Организация дорожного движения в городе Омске
Создана: 02 Марта 2012 Птн 10:00:46.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 5746 (+14), просмотров: 1683547
-
Тема объединена: https://omsk.com/viewtopic.php?t=48164&view=newest
В Транссигнале работает телефон дежурного, по которому принимают информацию о неисправностях в работе светофоров и замечания по существующей дислокации дорожных знаков: 90-26-83.
В марте 2013 Департамент транспорта мэрии города Омска организовал интернет-форум, в котором принимаются предложения по организации дорожного движения в нашем городе
www.bdd.transport55.net -
-
Эксперты предложили 7 способов избавить Омск от пробок!
Город каждый день задыхается в пробках. Несмотря на то что Омск — не Москва, проблема дорожных заторов здесь тоже актуальна. Что делать в ситуации нищего омского бюджета, как бороться с пробками в городе, где нет метро, и какие вопросы нужно решать в первую очередь, мы спросили у экспертов. О том, что нужно сделать, чтобы омичи забыли о пробках — в материале НГС.НОВОСТИ.
В конце июня на трех участках проспекта Карла Маркса — остановках «Дом печати», «Голубой огонек» и «Пл. Ленина» — по направлению к ж/д вокзалу департамент транспорта ввел выделенные полосы для общественного транспорта.
В дептранспорта не отрицают тот факт, что выделенные полосы могут создавать заторы на дорогах. Но все же «выделенки» косвенно, в комплексе других мер, призваны помочь избавить Омск от пробок. «Удобство одного человека в легковом автомобиле не стоит неудобств 60–80 человек, томящихся в пробке в автобусе», — поясняет начальник отдела организации и БДД департамента транспорта Вадим Кормилец.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ решила поинтересоваться у экспертов и узнать, какими реальными способами, кроме метро, можно разгрузить омские дороги. По мнению экспертов, для того чтобы омичи забыли о пробках, нужно:
Способ 1: достроить метромост, построить новые дороги и реконструировать старые
«Этот метод довольно затратный, но действенный», — сразу же оговаривается депутат горсовета и член профильного комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Александр Иванов. — Городу это действительно нужно. Надо строить [подземные] пешеходные переходы, виадуки».
Этого же мнения придерживается доцент кафедры организации безопасности движения СибАДИ Станислав Капралов. «Центральные дороги уже исчерпали свою пропускную способность. Нужно на пересечении улиц в центре города строить развязки, расширять магистрали, как это сейчас делается на ул. 24-й Северной», — говорит он. По словам Капралова, нужно достроить метромост, который первоначально «должен был спускаться не на Герцена, а на ул. Гагарина, и на левобережье — через ул. 70 лет Октября на ул. Конева».
Способ 2: отключить светофоры
Но сделать это нужно не повсеместно, а лишь на некоторых перекрестках города, говорит омский блогер Игорь Федоров. «В Омске точно имеется самый простой и дешевый способ решения дорожных проблем — отключение светофора. Ряд светофоров можно просто отключить, их бесполезно регулировать. Их включают и создаются пробки. Помню, не работал какое-то время светофор на Булатова – Герцена — и вечная пробка по Герцена исчезала на глазах! Включали светофор — и опять амба», — считает Федоров.
Способ 3: запретить повороты налево
Об этой системе говорили сразу несколько экспертов. По мнению Вадима Кормильца, левые повороты нужно запретить, так как этот маневр является опасным и часто задерживает движение на полосе.
«Водитель встает, включает левый поворотник и пропускает встречный транспорт. До тех пор, пока он его не выполнит, эта полоса исключена из прямого транзита, все будут стоять», — считает транспортник.
Депутат горсовета Антон Берендеев напоминает о том, что проект о запрещении левых поворотов рассматривается на уровне Госдумы РФ: «Сначала было неприятно, когда отменили левый поворот с ул. 70 лет Октября на ул. Конева, но потом все заметили, что это увеличило пропускную способность дороги».
Способ 4: внедрить интеллектуальную систему управления светофорами
Депутат Берендеев также предлагает регулировать работу светофоров онлайн. По его словам, такая система работает в крупных мегаполисах мира, например в Шанхае. В Омске же это внедрить вполне реально, но «дороговато».
Способ 5: обучить автолюбителей культуре вождения
Ученые СибАДИ уверены — отсутствие взаимопонимания между водителями также ведет к образованию заторов. Виноваты автошколы, которые не учат водителей правилам этики на дороге, которых нет в своде ПДД, — языку жестов и подмигиваний «поворотниками».
«Сохраняется проблема низкого качества подготовки водителей, их неумения взаимодействовать с другими участниками движения», — отмечает завкафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ Юрий Рябоконь. По мнению ученого, на экзаменах в автошколах и ГИБДД в комиссии должны участвовать сторонние наблюдатели — эксперты и даже журналисты. А на улицах должна появиться социальная реклама о культуре вождения.
Способ 6: запретить парковки вдоль дорог, построить бесплатные стоянки в центре
В ГИБДД считают, что проблему пробок решат бесплатные стоянки большой вместимости для «временного хранения» авто у крупных торговых центров и учреждений, рядом с основными магистралями. Нужно запретить размещать в центре города «крупные объекты притяжения граждан и офисных зданий» вблизи остановок и перекрестков, чтобы бороться со стихийными парковками.
Эксперты предполагают, что дороги Омска поможет разгрузить запрет парковок вдоль дорог в центре города. Блогер Игорь Федоров вдобавок предлагает повысить стоимость владения автомобилем.
Способ 7: сократить число маршруток в 3 раза
По мнению представителя департамента транспорта Вадима Кормильца, нужно сокращать количество «ГАЗелей» в соотношении 1:3 за счет автобусов большой вместимости, так называемых «автобусов-коротышей» вместимостью от 60 до 100 человек. Маршрутки часто нарушают ПДД, создавая аварийные ситуации на дорогах, часто из-за маневрирования «ГАЗелей» скапливаются пробки.
Источник: [внешняя ссылка] -
Способ 2 - действенный - когда в конце 90-х, начале 2000 воровали светофоры ездить было намного проще и без пробок.
Способ 7 - Кормилец - идиот. Он сказал, чтобы сократить пробки надо уменьшить количество машин на дорогах. А мужики то и не знают.
Потребность в перевозках от этого не уменьшится. Кто то пересядет в автобусы, а кто то в такси, или на своем авто будет ездить чаще.
А в общем понятно, почему с ОТ в Омске жопа настала, с такими кормильцами. -
На проспекте Карла Маркса в тестовом режиме заработала автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая обеспечивает включение зелёных сигналов светофора к моменту подхода групп транспортных средств. Цель мероприятия — снизить вероятность возникновения заторов на перекрестках, на участке от улицы Думская до железнодорожного вокзала.
«Движение на оживленной городской магистрали проспекта Карла Маркса сопряжено с частой остановкой транспорта на перекрестках, где работа светофоров до недавнего времени не была скоординирована. Смена чередующихся разгонов и торможений утомляет водителя, увеличивает расход топлива, повышает износ автомобиля. Настройка же светофоров по принципу «зеленой волны» приводит к улучшению состояния воздуха в городе, так как уменьшается его загрязнение отработавшими газами двигателей за счет сокращения остановок транспортных средств, в том числе у перекрестков, что способствует обеспечению максимального пропуска автомобилей в утреннее время — в центр города, вечером — в сторону железнодорожного вокзала», — пояснил заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец.
Проспект Карла Маркса — это уже четвертая магистраль, на которой в этом году подключили АСУДД. В начале года координированное управление дорожным движением включено по улице Красный Путь на участке от остановки общественного транспорта «Телецентр» до улицы Интернациональная. По словам специалистов, данные изменения привели к положительному эффекту — интенсивность движения транспорта увеличилась на 61 % в сравнении с прошлым годом, увеличилась эффективность использования указанного участка улично-дорожной сети и снизилась задержка транспорта на перекрестках.
Также в 2014 году АСУДД заработала по улице Масленникова на участке от улицы Ленина до улицы Куйбышева. В результате пропуск транспорта по улице Масленникова со стороны Ленинградского моста увеличился на 10 %. Для обеспечения более точной работы «зеленой волны» по улице Масленникова заменили дорожный контроллер на перекрестке улиц Масленникова — Богдана Хмельницкого с организацией двустороннего движения по улице Масленникова на участке от Богдана Хмельницкого до Шебалдина и скорректировали режим работы светофорного объекта.
Весной в тестовом режиме было включено координированное управление дорожным движением на улице 70 лет Октября на участке от бульвара Архитекторов до остановки общественного транспорта «Торговый город». Для обеспечения максимально возможного пропуска транспорта по улице 70 лет Октября в настоящее время проводятся корректировки режимов работы светофорной сигнализации. «Главная ежедневная задача системы АСУДД на данном участке: с утра пропустить транспортные потоки в центр города, вечером — выпустить их в спальный район», — сообщил Вадим Кормилец.
****
Хмельницкого - Масленникова
лишние пешеходные переходы убрали
двусторонний режим не сделали
светофор включили
субъективно режим изменили
стало гораздо больше времени для едущих от Лизы, но зелёный для пересечения Богдашки с трамвайными путями загорается на несколько секунд позже после зелёного от Лизы, в р-тате затор
********** -
Я в шоке! АСУДД не может работать, если на магистрали имеются нерегулируемые пешеходные переходы! А таких на Маркса аж 5: Потанина, Маркса 32, Галактика, Маркса 79 и Маркса 89!!!
Для работы АСУДД эти 5 переходов должны стать РЕГУЛИРУЕМЫМИ!
Они не понимают элементарного, или просто втирают нам очки?