не имеют права возразить, повысить на шакалов голос или, не дай бог, поднять лапу. Оскорбить шакала здесь иногда опаснее, чем оскорбить самого хозяина.
.
Возможно, медведю кажется, что он умнее шакалов. Возможно, он воображает себя не медведем и не шакалом даже, а индийским удавом, который однажды, в самый важный, самый решительный момент сразит весь ополчившийся на него мир своей невозмутимой хитростью.
Сложность в том, что у шакалов это не первый медведь. Да и удав не первый. В залах Британского Музея, Музея Метрополитен и Лувра найдется немало тому подтверждений.
.
Медведь внимает шакалам и ждет. А по косматому лбу задумчиво блуждает красное лазерное пятнышко.
[внешняя ссылка] -
А вообще обобщённо про человечество можно сказать так. Человеку нужно жить в гармонии с природой. Не уничтожать её, а помогать ей как она помогает нам. Ни в одной из созданных человечеством систем, будь то капитализм, будь то социализм... гармонии с природой достичь увы невозможно... Ну и напоследок, человеку необходимо получать жизненный опыт, созерцать, познавать, творить... просто так отлежаться на диване не получиться. Соблюдая эти простые неписанные законы можно достичь много чего поначалу кажущегося невероятным
-
Dm1gorev1ch писал : Не уничтожать её, а помогать ей как она помогает нам.
А ты в курсе, что Солнце не будет светить вечно?
И если в курсе, то расскажи, как и чем нам поможет гаснущее Солнце.