Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4671933
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. -
LeXXX_Omich писал : Понятие "интенсивное движение" в ПДД не регламентировано
ну тогда какие претензии-то? -
Пипелац писал(а) :Prodigal Son писал ... : помни что в этот момент весь средний ряд куесосит тебя....
А меня-то за что?
Ну как это...
Ты воткнулся в поворячивающего на лево, будучи уверен, что он едет прямо. А мы помним, что ты (ничтоже сумняшеся) полезешь в средний ряд. Тем более теперь! Когда откуесосив .удака стоящего без поворотника ты преисполнился святой уверенности в своём праве влезть в средний ряд. А среднем ряду стою я и ещё 100м машин с водилами (как я) которые терпеть не могут тех кто лезет (как самый умный) из пустого левого в длинный средний. Среди нас (100м машин) есть лошара (или такой как ты, который пропускает потому как сам лезет всегда). Ты влезаешь в средний. Пока ты корячишся из ряда в ряд мы (100м водил среднего ряда) стоим и смотрим на ваши игрищя, а моглибы в это время уже ехать. Вот в этот момент в твой адрес и летят сто тридцать ментальных куёв. -
вчера на Жукова ехал только левый ряд, ну и зачем как дебил стоять в среднем ради какой-то высшей правды, я с левого ряда проезжал спокойно прямо, а на перекрестке с ул. Маяковского еще и на встречку вылез, так как газели и автобус полностью перекрыли направление и стояли колом более 5 минут
-
Kartel писал : вчера на Жукова ехал только левый ряд, ну и зачем как дебил стоять в среднем ради какой-то высшей правды, я с левого ряда проезжал спокойно прямо, а на перекрестке с ул. Маяковского еще и на встречку вылез, так как газели и автобус полностью перекрыли направление и стояли колом более 5 минут
Кстати да, про этих содомитов я совсем забыл сказать. Удлюдки, которые ехали по Маяковского и закрывали Жукова, чтобы у вас неделю не стоял вообще. -
Prodigal Son писал :Ну как это...
Глупости какие-то.
Именно так.
Хммм. Во первых не влезть, а перестроиться, во вторых не в наглую выщемляя кого-то из ряда, а скромно попросившись, как правило пускают.
Мне интересно почему ты так уверенно говоришь за всех? Мне вот кажется что подавляющему большенству пох, тем более практика это подтверждает, ведь пускают же. Так что не суди по себе.
Ну да, все .удаки и лошары, ну кроме тебя естественно :)))
Так что не лошары, а нормальные психически уравновешенные люди, которые понимают что пропустить человека это нормально.
так вот тут самое вкусное. Ну, если стоит 100 машин, то значит пробка серьёзная и после перекрёстка, поэтому особо ехать то не получится. Отсюда адекватному водителю ясно, что я, обрулив поворачивающего, вернусь в свой ряд, а значит он проедет ровно тоже расстояние за цикл что и не пропустив меня. Далее... Стоя уже 6-7м от светофора, ты имеешь такую задержку начала движения от момента зажигания зелёного, что если первый-второй пропускает, то на тебе не сказывается, и скорее всего ты в любом случае не успеешь в этот цикл... что уж там говорить за 1-го или 20го (в этом плане претензии к обочечникам, ибо помимо того что нарушают ПДД, они, объехав стоящих, залазят таки в их ряд тем самым отодвигая последующих)
Просто признайся что тебя бесит что ты чувствуешь себя лохом, в то время как другие едут по правилам и по сути никому не мешая :) И это вызывает у тебя лютый батхерт :)
Лечи нервы , будь добрей к людям и не тупи на дороге :) -
Папа может писал : Кстати да, про этих содомитов я совсем забыл сказать. Удлюдки, которые ехали по Маяковского и закрывали Жукова, чтобы у вас неделю не стоял вообще.
ну выезд на перекрёсток это пакость, штрафы подняли, а фигли толку, хотя сейчас стало получше...
Однако вот вопрос к нашим 'правильным' водителям, которые принципиально баранят (от слова упираются рогами) на дороге и не пускают в ряд... а вы блокируете повороты во дворы и прочие мелкие улочки? Регулярно таковых наблюдаю на Красном Пути от Берёзовой до Водников, затор, все стоят, а встречке надо налево допустим к Тиалу или Зелёному острову... Ну или наоборот оттуда хотят к телецентру выехать... -
естественно тебе тут скажут, что уступают,они ведь по определению дартаньяны,, на практике же ускоряются и куй дадут повернуть еще и посигналив либо с мертвой миной на лицеПипелац писал(а) :Однако вот вопрос к нашим 'правильным' водителям, которые принципиально баранят (от слова упираются рогами) на дороге и не пускают в ряд... а вы блокируете повороты во дворы и прочие мелкие улочки? Регулярно таковых наблюдаю на Красном Пути от Берёзовой до Водников, затор, все стоят, а встречке надо налево допустим к Тиалу или Зелёному острову... Ну или наоборот оттуда хотят к телецентру выехать... -
Пипелац писал(а) :
Однако вот вопрос к нашим 'правильным' водителям, которые принципиально баранят (от слова упираются рогами) на дороге и не пускают в ряд... а вы блокируете повороты во дворы и прочие мелкие улочки?
Не надо женить мух на котлетах.
Я всегда пропускаю.
Т.к. у "просящего" нет выбора - ему ехать только по этой траектории.
У обочечников и подобных есть выбор - либо стоять по правильному (предназначенному для проезда в нужном направлении) ряду либо насрать на всех и искать имбицилла, кончающего прямо себе в штаны от вида благодарствующей аварийки у себя перед капотом. -
при чем тут они. в городе 10 мест, где это вообще применимоoutminder писал :У обочечников и подобных есть выбор - либо стоять по правильному (предназначенному для проезда в нужном направлении) ряду либо насрать на всех и искать имбицилла, кончающего прямо себе в штаны от вида благодарствующей аварийки у себя перед капотом. -
Тем не менее через эти 10 мест проходит 90% городского трафика