Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Город Омск
 
 
 

Раздел: Город Омск Реконструкция улицы Ленина Газпромом 

Создана: 21 Января 2015 Срд 20:48:25.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 238, просмотров: 103519

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 5,
, 7 ... 14, 15, 16  Вперёд
  1. 21 Января 2015 Срд 20:48:25
    Омичи неоднозначно восприняли концепцию благоустройства главной улицы города. Подрядчики рискуют снова столкнуться с народным сопротивлением.

    20 января компания «Идеал-Строй» представила журналистам концепцию благоустройства Любинского проспекта – части улицы Ленина от площади Победы до Юбилейного моста. Вечером, когда информация распространилась по всем СМИ и социальным сетям, стало понятно, что проектировщикам и застройщикам снова предстоит бороться с народным сопротивлением. Успокаивать должно то, что опыт в этом у них уже имеется.


    Ощутить всю мощь и бескомпромиссность омского общественного мнения питерская компания смогла во время реконструкции улицы Чокана Валиханова в прошлом году. Здесь было все – митинги и одиночные акции протеста, петиции и жалобы. Местные жители боролись за деревья, специалисты от архитектуры – за чистоту стиля, журналисты – за все сразу. Открыто высмеивались стеклянные конструкции, фонтаны, каждое проектное решение. Омичи как могли показывали, что их «подачками» от главного спонсора реконструкции, «Газпрома», не умаслить.

    Однако улица все-таки была сдана, и уже через некоторое время получила неофициальное название «Омский Арбат». Градус недовольства к окончанию строительства снизился, что немудрено: в качестве бонуса под окрестными домами были обновлены инженерные сети (к слову сказать, начала прошлого века), магазины и кафе получили в награду за свои мучения увеличившийся трафик, а цены на квартиры в этом районе подскочили на 20%.


    На открытии улицы самые яростные участники сопротивления, местные пенсионерки, кидались в объятия главы «Газпрома» Алексея Миллера, слезно его благодарили и как бы между делом просили обратить внимание на другие потаенные уголки города Омска.

    Но в компании мыслят масштабно и, как потом стало известно, имперски. Миллер (до этого, конечно, обсудив с губернатором Виктором Назаровым) сказал: «Быть обновленному Любинскому проспекту! Денег дадим». И работа снова закипела. Разработка концепции благоустройства заняла несколько месяцев и проводилась все тем же «Идеал-Строем». Сейчас уже точно известно, что работы на Любинском проспекте стартуют весной этого года.

    Итак, согласно концепции, которую питерские специалисты просят не путать с окончательным проектом, Любинский проспект получит: обновленные фасады зданий, модернизированный подземный переход и лестницы, новый наземный переход, новое освещение, беседки, малые архитектурные формы, ротонды и даже летний амфитеатр. Обновится и ливневая канализация, появятся парковочные карманы.


    Пожалуй, последний пункт за минувшие сутки вызвал самое большое количество негативных отзывов, притянув за собой претензии по остальным решениям. Читая комментарии в соцсетях и под материалами в интернет-СМИ, питерским строителям должно стать ясно – бой еще не выигран. Вот лишь некоторые мнения омичей:

    – Да уж, если там еще и парковочные места будут, представьте себе первую зиму после реконструкции. Дороги чиститься не будут, итог: водители поставят вдоль дороги машины, транспорт там будет в одну полосу ездить вместо двух. Дальше разворачивать эту тему не хочется, сильно грустно становится.

    – Больно смотреть, с каким наивным, нежным непониманием все это запроектировано. Ау, Газпром-спаситель! В Омске каждое лето лютая степная пыль! Вы не мыслите, не знаете такой пыли. Ну, вырубили зелень на Валиханова, «умерла так умерла». Но вы только помыслите, какой ад будет на Любинском, когда вы его тем же манером проутюжите!!!

    – Я как буду задом выезжать с парковки – весь поток по правому ряду ждать будет! Как можно сужать дорогу – там и так пробки до обладминистрации каждый день. А переход – вообще шедевр. Пусть пройдут к почтамту, посмотрят, как сделали переход – ведь сбоку вода и снег так же залетать будут – какой толк от их навеса?

    – Проблема в том, что проекты для реконструкции омских улиц готовят архитекторы из Санкт-Петербурга. Идеи хорошие, но Питер – это город с влажностью воздуха около 80%, а наша степь – это пыль, песок и грязь, летающая по воздуху. Им нас не понять... И «блестючие» кристаллы на Валиханова за пару лет превратятся в грязное «нечто», совершенно не радующее глаз. Про улицу Ленина вообще молчу – убрать все деревья-крупномеры и посадить что-то модное карликовое? Прямой путь разогнать всех еще оставшихся покупателей с улицы, ведь спрятаться от дождя, солнца и пыли будет просто негде!

    – Наши власти придумали очередную идею, как отжать федеральные деньги из фонда 300-летия Омска. Тут не нужно быть специалистом – и так видно, что места не хватит. Если реально возьмутся, все испортят. Достаточно будет отреставрировать фасады.


    Что-то уже похожее на призыв к действию разместил у себя на страничке «ВКонтакте» известный омский ведущий Иван Притуляк. Он тоже недоволен тем, что на улице появятся парковки.

    – Мы теряем уютный кусок «старой жизни», за которую любят это место. Сердце города мы просто закатываем под асфальт и лишаем жизни. А ведь были планы сделать это пешеходной зоной, развернуть там приличные уличные кафе, сделать точкой притяжения. Нет. Это нам, оказывается, ни к чему… Пока централизованного протеста, как было с колесом обозрения, нет. Если начнется общественная дискуссия – принимайте участие. В конце концов, если и есть что-то хорошее, что любят в нашем городе все, – так это Любинский проспект. Не дадим решить его судьбу без нас.

    От комментариев не удержался и известный омский общественник Сергей Костарев, который назвал концепцию "страшным зрелищем". А вот омский блогер Евгений Долганев в посте с говорящим заголовком «Проект реконструкции улицы Ленина – пора думать» уже открыто призывает омскую общественность высказать свое мнение по поводу предстоящего благоустройства.

    Очевидно, что зреет бунт. А это значит, что история повторяется. История, уже настолько надоевшая застройщикам, но типичная для Омска, что вчера во время пресс-тура гендиректор «Идеал-Строя» Анатолий Слатин демонстративно не стал отвечать на вопрос об опыте взаимодействия с местными жителями. И правильно. Нервы еще понадобятся.
  2. 22 Января 2015 Чтв 15:33:24
    Sxolastik писал : Открою Вам маленькую тайну, если прирост количества автомобилей сохранится на прошлогоднем уровне,
    Уже не сохраниться. 146%
    Maxwells demon писал : Автовладельцев вообще пора ставить в стойло.

    И выезд на дороги чёт - не чёт. Гы-гы-гы
  3. 22 Января 2015 Чтв 15:36:57
    SLDENIK писал(а) : Уже не сохраниться. 146%
    Да если и упадет наполовину то это не спасет, мы и так уже частенько в 10 бальных пробках стоим Confused
  4. 22 Января 2015 Чтв 15:46:55
    Я была ЗА проект улицы Валиханова, не смотря на некоторые минусы.
    Но то, что предложили сделать на Ленина вызывает внутренний протест.
    Знаете на что это похоже? Магистраль с а-ля старинными домами по краям. Все ((( Изюма никакого вообще.
    Как я себе представляла улицу: полностью пешеходная зона, можно брусчаткой замостить все пространство, как в старых городах, тематические рестораны, выставки под небом, скульптуры какие-нибудь дизайнерские, малые архитектурные формы. Много зелени, цветочные клумбы.
    То есть сильный сдвиг в историческую старинную сторону.

    Смотрю на проект. Ну как все сухо... аж скулы сводит. А куда будет эта магистраль выходить? На узких мост? Зимой вся стоянка будет завалена грязным снегом.

    И еще от себя. Городок Беловодье показал, что люди хотят гулять и, одновременно, тематически проводить время. Вот такие всякие праздники, типа неделя варенья или меда, яблочная неделя, новогодние ярмарки в русском стиле пользуются огромной популярностью в Москве.
    Тенденции такой в Омске нет совсем, а люди уже готовы давно. Поэтому Беловодье было набито людьми. Таким местом можно было бы сделать Любинский проспект. Но, видать не суждено.
  5. 22 Января 2015 Чтв 15:56:26
    irismart писала :
    Как я себе представляла улицу: полностью пешеходная зона, можно брусчаткой замостить все пространство, как в старых городах, тематические рестораны, выставки под небом, скульптуры какие-нибудь дизайнерские, малые архитектурные формы. Много зелени, цветочные клумбы.
    То есть сильный сдвиг в историческую старинную сторону.

    Это будет как раз сдвиг с исторической направленности улице, особенно брусчатка. Люди хотят смотреть на аутентичные улицы с минимальным количеством новодела, в том числе советского периода.
  6. 22 Января 2015 Чтв 16:06:26
    Потом, посмотрите на высаженные деревья по краям на проекте.
    Стиль заявлен парадный имперский, а на картинке березы изображены. Может в Питере ностальгия по березкам или они там не растут? Что ж они ее везде втыкают? Как совмещаются парадный стиль и березы? Это совершенно рядовое дерево для Омска. Практически, паразит.
  7. 22 Января 2015 Чтв 16:33:31
    abshiss писал :
    Sxolastik писал ... : Самое идеальное это сделать Ленина полностью пешеходной, как задумывалось изначально.


    Так альтернативы у Ленина для автотранспорта нет. Гагарина, Жукова и так перегружны. А федеральные деньги на Набережную Тухачевского в рамках Омской крепости просрали.

    Тарская!
  8. 22 Января 2015 Чтв 16:34:42
    irismart писала : Может в Питере ностальгия по березкам или они там не растут? Что ж они ее везде втыкают? Как совмещаются парадный стиль и березы? Это совершенно рядовое дерево для Омска. Практически, паразит.

    Вы в питере были? Там деревьев на старых улицах вообще нет) Только в скверах и парках.
  9. 22 Января 2015 Чтв 18:23:42
    Sxolastik писал :
    Мишель Caravaggio писал ... :он иногда забывает,что ему надо только про это писать,вот изредка настоящие мысли и прорываются наружу)
    Почитайте внимательно кто бился на конкурсах в Москве за реконструкцию улиц в Москве, кто победил и как проводился конкурс Хех! Чем мы хуже Москвы? Самое идеальное это сделать Ленина полностью пешеходной, как задумывалось изначально.
    посмотрите полностью пешеходную омскую крепость. зачем вам ещё и ленина пешеходить в условиях отсутствия каких-либо подъездов? или Вы думаете, что улица нужна только школьникам и другим велосипедистам?
    я бы ещё рассмотрел вариант открывать улицу полностью для пешеходов по выходным, но вот утром в понедельник зачем она пещеходам??????
  10. 22 Января 2015 Чтв 18:50:43
    IMHO
    Велосипедистам Любинский малоинтересен, им гораздо важнее затык в районе мостов. Есть же набережная, по которой проехать на велосипеде от Водников до Океана можно быстрее чем по КП-Ленина. Тех же светофоров нет, не говоря о машинах.

    Рассуждающие о необходимости велодорожки на Любинском - на мой взгляд теоретики... Не факт что они вообще хоть раз на велосипеде после трёхколёсного ездили...
  11. 22 Января 2015 Чтв 19:52:43
    омич писал :посмотрите полностью пешеходную омскую крепость. зачем вам ещё и ленина пешеходить в условиях отсутствия каких-либо подъездов?
    С высвободившейся площадью можно легко организовать подъезд и стоянку, но такое врядли будет.
    омич писал : или Вы думаете, что улица нужна только школьникам и другим велосипедистам?
    Я уже писал выше, про то что может хватит уже думать об автовладельцах и немного развернуться в сторону пешеходов и сделать для них что нибудь? Нынешними способами пробки все равно уже не победить.
    омич писал :я бы ещё рассмотрел вариант открывать улицу полностью для пешеходов по выходным, но вот утром в понедельник зачем она пещеходам??????
    С этим я согласен на все 146% и тогда будут довольны и пешеходы, и водители. Но с той концепцией что предлагает "Идеал-строй" я категорически не согласен.
  12. 22 Января 2015 Чтв 20:24:47
    ST520 писал :
    SLDENIK писал(а) ... : Ну и вот, стало быть Неожиданно, и для каких целей?

    Хочется, что бы было, как в Европе.
    Ненене. Не надо все как в Европе! Тут своих ..дерастов хватает! В ..изду!

    Только в ...изду!
  13. 22 Января 2015 Чтв 21:37:34
    а тем временем жизнь идет своим чередом:
    Эксперты: Больше половины омичей готовы работать на Европу
    [внешняя ссылка]

    так для кого газпром эту пыль будет пускать?
    какой смысл.если к трехсотлетию отсюда почти все свалят,даже те кто может,но пока не хотел?

    господа из газпрома,я думаю выражу мнение многих омичей.
    а оно заключается в следующем:
    можете покрасить ул.ленина хоть фиолетовой краской,выпилить все деревья,но только одно к вам условие.
    заберите все руководство городом и областью к себе,кого деньгами и должностями переместите,кого этапами или по карьерной лестнице,но чтобы их духу тут даже близко не было,это будет самый дорогой для нас омичей подарок.
    спасибо вам за понимание.
    Wink
  14. 22 Января 2015 Чтв 21:45:16
    Sxolastik писал :
    Я уже писал выше, про то что может хватит уже думать об автовладельцах и немного развернуться в сторону пешеходов и сделать для них что нибудь? Нынешними способами пробки все равно уже не победить.

    А что пешеходы, могут сделать полезного для этой улицы? Автомобилисты хоть могут $ привозить, а пешеходы, только требовать не пойми что.

    Sxolastik писал : С этим я согласен на все 146% и тогда будут довольны и пешеходы, и водители. Но с той концепцией что предлагает "Идеал-строй" я категорически не согласен.

    Коммерсанты будут не довольны, улица в итоге помрет, Мега будет довольна.
  15. 23 Января 2015 Птн 9:55:14
    Совершенно случайно наткнулась на информацию, которую совсем не знала, что шаровидные ивы, растущие вдоль Любинского проспекта - это авторская работа выдающегося омского агронома-селекционера Герберта Гензе. Он занимался выведением растений, которые выдерживают суровые сибирские морозы.
    Его была идея превратить Омск в город-сад, что и было реализовано.
    Интересно было почитать:
    [внешняя ссылка]

    Теперь совсем стало кисло, что ивы эти вырубят Confused
  16. 23 Января 2015 Птн 10:15:51
    Maxwells demon писал : IMHO
    Велосипедистам Любинский малоинтересен, им гораздо важнее затык в районе мостов. Есть же набережная, по которой проехать на велосипеде от Водников до Океана можно быстрее чем по КП-Ленина. Тех же светофоров нет, не говоря о машинах.

    Кстати да, нужен пешеходный мосток прям от речного вокзала к Омской крепости. Вот тогда можно на велике от порта до ССРЗ доехать вдоль речки Смайлик :-)
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 5,
, 7 ... 14, 15, 16  Вперёд