Туристическая индустрия РФ рушится словно карточный домик
Создана: 04 Августа 2014 Пон 0:46:35.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 783, просмотров: 245123
-
Казалось бы, ничто не предвещало, что туристическая индустрия РФ станет сыпаться карточным домиком из-за совершенно нелепых случайностей. Или закономерностей?
Компания "Добролет", летавшая в Крым, схлопнулась, и обеспечивать полёты в Крым напрягли гос.компанию "Оренбургские авиалинии".
"Оренбургские авиалинии" под тяжким бременем отказались обслуживать без предоплаты туроператора "Лабиринт", задолжавшего им кучу денег.
"Лабиринт", будучи не в состоянии расплачиваться с "Оренбургскими авиалиниями", рухнул как башня ВТЦ, бросив 30 тысяч своих туристов в разных странах мира, теперь их выселяют из отелей. Кстати, это крупнейшее банкротство в отрасли.
Страховая компания "Восхождение", предоставлявшая финансовые гарантии "Лабиринту", недавно лишилась лицензии, поэтому выплачивать ничего не собирается. Да и денег всё равно нет - две недели назад рухнул один из старейших туроператоров "Нева", тоже ходивший под фин.гарантиями "Восхождения".
Следующим этапом развития кризиса будет массовое банкротство тур.агентств, продававших туры "Лабиринта", ведь они - единственные в этом сюжете, с кого разозленные туристы смогут попытаться отсудить деньги.
Дальше что? -
AlexAdmin писал :
Следующим этапом развития кризиса будет массовое банкротство тур.агентств, продававших туры "Лабиринта", ведь они - единственные в этом сюжете, с кого разозленные туристы смогут попытаться отсудить деньги.
Дальше что?
ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"Особенности реализации туристского продукта турагентом
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
(введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, от своего имени реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта. К данным отношениям применяются положения статьи 10 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.
Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, должен также включать:
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;
информацию о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Закон четко регулирует, к кому должны обращаться туристы, иск в суд на турагентство приведет только к дополнительным затратам туриста, т.к. в данном случае тураегент-ненадлежащий ответчик -
-
-
Revizor писал :Маленькое уточнение - Добролет схлопнулся позже, чем Оренэйр. Лабиринт начал копить долги гораздо раньше этих событий
Правильнее сказать, что о крахе Добролета стало известно позже. Этому предшествовал некий этап "закулисных переговоров" с целью найти возможность сохранить бизнес. В конце концов ведь под нужны Добролета законодательство российское подправили (разрешили невозвратные авиабилеты), значит крыша у них более чем серьезная. Поэтому совершенно не удивительно, что признание краха этого проекта состоялось несколько позже. Но "кому надо" было давно уже ясно, что Добролет никуда не полетит. Сейчас просто подвернулся предлог свалить вину за провал на международные санкции, сделать, так сказать, хорошую мину при плохой игре.
Корни-то гораздо глубже. Тут и провальный сезон-2014, конфронтация с Западом, и санкции, и проблемы с кредитованием, и т.д. Проблемы касаются всю отрасль, а не то что Лабиринт был хуже всех.
Я думаю, что цепочка событий была примерно такой: путинские крымнашевцы потребовали обеспечивать доступность крыма "любой ценой", медведевские чиновники стали наезжать на оренбургские авиалинии чтобы те подхватили крым взамен безнадежного добролета, а те поставили перед медведевскими вопрос "что делать с Лабиринтом?", и те махнули рукой, дескать, да хрен с ним, главное - крымнаш, а международный туризм пусть горит хоть синим пламенем. А у владельца Лабиринта дядя - командующий ВДВ, поэтому лабиринту за кидок ничего не будет. Поэтому лабиринт и схлопнули первым, а добролет - потом, чтобы связь между этими событиями не была столь очевидной... -
Да, странно, почему он радовался молча?!?!HELPDATING писал : Странно, что когда в Омске был взрыв на каучуковом заводе, то АлексАдмин не создал тему, -
Faza-69 писал :Topmanager писал ... :
А это ничего, что букинг - это, хоть и большой и крупный, но, всеж-таки, самый обыкновенный посредник?)
Букинг реализует номера по себестоимости, деньги же они получают по агентскому соглашению.
Не совсем так.
[внешняя ссылка] иногда не учитывает разных скидок, так что имеет смысл предварительно сбегать на сайт отеля. Хотя искать, бесспорно, удобнее.
Авиапарсеров это тоже касается. -
Алекс, у тебя неверные данные)
Начнем с того, как у Добролета может быть крах, когда, как ты сам говоришь, у него серьезная крыша? Все нормально у него складывалось, учитывая, сколько силовиков загнали в Крым искусственно.
Да на одних его невозвратных (а, значит, дешевых) полетах из регионов в Москву Добролет мог спокойно развиваться. Посерфи средние цены на билеты хотя бы из Омска в Москву в разгар лета.
И, самое главное - Добролет и Оренэйры обе дочки Аэрофлота, у которого доля государства, сам наверное, знаешь, какая. Какой смысл топить одно предприятие, чтобы выплыло другое? -
Давайте вникать в написанное .
Уважаемые пассажиры!
В связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 из-за санкций, введенных ЕС в отношении авиакомпании «Добролет», мы вынуждены временно приостановить полеты по всем маршрутам с 4 августа 2014 года.
На маршруте Москва-Симферополь-Москва все пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы по 15 сентября включительно, будут перевезены дополнительными рейсами авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в даты и время, указанное в билетах.
Перевозчик не может использовать свои ВС, в силу объективных причин.
Разве из это следует , что он "Схлопнулся" , от своих обязательств он не отказывается. Добролет и Оренэир - дочки Аэрофлота. Один -дискаунтер, второй - чартерный перевозчик. Просто произойдет замена бортов. Пассажиров вывезут. Ничего страшного не произошло. -
AlexAdmin писал :Следующим этапом развития кризиса будет массовое банкротство тур.агентств, продававших туры "Лабиринта", ведь они - единственные в этом сюжете, с кого разозленные туристы смогут попытаться отсудить деньги.
ТА (турагентство) лишь посредник. У туриста есть бумага, что он передал деньги за тур ТА, а у ТА есть бумага, что оно перечислило деньги ТО (туроператор).
У ТА лишь осталась агентская комиссия, которая возвращается туристу.
Поэтому судиться только с ТО есть смысл.
Олег -
Туристу, честно говоря, вообще пофиг, кто кому там и что проплатил. Он бабки принес в агентство, значит большинство и будет требовать их именно с агентства, хоть закон предписывает и другой путь.
история, к сожалению, знает много примеров, когда турист с грамотным юристом отсуживали свои деньги плюс моральный ущерб у агентства,а оно пусть там само бодается с туроператором и страховой.тем более, что,как ты сам писал, в лучшем случае вернется 20% от страховой.так что стоит ждать волны крахов агентств по России,как это не прискорбно... -
ТА Седьмое небо писал(а) :
вряд ли. В случае с Капитал туром ничего не вернули, но как бы большинство продолжало работать
у Капитала не было вылетов из Омска..