Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Юриспруденция
 
 
 

Раздел: Юриспруденция Возврат денег за товар в свете повышения цен. 

Создана: 21 Января 2015 Срд 11:04:06.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 55, просмотров: 20268

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд
  1. 21 Января 2015 Срд 11:04:06
    Граждане пассажиры (юристы и примкнувшие к ним бездельники, тунеядцы и просто хорошие люди). Нужна консультация небольшая.
    Суть.
    Был приобретен в компании "Технопоинт" товар. Электроника. За пару месяцев до окончания гарантийного срока он вышел из строя. Пришел и сдал в сервис "Технопоинта" на ремонт. Никаких претензий к "Технопоинту" и уж тем более сервис центру. Но тут задумался ...
    В "ДНС" (суть "Технопоинт") в 90% случаев товар не чинили, а просто отдавали деньги (единичный случай починки имел место быть. Починили хорошо со второго разу. Планшет до сих пор работает).
    Что же будет сейчас? Аналогичный товар (даже товар с гораздо более скромными характеристиками) на сегодня поднялся в цене процентов так на 50-70. Т.е. на возможно возвращенные денежные средства я не смогу купить НИЧЕГО. Даже более скромного по характеристикам товара данной группы. Аналогичного товара (той же фирмы, комплектации и уж тем более артикула) "на обмен" нет.

    Как мне быть в такой ситуации (если все же вернут деньги)?
    Если можно со ссылками на законы и практику (так же приветствуются истории из собственного опыта).

    Пы. сы.
    Темы бы не возникло. Но я до сих пор помню как купил кучу лет назад брак в компании "Реалити компьютерс" (преотвратнейшая конторка, кстати) и только упорство и "связи" помогли вернуть мне деньги за этот товар. Тогда тоже было повышение цен как раз. После "кровопролитных боев" менеджер просто открыл прайс, нашел в нем аналогичный по характеристикам товар и вернул его стоимость (стоимость аналогичного товара). "Технопоинт" же не мелкая контора и просто обязана следовать законам. Я осознаю, что доблестные менеджеры и сервисмены не будут из собственного кармана выплачивать мне разницу.
  2. 23 Января 2015 Птн 11:17:55
    Demonoid писал : В законе русским по белому - читай, если интересно. Продавец обязан. И никак иначе.
    Слепой я совсем стал, ткни пальчиком хде)

    Demonoid писал :С муя ли? Офигеть

    С тех, что пишут.

    Demonoid писал : А что это уценка пишется в обязательном гарантийном талоне, в отличии от гарантии по чеку на не уценённый товар. Wink

    Причём здесь гарантия и возврат денег. Там по акции, там по уценке... всё сломалось. А фиксированная цена по прайсу есть? И чего?

    Demonoid писал : Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти(с). Гы-гы-гы

    Вот и не ходи.
  3. 23 Января 2015 Птн 11:26:43
    Boyarin_law писал : Правильно мыслишь, дядя Федор.
    Потому и говорю, что практика противоречива.
    Одни суды говорят, соответствующий=такой же, другие, что если такого же нет, то права потребителя все равно ущемлять нельзя, и поэтому соответствующий=близкий по характеристикам.


    Кстати так толковать тоже вариант. Все от судьи зависит. Только во втором случае возникает вопрос кто "подобный" товар будет выбирать? Суд-то не обладает специальными познаниями.
  4. 23 Января 2015 Птн 11:36:01
    kolesan писал :
    Кстати так толковать тоже вариант. Все от судьи зависит. Только во втором случае возникает вопрос кто "подобный" товар будет выбирать? Суд-то не обладает специальными познаниями.

    Думаю, выбирается самый недорогой товар с основными характеристиками из прайса. Но это мое видение. А трактовка слова "подобный" исходит от соседнего пункта той же статьи
    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

    6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).


    Обратите внимание на выделенное мною. В п.2 идет расшифровка понятия. В п4 - нет.
  5. 23 Января 2015 Птн 11:48:48
    Law Abiding Citizen писал :
    Mikael72 писал ... :Прочти еще раз внимательно п.4

    Я вот как раз читать умею.) Где там написано что "продавец обязан"?)) Разницу узрите, между "покупатель в праве" и "продавец обязан")

    возникновение у кого-то каких-либо прав влечет возникновение у другого каких-либо обязанностей. Можно сказать, разницы нет, если один "вправе", то другой автоматом "в обязанности", об этом можно и не прописывать в законе.
    поэтому, где покупатель вправе что то сделать и он этим правом пользуется, продавец обязан это удовлетворить.
    по сути закона, права не могут возникнуть без обязанности их выполнения
  6. 23 Января 2015 Птн 11:58:14
    Ексель моксель. Проглядел в пункте 2
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    Т.е. п.2 мне тоже подходит (просто обмен). Вопрос тоглько как определить эту цену в свете отсутствия товара в продаже.
  7. 23 Января 2015 Птн 12:00:07
    dobrbobr писал :
    возникновение у кого-то каких-либо прав влечет возникновение у другого каких-либо обязанностей. Можно сказать, разницы нет, если один "вправе", то другой автоматом "в обязанности", об этом можно и не прописывать в законе.
    поэтому, где покупатель вправе что то сделать и он этим правом пользуется, продавец обязан это удовлетворить.


    Это с точки зрения закона? Или кого? С точки зрения закона "в праве" и "обязан" - это весьма разные вещи, с очень разными последствиями Wink
  8. 23 Января 2015 Птн 12:11:54
    Mikael72 писал :
    Т.е. п.2 мне тоже подходит (просто обмен). Вопрос тоглько как определить эту цену в свете отсутствия товара в продаже.


    А я про что. Например в судебной практике прибегают к установлению цены через интернет источники(например б\у машины, среднюю цену на соответствующую с сайтов дром или авито).
    Бук уже негде не продаётся?
  9. 23 Января 2015 Птн 12:24:21
    Law Abiding Citizen писал :
    Бук уже негде не продаётся?

    Именно мой - нигде (судя по яндухмаркету) Грустно :-(
    Продается либо в более слабой комплектации, либо более "серьезный" (с целероном м, либо с ай3). И у того и у другого варианта цена выше, чем у меня в чеке.
  10. 23 Января 2015 Птн 12:43:09
    Law Abiding Citizen писал :
    Это с точки зрения закона? Или кого? С точки зрения закона "в праве" и "обязан" - это весьма разные вещи, с очень разными последствиями Wink

    это императивная норма права. Указывает, что если я что то вправе сделать, то кто то обязан это исполнить, и никак иначе.
    В нашем случае, если магазин откажется принимать товар (скажет, что у него нет такой обязанности по закону) то получается что у покупателя нарушается право на возврат, он не может вернуть. А такого закон не допускает. В законе не прописан выбор магазина, в законе прописан только выбор покупателя
  11. 30 Июля 2015 Чтв 15:20:18
    В своё время не знал, как оформить возврат денег за товар в разных ситуациях. Очень помог один юридический форум, там есть несколько полезных статей по этому вопросу. Вдруг кому-нибудь ещё пригодится.
    [внешняя ссылка]
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд