Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4672955
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
outminder писал : Вообще-то человек на своей полосе, занял положение, обеспечивающее безопасность своего автомобиля и пешеходов/собак на бордюре.
Вопросов нет, на своей. Но можно и подвинуться и впустить человека, мы же ведь об этике говорим, не? :)
Однако, заметь, я говорил о принципиальных водителях, которые так становятся специально, ну типа тебя наверное, ну чтоб ни кто не пролез... отсюда про пешеходов и собачек - твоя фантазия, этим людям на них плевать, главное не дать кому-то слева проехать :)
Ну если человек щимится нарушая ПДД, например с обочины, то он нехороший человек. Однако как твои слова относятся с твоими словами далее что ты принципиально не пускаешь и даже идёшь на ДТП ради этого? Так кто причина ДТП-то?
Мне одному кажется что здесь клиника? Сознательно ударить свой авто, простоять 2-3 часа в ожидании группы разбора, потом бегать по оценкам-страховым, СТО и т.д. для того чтобы кто-то чинил свою машину за свой счёт? Кого-то проучить, наказать...
Ну и кто тут имбицилл?
ЗЫ.
Этика на дороге это когда ты делаешь то, что по ПДД делать не обязан. А то что вы тут городите, что такие сякие вам мешают и вообще ведут себя не этично - это какое-то жлобство с вашей стороны :) -
Множество ДТП, и с тяжёлым исходом, случилось из за этого - один необязанный пропустил, другой никак не ожидал этого, а растроганная этичностью первого дура, попёрлась прямо под колёса второго.Пипелац писал(а) :Этика на дороге это когда ты делаешь то, что по ПДД делать не обязан.
Она - труп, второй под следствием, первый этично уехал.
Иллюстрация -
Стояла Тойота на повороте налево к судоремонтному заводу. Встречная Газель моргнула фарами и Тойота ринулась поворачивать. Справа от Газели выехал мопед никак не ожидавший такого. -
Шлемаков у мопедистов не заметно, были бы в касках все бы выжили. Ну ничему не учиться народ у нас, техника безопасности же для лохов написана.Roman! писал : Стояла Тойота на повороте налево к судоремонтному заводу. Встречная Газель моргнула фарами и Тойота ринулась поворачивать. Справа от Газели выехал мопед никак не ожидавший такого. -
Roman! писал : Множество ДТП, и с тяжёлым исходом, случилось из за этого - один необязанный пропустил, другой никак не ожидал этого, а растроганная этичностью первого дура, попёрлась прямо под колёса второго.
Она - труп, второй под следствием, первый этично уехал.
Вывод который ты хочешь донести, я так понимаю - виноват водитель газели потому что пропустил? Или что? -
Roman! писал :
Стояла Тойота на повороте налево к судоремонтному заводу. Встречная Газель моргнула фарами и Тойота ринулась поворачивать. Справа от Газели выехал мопед никак не ожидавший такого.
Мопедист не сориентировался в дорожной обстановке и умер. А если бы газель пропускала заблудшего пешехода, то мопедист бы его сбил. Да х. с ним, одним больше, одним меньше. -
Упростим.Пипелац писал(а) :виноват водитель газели потому что пропустил? Или что?
Точно такая же ситуация - Первый сдаёт задним ходом. Второй, доброволец-пешеход, этично взялся ему помогать... и навёл точь в точь на Третьего - припаркованную машину.
Второй, "ни в чём не виноватый", смылся, Третьему "надо было шлем надевать". Первый "не убедился в безопасности".
Или ещё - стоит пешеход у зебры. Он на неё ещё не ступил. Фура этично останавливается, пешеход начинает переходить перед ней и попадает под колеса идущей по второму ряду, скажем шестёрки.
Совершенно понятно кто будет виноват по закону, и точно также понятно кто виноват на самом деле.
Так что строго и неукоснительно выполняйте ПДД, без умствований на тему этично-неэтично, чтобы не попасть ненароком в козлы.
Его с места живого увезли.Сантехник-экстремал писал :и умер. -
Roman! писал : . Фура этично останавливается, пешеход начинает переходить перед ней и попадает под колеса идущей по второму ряду, скажем шестёрки.
Совершенно понятно кто будет виноват по закону, и точно также понятно кто виноват на самом деле.
эм а тут то какие вариации могут быть кроме шестерочника который не притормозил перед пешеходником видя что фура останавливается справа? -
По умолчанию все участники ДД бессмертные.
Недавно катался на мотоцикле с пассажирами и праворуком авто по левостороннему движению в азиатской стране - ни одной опасной ситуации со стороны не возникло, хотя ездил как обычно. Так вот, в Омске бардака на дорогах больше - приходится тошнить в правом ряду 40-50км со своими 224лс. -
Roman! писал : Упростим.
Давай для тупых - что ты имеешь сказать?
Вторая ситуёвина про фуру у зёбры - к чему она? Я такую ситуацию регулярно имел на остановке Заречная, при переходе в сторону жилой застройки. Только там еще светофор кнопочный, а не просто зёбра. Проходишь фуру или автобус и высовываешь только морду, чтобы на всякий случай. Один раз так чуть по морде не получил правым зеркалом газели.
Ну а если фантазировать о ситуациях... допустим дорога стоит забитая в одном направлении, и вот находится один нетерпеливый умник, что решает объехать это по встречке. Топит значит по ней и тут ему встречка, куда деваться? Правильно, первым делом решение - щимиться в ряд справа. А вот там едет эдакий такой весь из себя принципиальный аутминдер, что ради торжества справедливости и повыщения собственного ЧСВ путём 'обучения' таких вот торопыг не жалеет и крыльев своего авто. Ну в общем упёрся он - нет, не пущу, куй тебе падла, будешь знать как ездить быстрей меня, да тем более по встречке. В итоде лобовое ДТП, возможно труп (и как часто по закону подлости бывает именно в той машине, что ехала по правилам в своём ряду). Один в морг, другой под суд, а принципиальный условный Аутминдер довольный собой и преподанным уроком укатывает восвояси...
Будем дальше фантазировать? -
Roman! писал :
Или ещё - стоит пешеход у зебры. Он на неё ещё не ступил. Фура этично останавливается, пешеход начинает переходить перед ней и попадает под колеса идущей по второму ряду, скажем шестёрки.
Совершенно понятно кто будет виноват по закону, и точно также понятно кто виноват на самом деле.
мне непонятно, что должно быть понятно -
Пипелац писал(а) :а принципиальный условный Аутминдер довольный собой и преподанным уроком укатывает восвояси...
Будем дальше фантазировать?
Аутминдеру не в чем себя упрекнуть.
И я не фантазирую - всё из жизни - излишняя предупредительность часто провоцирует ДТП.
С удовольствием вспоминаю похожую обратную ситуацию.
Еду я себе в левом ряду по Заозерной, собираясь сворачивать налево на Менделеева. Хвост понятно метров 300.
Тошним, тошним и (я уже перед перекрёстком был, и в зелёную фазу попадал) тут один такой с включенным ПРАВЫМ поворотником подлетает и начинает щемиться. Короче никто его не пропускает. Загорается зелёный и он по газам, рвёт вперёд и поворачивает на перекрестке НАПРАВО - точь в точь в борт ДПС-ной девятки из среднего ряда. Он оказывается слева пробку объезжал, чтобы повернуть направо.
Ну вот каким бы я был козлом, если бы впустил его в свой ряд, и он бы начал проситься в следующий? -
Пипелац писал(а) :
Ну а если фантазировать о ситуациях...
.... Аутминдер довольный собой и преподанным уроком укатывает восвояси...
Будем дальше фантазировать?
Фантазируем уже до конца.
Условног Аутминдера в ряду не оказалось, а стояла там шобла условных Пипилацев. Один из Пипелацев решает стать умником... дальше больше и в конце полный Пипелац. Все ездят только по встречке.
Так что я рад наличию на дороге условных Аутминдеров, которые вместо меня, время от времени гоняют Умников, крыльев не жалея.
И пугать трупом того парня со встречного, того что не при делах, не надо. Труп в твоей фантазии на счету Умника. Один труп допустимые потери для защиты других от Пипеумников на встречках.