Шиповка или липучка?
Создана: 19 Октября 2011 Срд 15:44:37.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 581, просмотров: 78825
-
Не могу определиться с зимней резиной. Раньше ездил на хорошей липучке без всяческих проблем, даже по наледи. Но гараж вскрыли и колеса сперли и встал вопрос с выбором. Что же все-таки лучше для города с периодическими выездами в область, шиповка или липучка?
-
-
Ziproxy писал(а) : Ни у кого мнения не поменялись? :)
Кстати выложил в продажу свои и "липучки" и шиповки.
Может кому надо колесья с минимальным износом.
Найти можно по истории моих сообщений.
как писал уже - купил хакку р2
мнение слегка поменялось с начала зимы:
по мерзлому асфальту - просто песня,
по снежной каше - нормально
по накатанному, до состояния льда, снегу - плохо.
лучше, конечно, чем было до этого на шипах с резиной 2011 года, но все равно хотелось бы лучше.
а реалии таковы, к сожалению, что в городе у нас приходится ездить в 90% случаев как раз по такому снегу.
заметил, правда, что если машина тяжелее ( у супруги намного тяжелее авто) - с липучкой вообще никаких проблем. -
Негативный Персонаж писал :
заметил, правда, что если машина тяжелее ( у супруги намного тяжелее авто) - с липучкой вообще никаких проблем.
С шипами та же история. -
Не стал создавать новую тему, спрошу тут.
Сегодня сам себя наказал. Заранее принимаю все упрёки, начинающиеся со слов "Ну что, ты не слышал, что ли?" или "Нет, ну как можно было не чувствовать?!" Слышал и чувствовал, но - отнёсся безответственно, не принял всерьёз и... Но обо всём по порядку.
Сегодня утром, когда перед работой судьба занесла меня на другой конец города (Герцена в районе 30-й Северной), почти всё время, пока я туда ехал, меня не отпускало ощущение, что что-то не так. Повышенный шум, гудение, странно ведёт себя руль (вроде бы и слушается, но как-то... странно), периодическая тряска и толчки. Если не считать последнего - подумал, наверное между шиной и арками забилось со вчерашнего дня снега, он смёрзся и теперь даёт такой вот шумовой эффект, да ещё и шины об него задевают, поэтому рулится плохо... В общем, подумал - доеду до места, выйду, посмотрю.
Доехал. Вышел. Посмотрел... Переднее правое колесо спущено чуть больше, чем полностью, и представляет из себя турецкую жевательную резинку "Апельсин", которую отобрали у группы голодных советских детей.
Делать нечего - достал домкрат, докатку, начал менять. Когда поменял, внимательно осмотрел колесо, и понял, что дело дрянь. Моя любимая 4-ая "хаккапелита", которой я так доверял и был доволен, приказала долго жить. Минимум три рваных пореза на боковой стороне, причём один из них - похожий на укус, с потерей части протектора. В общем, на таком не ездят, и мне стало ясно, что, как минимум, одну пару шин мне в этот сезон внепланово предстоит поменять.
Дальнейшие детали излишни, поэтому опустим их. Упомяну только, что через некоторое время я (с внезапно полегчавшим кошельком) выезжал из "Бегемота" с новенькой парой Hakkapeliitta 7 на переднем мосту. ("Восьмёрки" моего размера у них не было, а искать мне было некогда, да и лень.)
И вот в связи с этим - вопрос. Езжу я аккуратно и не очень много. За 4 года (3.5 зимы включая эту) машина прошла 33 тысячи км., при этом на зимние шины пришлось не больше половины, то есть, тысяч 16-18 максимум. Менять резину я ориентировочно собирался ещё через сезон, то есть, зиму 2014-2015 ещё полностью откатать на "четвёрке", так как она была в превосходном состоянии.
И вот при этих исходных предпосылках: что мне делать с задней парой покрышек? После обсуждения на работе (и суммирования этого с собственными раздумиями), я вижу три варианта:
1) немедленно (максимум - летом) докупить вторую пару "семёрок", чтобы в новый сезон зимы 2014-2015 входить на полностью новых и абсолютно одинаковых покрышках.
Плюсы: очевидны. Минусы: нерациональное использование ресурса оставшихся в хорошем состоянии "четвёрок".
2) отъездить в сочетании "7 спереди - 4 сзади" ещё один сезон, после чего докупить вторую пару "семёрок".
Плюсы: через год будет почти новый почти одинакового износа комплект "семёрок" на обоих мостах. Минусы: во всех словах "почти" предыдущего предложения.
3) ездить в сочетании "7 спереди - 4 сзади" до тех пор, пока не износятся "семёрки" (ибо передняя резина всегда изнашивается гораздо быстрее). Разумеется, если вдруг "зад" начнёт "закидывать", то поменять "четвёрку" внепланово, но в целом, можно предположить, что отъездить в таком сочетании ещё годика три, а потом заменить все четыре вкруг. (А ещё возможно, что и машина к тому моменту будет уже абсолютно другая.)
Плюсы: самое рациональное использование денег. Минусы: требование от "четвёрок" на заднем мосту служить дольше 5 лет.
Что бы вы выбрали? -
Сантехник-экстремал писал :Колеса должны быть одинаковыми.
Даже при условии, что машина не полноприводная, а размеры шин полностью совпадают? -
Snarkenshtein писал :Сантехник-экстремал писал ... :Колеса должны быть одинаковыми.
Даже при условии, что машина не полноприводная, а размеры шин полностью совпадают?
Даже!
Но на практике с твоим режимом передвижения, хватило бы и так как есть -
LeXXX_Omich писал :Даже!
Не оспаривая (и даже скорее принимая) сам вывод - можно ли узнать, так сказать, физическое обоснование этого?
зы. Почитал эти наши интернеты... С ПДД всё просто, там два требования: во-первых, чтобы на одной оси стояли одинаковые шины (соблюдено), во-вторых, чтобы на переднеприводном автомобиле не стояло ни одного шипованного колеса, или все четыре, два шипованных, а два нет - нельзя (соблюдено). Больше ПДД ничего не говорит.
Из реальных минусов народ предполагает возможность снесения "зада" в занос. Но если задняя резина шипована и в хорошем состоянии? В общем, я в раздумьях пока... -
какой привод? -
Дык у него ж киюрию -
Snarkenshtein писал :Даже при условии, что машина не полноприводная, а размеры шин полностью совпадают?
Угу. Исхожу из того, что поведение автомобиля при торможении и поворотах рассчитано исходя из одинаковых покрышек, соответственно ты вносишь изменения. Где они могут проявиться, не знает никто. А ездим мы в суровых климатических условиях, и напряженном движении. Вообщем, проверять на себе теорию вероятности я не стал, и тебе не советую