Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Семья и дети
 
 
 

Раздел: Семья и дети Современная педагогика: а нужны ли такие новшества? 

Создана: 22 Мая 2014 Чтв 13:56:24.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 220, просмотров: 28809

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 10,
, 12, 13, 14, 15  Вперёд
  1. 22 Мая 2014 Чтв 13:56:24
    Прошу прощения за многабукаф. Мы краснеем! В основном речь пойдет о начальных классах. Хотя, как известно, недовыученное в начальной школе неизбежно "аукается" потом в средней. Грустно :-(

    Преамбула. Верстаю сейчас сборник докладов учителей для педуниверовской конференции. Многие доклады, конечно, вполне себе внушают патриотизм и гордость за свою страну Норм, но вот по поводу новых принципов, продвигаемых в современной педагогике, все сильнее терзают смутные сомнения. Confused В общем-то, и раньше возникало немало вопросов. Ну а когда сейчас стала в докладах читать об идеях современной педагогики, совсем сУмнительно стало.

    Амбула.
    Сейчас представляется очень четко, что личностных и метапредметных результатов обучения не достичь, если не отойти от ЗУНовского подхода к пониманию образования. Варианты дрессуры и деятельности в образовательном процессе всегда были противоположны, но сейчас это противоречие достигло той остроты, что задача школы не дать объем знаний, а научить учиться стала главной и уже не оспариваемой даже педагогами (из текста доклада).
    Приношу извинения автору за цитирование до публикации. В общем-то, это просто удачно и компактно сформулированная основная (или одна из основных) идея современного образования, прослеживающаяся и во ФГОСе, и во многих других современных работах по педагогике и методике преподавания отделных предметов.

    Я еще застала старую добрую педагогику, основанную именно на принципе выработки у детей ЗУНов (цепочка знания - умения - навыки). И когда училась в школе, и когда училась в педагогическом университете. Причем в педуниверситете уже достаточно много говорили о важности развивающего обучения. Но уточняли, что его вполне можно (и, ИМХО, обязательно нужно) сочетать с традиционным.
    Сейчас ФГОС декларирует какие-то мутные, малопонятные цели школьного образования, изложенные в стиле "темна вода во облацех". Традиционное обучение (программа "Школа России") в школах не в моде. Хотя немало родителей (в том числе и с педагогическим образованием) ищут именно эту программу для будущих первоклассников. Но, увы, в большинстве школ делают упор на изрядно недоработанные "Школу 2100", "Перспективную начальную школу" и т.д.
    А для этих новомодных программ характерны сложные и запутанные задания и вопросы, вроде бы призванные развить личность ребенка, научить его учиться... а по факту часто непонятные не только ребенку, но и родителям (если для правильного выполнения ребенком домашнего задания родителям приходится гуглить в интернете методические рекомендации по программе для учителей, это не есть хорошо). Методику письма (замечательная была в советское время) зачем-то переделали... Мало простых и понятных задач по математике, адекватных вопросов по литературе. По русскому языку многие правила нормально не формулируются - видимо, дети сами должны их вывести. Но, блин, в первом классе, когда дети только пришли в школу, надо сперва давать некий объем готовых знаний, а уж потом постепенно переходить к проблемному обучению, при котором дети по итогам выполнения заданий сами формулируют правила.

    Что имеем в итоге. В нашем классе к окончанию первого года обучения (1988-й год) почти все весьма быстро читали, довольно быстро и аккуратно писали "письменными" буквами; если не ошибаюсь, уже начинали мини-сочинения по картинам писать. Свободно решали задачи и примеры на сложение и вычитание, а в конце 4-й четверти уже начали понемногу учить таблицу умножения. Ну и выросли вроде как... не совсем дурные. Смайлик :-) Ну и вот, стало быть
    У моего среднего ребенка большинство детей в классе на данный момент читают намного медленнее, чем по норме положено, пишут в основном как курица лапой, считают... примеры еще куда ни шло, а с решением задач бывают сложности. Дневник и то не все научились аккуратно заполнять! Грустно :-(
    При этом на дом им задают немало (да, в первом классе формально нельзя задавать уроки, но фактически, как учитель объяснила, невозможно весь запланированный в программе материал освоить только на уроках) и задания такие, что без помощи родителей их выполнить трудно. Многие жалуются, что после работы начинается следующая трудовая вахта - выполнение уроков с дитятком. Иногда часов так до десяти-одиннадцати вечера. Долбо На работе одна из коллег маялась полгода, потом махнула рукой и наняла репетитора - именно для приготовления с ребенком уроков, благо ей зарплата позволяет.

    Вот и думаю: а нужны ли в педагогике такие новшества, которые, при декларировании вполне позитивных идей фактически только ухудшают качество образования? При том, что времени на учебу дети и родители тратят гораздо больше. Да и учителя тоже, насколько я знаю, жалуются на горы отчетов, которые они теперь обязаны писать. Confused
    Причем в данном случае, как я понимаю, нет оснований начинать разговор с криков "Путин-гад-развалил-образование". Т.е., конечно, эти проблемы действительно пришли в российское образование именно в путинско-медведевско-путинский период. Смайлик :-) Но они есть, как я понимаю, и в западных странах. Все эти новшества, если не ошибаюсь, позаимствованы именно у западной системы образования.

    Хотелось бы мнений: может быть, я ошибаюсь, и современная система образования - это все-таки хорошая и правильная система? Или я права, и нынешнее отрицание системы "знания-умения-навыки" и упор только на "научить учиться" - это такой же неудачный педагогический эксперимент, как Дальтон-план в 1920-е? Ну и вот, стало быть
  2. 25 Мая 2014 Вск 16:12:44
    Моеимязанято писал : Когда мои дети пошли в школу, я начал тихо охреневать от тех перемен в учебном процессе, учителей и вообще, которые произошли за время моего отсутствия.
    Возможно, все потому что книжки Гайдара, к тому времени, в школе уже не читали.

    Я уже бльше 10 лет в школе не работаю, но у меня все эти годы репетиторство. И я тоже, простите , охреневаю от современных знаний.
    Когда отзанимаюсь, спрашиваю
    - Что нового узнали?
    - Все - чаще всего отвечают.
    А проходим базовый курс. Умение искать знания - это хорошо, если тебе не подсовывают то, что выгодно государству.
    Раньше мы говорили - Ходынская трагедия, сейчас ходынская давка
    [внешняя ссылка]
    вроде бы мелочь, но акценты смещены, и царь не только не виноват, но еще и очень достойно выглядит в современной трактовке.
    Я понимаю, что и раньше не было объективности по этому вопросу, но дайте хотя бы альтернативу.
    А ее и сейчас нет.
  3. 25 Мая 2014 Вск 16:18:02
    IceVegas писала :
    Амонлюза писал ... : это были 60-ые

    Серьёзно? То есть, вам уже за 50? Быть не может...

    Настена,... как говорил мой корефан своей дочери... вы угадали, мне еще нет 50-ти
    но мы не ровесники, потому что вы не ровесница

    я там это...бабку переводил через дорогу...можно войти?
  4. 25 Мая 2014 Вск 16:53:35
    Амонлюза писал : Настена,... как говорил мой корефан

    Расстановка знаков препинания и общий тон наводят на мысль, что вы сейчас икнете )))

    А так-то, достаточно неожиданно столкнуться с фамильярностями от разомлевшего "не ровесника" в теме, посвященной начальной школе.
    Нужны ли нам такие новшества? Confused

    P.S. Рябина, вас интересно читать, и хотелось бы некоторые аспекты обсудить подробнее (просто мы как раз сейчас выбираем школу и в достоинствах "2100" меня убеждал уже не один преподаватель), но, к сожалению, общая атмосфера не подразумевает конструктивного общения.
  5. 25 Мая 2014 Вск 17:07:44
    IceVegas писала :
    Амонлюза писал ... : Настена,... как говорил мой корефан

    Расстановка знаков препинания и общий тон наводят на мысль, что вы сейчас икнете )))

    А так-то, достаточно неожиданно столкнуться с фамильярностями от разомлевшего "не ровесника" в теме, посвященной начальной школе.
    Нужны ли нам такие новшества? Confused

    в принципе - да, созерцательно выглядит не очень, также трудно мне дается расстановка знаков НАД буквами, но, что касается "икнете", держите себя в руках...
    я год отрабатывал слово " тёлка",
    сколько вы готовы отдать за слово "овца" ?

    а так-то... на досуге порассуждаем... о величии и задротстве Бродского... вы мне только слово скажите, я вам по плечо откушу.
  6. 25 Мая 2014 Вск 17:08:39
    Сантехник-экстремал писал :Вообще, этот термин я первый раз услышал году в 90-м, а мы тут как бы более ранние времена вспоминаем, 90-е еще плесенью не поросли, вчера все было.

    Меня вообще удивляют люди которые рассуждают об ссср вспоминая 90е
  7. 25 Мая 2014 Вск 17:15:12
    Амонлюза писал : я вам по плечо откушу.

    Слова не мальчика, но мужа. Особенно трогательно в этом контексте смотрится обращение на "вы" )))

    Почему-то вспомнилась шутка про злых хомячков: "зубов нет, но засасывает насмерть". Я понимаю, что это крайне неуместная по отношению к вам ассоциация, извините Гы-гы-гы
  8. 25 Мая 2014 Вск 17:22:50
    IceVegas писала :
    P.S. Рябина, вас интересно читать, и хотелось бы некоторые аспекты обсудить подробнее (просто мы как раз сейчас выбираем школу и в достоинствах "2100" меня убеждал уже не один преподаватель),

    Спасибо.
    У каждой программы свои минусы и плюсы. Я сторонник Школы России, но в качестве даже не совета, а пожелания - ищите учителя. В начальных классах подбираем учителя, а дальше только школу и программы. Потому как любое доброе дело (лучшую программу)
    может загубить сами знаете что)
  9. 25 Мая 2014 Вск 17:23:05
    IceVegas писала :
    Амонлюза писал ... : я вам по плечо откушу.

    Слова не мальчика, но мужа. Особенно трогательно в этом контексте смотрится обращение на "вы" )))

    Почему-то вспомнилась шутка про злых хомячков: "зубов нет, но засасывает насмерть". Я понимаю, что это крайне неуместная по отношению к вам ассоциация, извините Гы-гы-гы

    я ко всем на вы обращаюсь, даже когда трогаю

    Very Happy остальное не комментирую - нейминг же Wink
  10. 25 Мая 2014 Вск 19:31:46
    Санька, а в работе той не было сказано, почему она "2100" считает недоработанной?

    нашла учебники Смайлик :-)

    поищу школу, которая учит по этой программе.
  11. 29 Мая 2014 Чтв 11:32:10
    Рябина писала : самодурства сейчас не меньше в школах, если не больше, а левшей, да, перестали переучивать. И это чуть ли не единственный плюс(

    Да. Норм Причем переучивать их перестали уже довольно давно (запомнилась чудная фраза преподавательницы на лекции по возрастной психологии: "Ну а потом американские психологи доказали, что не надо насиловать левшей" Смайлик :-) ). Рябина, я вас категорически приветствую... правда, с изрядным опозданием, когда все уже и забыли про тему. Мы краснеем! Грустно :-(

    Рябина писала : Умение искать знания - это хорошо, если тебе не подсовывают то, что выгодно государству. Раньше мы говорили - Ходынская трагедия, сейчас ходынская давка... Я понимаю, что и раньше не было объективности по этому вопросу, но дайте хотя бы альтернативу. А ее и сейчас нет.

    Плюс много.

    Энауэнэ, это я Мы краснеем! (и еще многие другие люди с педагогическим образованием и без оного... в том числе и некоторые отписавшиеся в данной теме) считаю новые программы для начальных классов недоработанными. Общее впечатление: замах на рубль, а удар на копейку. Грустно :-( Выше уже писала причины. Коротенько повторю по "Школе 2100": задания и вопросы не всегда понятно сформулированы, иногда просто "ни о чем" вопросы; иллюстрации невнятные, при этом часть заданий - именно по иллюстрациям, а там хрен поймешь, что нарисовано; кое-где - ошибки в верстке и опечатки, не исправленные корректором. А это для школьного учебника, тем более для начальных классов, совершенно недопустимо. Из более глобального - то, что подметил выше lys: любят ударяться в сложности там, где этого не требуется. Это про математику в основном.

    З.Ы. Ну вы тут все наотжигали, пока я в поте лица доклады доверстывала. Смайлик :-)

    З.Ы.Ы. Идти в начальную школу "на учителя" - это хорошо, но позволю себе не совсем согласиться с Рябиной. По опыту старшенького: отвратительная программа портит впечатление от работы даже с самым хорошим учителем. Мое ИМХО: "Школа России". И хороший учитель, да. Самодуров и сейчас немало. У родственников такая вот самодура мальчишке все впечатление от начальных классов запорола. Ждут не дождутся, пока в 5-й класс перейдет. В этом плане бдительность терять и сейчас не следует.
  12. 29 Мая 2014 Чтв 13:05:15
    Вообще против эпигонства. Использования разных эффективных схем обучения ремеслу.

    Новый мир таким путем не создается.

    [внешняя ссылка]

    Человек творец с самого начала своей жизни и так к нему надо относиться

    Анна Ахматова - стихи

    Мне ни к чему одические рати
    И прелесть элегических затей.
    По мне, в стихах все быть должно некстати,
    Не так, как у людей.

    Когда б вы знали, из какого сора
    Растут стихи, не ведая стыда,
    Как желтый одуванчик у забора,
    Как лопухи и лебеда.

    Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
    Таинственная плесень на стене...
    И стих уже звучит, задорен, нежен,
    На радость вам и мне.
  13. 29 Мая 2014 Чтв 13:19:39
    karaganda писал: Вообще против Использования разных эффективных схем обучения ремеслу.

    Человек творец с самого начала своей жизни и так к нему надо относиться

    и что к чему? не учить ничему? или эффективно не учить, а учить неэффективно? а какому ремеслу учат в школе? а причем тут Ахматова со своими стихами о ремесле? что за огород вообще?
  14. 29 Мая 2014 Чтв 13:23:10
    Не существует понятия "нормы" в образовании. Знаю много заученных людей - импотентов

    И наоборот среди малограмотных много поэтов, художников, исследователей и мыслителей
  15. 29 Мая 2014 Чтв 13:24:31
    о пту, видимо, речь
  16. 29 Мая 2014 Чтв 13:28:22
    Рябина писала : но в качестве даже не совета, а пожелания - ищите учителя. В начальных классах подбираем учителя, а дальше только школу и программы.

    а как их искать? ну там школу выбрать еще понимаю как, вроде как есть общепризнанные лидеры и аутсайдеры, и то, только по слухам и форумам. А учителя как выбирать? Вот приду я в школу: стройся, учителя, рассказывайте как детей учить собираетесь, так что ли?
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 10,
, 12, 13, 14, 15  Вперёд