Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4556718
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
позволите принять участие в диспуте и голосовании?
начну с лирического вступления, о, так сказать, однозначном.
8 утра, сего дня, нашего времени, поступательное (по Маркса в сторону ЖД) и, что характерно, равномерное для этого часа, движение стопорится неимоверным происшествием: у цирка, на перекрестке с трамвайными путями, на, я бы сказал, Бакланьем Перекрестке, стоит трам, перегородив проспект. Он ехал тоже в сторону вокзала, а навстречу, на тот самый левый поворот уходя, который летом запрещен разметкой, повстречался ему джипец, который всегда там поворачивает и будет поворачивать, как не назови его водилу.
И уж кто из обоих водил пошел в лобовую - хотя мы же знаем правила разъезда с трамваем 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения - уже не важно.
Просто я никогда не видывал лобового с трамваем - это надо внести в учебники и высечь имя кукурузника на мемориальной доске.
Теперь о неоднозначном.
привожу видео, чтоб под рукой было для освежения памяти
уважаемый Добрбобр,я к вам всегда добр, но давайте разбираться все же с дорогой и со "встречкой", и с обгонами при "включенных поворотниках".
приглашаю также всех заглянуть наконец в правила, которыми вы манкируете уже 7 страниц.
кто сможет найти в них определение "встречки" или встречной полосы движения? Главная дорога есть, Обгон есть (пригодится), Перекресток будем иметь ввиду, и еще возьмем Прилегающую территорию, Уступи дорогу и Разделительную полосу.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Вот появилась сторона для встречного движения, так и у нас в ролике такая же ситуация, как жить? какие наши есть права?
просто читаем дальше Девятую главу и не находим никаких запретов для свободного движения в населенном пункте по двухполосной дороге без линий разметки (и надеюсь - но этого мы никто не знаем - без специфических знаков), более того В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.
Согласитесь, запрет выезда из своей полосы в рассматриваемой ситуации касался бы только при наличии сплошной линии разметки, тогда даже и об обгоне речи не зашло. Но в данной ситуации пресловутая встречка лишь определяет наличие прав встречного транспорта двигаться по этой дороге - половина ее ширины подразумевает такую возможность. Но мы не загородом, держаться правее нет необходимости, скорости должны быть городскими, и в отсутствие помех, вправе пойти на обгон. А далее просто продолжить движение по удобной полосе.
Определяем тип дороги, а какой туттип? она всю дорогу главная в этой деревне, с выездами из жилмассивов, которые утрамбованы снегом совсем не для основных дорог. Тут вы и сами знаете все определения Правил, но что интересно, опять мы не договорили про собственно Главную дорогу и Знаки, которые должны украшать ее - в начале и в конце, и! перед каждым перекрестком. Но это если она Главная и в Городе, где практически нормальные службы практически каждый перекресток расцветили Знаками (но мы знаем, что это не всегда так - сравним Иртышскую набережную со спорной Шебалдина - проще ведь вводить людей в ступор идиотическим Равнозначием, когда город давно не похож на степь с одним трактом). Однако будем благоразумны - мы видим накатанный асфальт и конкретные деревенские выезды, неужто кто-то хочет предложить притормаживать перед каждым свертком и убеждаться в главенстве?
Кстати, если вы посмотрите начало ролика, то увидите знак Уступи дорогу при съезде с дороги, на которую заезжает "регик", следовательно просто не может не быть эта дорога главной в обратном направлении - главной для всего последующего села.
Но пусть это будут, как любят некоторые, факты из разряда домыслов (хотя это практические и целесообразные домыслы), пусть так будет. Ведь эта мутота с главенством вам необходима для установления права обгона на перекрестке неравнозначных дорог. Да, по главной может обгонять, по второстепенной нет.
Только я предпочитаю рассматривать ситуацию с позиции здравого смысла при условиях, достаточных для оценки ДТП, а не сочинения предпосылок к нему, вроде: набрал повышенную скорость, начав обгон на переходе и сев за руль, родившись полным отщепенцем.
Я вижу движение по двухполосной дороге без противопоказаний, вижу центральную улицу, вижу недотепу, который странно трактует 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево
8.2. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
и этот недотепа - жигулист.
Другой вопрос - водила регика тоже не ахти какого ума, но это же Другой вопрос?
маленькие выводы:
- в городе на дороге с двумя полосам для движения в отсутствие сплошной линии разметки "встречки" нет. Её, по идее нет и на четырехполосной, но не представляю четырехполосную без разметки - все-таки чуток дептранс работает...
- вопрос задавали: а вот он обгоняет по встречной полосе на главной, а я на нее выехать хочу со второстепенной. Ответ: когда уже запомнят водятлы, если они хотят быть водителями, что со второстепенной уступают всегда и всем и даже пешеходам.
- маневр, любой маневр, всегда опаснее прямолинейного движения, отсюда - максимальная собранность и внимание
мне не особо понравился регик, но не нахожу в его действиях криминала, и выступаю против "обоюдки" -
Моеимязанято писал :LeXXX_Omich писал:
Ты лучше скажи, когда Амонлюзу в своем разделе разбанишь?
Ждешь кода тебе в ноги упадут?
Справедливый ты наш.
Ты его личный адвокат? Разве не его клон здесь продолжал постить, нарушая правила? -
LeXXX_Omich писал :
Ты его личный адвокат? Разве не его клон здесь продолжал постить, нарушая правила?
Я его собеседник. А нельзя просто разбанить и не строить из себя офигенного поборника правил Омского Форума? -
Моеимязанято писал : . А нельзя просто разбанить и не строить из себя офигенного поборника правил Омского Форума?
Баш на баш знаешь ли -
LeXXX_Omich писал :Моеимязанято писал ... : . А нельзя просто разбанить и не строить из себя офигенного поборника правил Омского Форума?
Баш на баш знаешь ли
В смысле, какая-то торговля началась что ли?
Типа, заложник будет освобожден если...? -
LeXXX_Omich писал :
Ты его личный адвокат? Разве не его клон здесь продолжал постить, нарушая правила?
Клон - это когда под другим именем, а он под своим.
А слабо подняться над своим Эго во имя мира, добра и справедливости?
Зы: я его по читатель. -
LeXXX_Omich писал : В смысле никаких предложений
Вот я и спрашиваю, на колени перед тобой упасть что ли или выкуп предложить надо? -
Дык разбань и все дела, и занесем мы Вас в красную книгу почета.Зачем все это?