Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Семья и дети
 
 
 

Раздел: Семья и дети Современная педагогика: а нужны ли такие новшества? 

Создана: 22 Мая 2014 Чтв 13:56:24.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 220, просмотров: 28896

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 6,
, 8 ... 13, 14, 15  Вперёд
  1. 22 Мая 2014 Чтв 13:56:24
    Прошу прощения за многабукаф. Мы краснеем! В основном речь пойдет о начальных классах. Хотя, как известно, недовыученное в начальной школе неизбежно "аукается" потом в средней. Грустно :-(

    Преамбула. Верстаю сейчас сборник докладов учителей для педуниверовской конференции. Многие доклады, конечно, вполне себе внушают патриотизм и гордость за свою страну Норм, но вот по поводу новых принципов, продвигаемых в современной педагогике, все сильнее терзают смутные сомнения. Confused В общем-то, и раньше возникало немало вопросов. Ну а когда сейчас стала в докладах читать об идеях современной педагогики, совсем сУмнительно стало.

    Амбула.
    Сейчас представляется очень четко, что личностных и метапредметных результатов обучения не достичь, если не отойти от ЗУНовского подхода к пониманию образования. Варианты дрессуры и деятельности в образовательном процессе всегда были противоположны, но сейчас это противоречие достигло той остроты, что задача школы не дать объем знаний, а научить учиться стала главной и уже не оспариваемой даже педагогами (из текста доклада).
    Приношу извинения автору за цитирование до публикации. В общем-то, это просто удачно и компактно сформулированная основная (или одна из основных) идея современного образования, прослеживающаяся и во ФГОСе, и во многих других современных работах по педагогике и методике преподавания отделных предметов.

    Я еще застала старую добрую педагогику, основанную именно на принципе выработки у детей ЗУНов (цепочка знания - умения - навыки). И когда училась в школе, и когда училась в педагогическом университете. Причем в педуниверситете уже достаточно много говорили о важности развивающего обучения. Но уточняли, что его вполне можно (и, ИМХО, обязательно нужно) сочетать с традиционным.
    Сейчас ФГОС декларирует какие-то мутные, малопонятные цели школьного образования, изложенные в стиле "темна вода во облацех". Традиционное обучение (программа "Школа России") в школах не в моде. Хотя немало родителей (в том числе и с педагогическим образованием) ищут именно эту программу для будущих первоклассников. Но, увы, в большинстве школ делают упор на изрядно недоработанные "Школу 2100", "Перспективную начальную школу" и т.д.
    А для этих новомодных программ характерны сложные и запутанные задания и вопросы, вроде бы призванные развить личность ребенка, научить его учиться... а по факту часто непонятные не только ребенку, но и родителям (если для правильного выполнения ребенком домашнего задания родителям приходится гуглить в интернете методические рекомендации по программе для учителей, это не есть хорошо). Методику письма (замечательная была в советское время) зачем-то переделали... Мало простых и понятных задач по математике, адекватных вопросов по литературе. По русскому языку многие правила нормально не формулируются - видимо, дети сами должны их вывести. Но, блин, в первом классе, когда дети только пришли в школу, надо сперва давать некий объем готовых знаний, а уж потом постепенно переходить к проблемному обучению, при котором дети по итогам выполнения заданий сами формулируют правила.

    Что имеем в итоге. В нашем классе к окончанию первого года обучения (1988-й год) почти все весьма быстро читали, довольно быстро и аккуратно писали "письменными" буквами; если не ошибаюсь, уже начинали мини-сочинения по картинам писать. Свободно решали задачи и примеры на сложение и вычитание, а в конце 4-й четверти уже начали понемногу учить таблицу умножения. Ну и выросли вроде как... не совсем дурные. Смайлик :-) Ну и вот, стало быть
    У моего среднего ребенка большинство детей в классе на данный момент читают намного медленнее, чем по норме положено, пишут в основном как курица лапой, считают... примеры еще куда ни шло, а с решением задач бывают сложности. Дневник и то не все научились аккуратно заполнять! Грустно :-(
    При этом на дом им задают немало (да, в первом классе формально нельзя задавать уроки, но фактически, как учитель объяснила, невозможно весь запланированный в программе материал освоить только на уроках) и задания такие, что без помощи родителей их выполнить трудно. Многие жалуются, что после работы начинается следующая трудовая вахта - выполнение уроков с дитятком. Иногда часов так до десяти-одиннадцати вечера. Долбо На работе одна из коллег маялась полгода, потом махнула рукой и наняла репетитора - именно для приготовления с ребенком уроков, благо ей зарплата позволяет.

    Вот и думаю: а нужны ли в педагогике такие новшества, которые, при декларировании вполне позитивных идей фактически только ухудшают качество образования? При том, что времени на учебу дети и родители тратят гораздо больше. Да и учителя тоже, насколько я знаю, жалуются на горы отчетов, которые они теперь обязаны писать. Confused
    Причем в данном случае, как я понимаю, нет оснований начинать разговор с криков "Путин-гад-развалил-образование". Т.е., конечно, эти проблемы действительно пришли в российское образование именно в путинско-медведевско-путинский период. Смайлик :-) Но они есть, как я понимаю, и в западных странах. Все эти новшества, если не ошибаюсь, позаимствованы именно у западной системы образования.

    Хотелось бы мнений: может быть, я ошибаюсь, и современная система образования - это все-таки хорошая и правильная система? Или я права, и нынешнее отрицание системы "знания-умения-навыки" и упор только на "научить учиться" - это такой же неудачный педагогический эксперимент, как Дальтон-план в 1920-е? Ну и вот, стало быть
  2. 23 Мая 2014 Птн 20:51:04
    поди сколько наличкой было, столько и предложила)
  3. 23 Мая 2014 Птн 20:53:53
    Декабристка писала ? ? ? :

    разве тут могут быть сюрпризы
  4. 23 Мая 2014 Птн 21:31:30
    да на самом деле никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь)
  5. 23 Мая 2014 Птн 21:34:53
    неожиданное заключение на фоне современной педагогики
  6. 23 Мая 2014 Птн 21:52:03
    Амонлюза писал : на фоне современной педагогики

    ну, это совершенно случайно получилось
    не брала на себя смелость рассуждать о педагогике
    и не знаю, решусь ли когда-нибудь)
  7. 24 Мая 2014 Суб 0:21:37
    Декабристка, спасибо большущее за интересную инфу по нынешним детишкам.
  8. 24 Мая 2014 Суб 14:29:54
    не за что)
    да просто к слову пришлось
  9. 24 Мая 2014 Суб 18:01:16
    А расскажите, откуда вообще пошла эта мода на романтизацию советской школы? Я оттуда помню в основном косность, формализм и полное бесправие (в основном касается начальной школы). Так что если я в той good old school чему-то и научилась, то не благодаря, а вопреки =)

    И очень хорошо, что что-то начало меняться.
  10. 24 Мая 2014 Суб 19:01:35
    IceVegas писала :
    1. Я оттуда помню в основном косность, формализм и полное бесправие (в основном касается начальной школы). Так что если я в той good old school чему-то и научилась, то не благодаря, а вопреки =)

    2.И очень хорошо, что что-то начало меняться.

    Простите, но как представителю good old school , уж очень хочется узнать ответ
    1. Это вывод детских лет, или уже с позиции взрослого человека? Это ж насколько надо быть одаренной, чтобы в начальной школе научиться "вопреки"
    2. Какие именно перемены Вы приветствуете?
  11. 24 Мая 2014 Суб 19:52:02
    Рябина писала : Простите, но как представителю good old school , уж очень хочется узнать ответ
    1. Это вывод детских лет, или уже с позиции взрослого человека? Это ж насколько надо быть одаренной, чтобы в начальной школе научиться "вопреки"

    В начальной школе я даже не пыталась. Просто в третьем классе начала прогуливать уроки. Мама целыми днями на работе, папа уже тогда жил за океаном, следить за мной некому, в школе учительница не гнушалась обращаться к детям "овцы безголовые" (к тем, которых не любила), орала, топала ногами и била меня линейкой по левой руке, которой я до сих пор пишу (ну это были такие издержки советской педагогики, lol).
    Ну и привет: третью четверть я закончила с неудами, получила диагноз "необучаемая", а учительница первая моя сказала, что лично похлопочет о переводе меня в коррекционную школу... Плюс к тому я начала тусить в самых плохих компаниях, которые смогла найти (а в нефтах в начале 90-х с этим не было проблем), и, в целом, перспективы передо мной открывались более, чем ясные. А теперь подумайте, как мама: вот вы работаете от зари до зари, а дочь-малолетка шарится непонятно где и непонятно с кем, только потому, что у учительницы "тридцать лет стажа и она лучше знает".

    А "вопреки" были следующие семь лет до самого выпускного. И мне почему-то кажется, что если бы в моей жизни не было этой ранней встречи с педагогическим самодурством, то некоторые вещи сложились бы иначе. Только и всего.

    Цитата : 2. Какие именно перемены Вы приветствуете?

    Хотя бы появление альтернативы.
    Ну и как человек, пострадавший от линейки, не могу не радоваться тому, что лучшая в мире советская школа перестала переучивать левшей )))
  12. 24 Мая 2014 Суб 19:53:45
    IceVegas писала : А расскажите, откуда вообще пошла эта мода на романтизацию советской школы? Я оттуда помню в основном косность, формализм и полное бесправие (в основном касается начальной школы).


    По тем временам будущий нефор поганый, что ли? Норм

    Какое бесправие, какой формализм? Раскройте всем нам, что вы сюда вкладываете?
  13. 24 Мая 2014 Суб 19:55:24
    А, ну все понятно, это в садъ. Ты же и была овцой, в чем же неправа учитель начальной школы? Вообще, этот термин я первый раз услышал году в 90-м, а мы тут как бы более ранние времена вспоминаем, 90-е еще плесенью не поросли, вчера все было.
  14. 24 Мая 2014 Суб 19:56:38
    Сантехник-экстремал писал : По тем временам будущий нефор поганый, что ли? Норм

    Скорее, шпана vulgaris, никакой тусовочной романтики )))

    Какое бесправие, какой формализм? Раскройте всем нам, что вы сюда вкладываете? [/quote]
    Уже раскрыла )))
  15. 24 Мая 2014 Суб 19:58:53
    IceVegas писала :Уже раскрыла )))


    А, ерунда, обычное мнение хиппи. Вас меньшинство Смайлик :-)
  16. 24 Мая 2014 Суб 20:02:11
    IceVegas писала :
    Плюс к тому я начала тусить в самых плохих компаниях, которые смогла найти (а в нефтах в начале 90-х с этим не было проблем),
    Ну и как человек, пострадавший от линейки, не могу не радоваться тому, что лучшая в мире советская школа перестала переучивать левшей )))

    Ндаа, тусить с начальной школы... это круто)))
    а дочь-малолетка шарится непонятно где и непонятно с кем, только потому, что у учительницы "тридцать лет стажа и она лучше знает".
    Как-то вина только на учительнице, не могу согласиться.
    Но я Вас разочарую, самодурства сейчас не меньше в школах, если не больше, а левшей, да, перестали переучивать. И это чуть ли не единственный плюс(
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 6,
, 8 ... 13, 14, 15  Вперёд