Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4584916
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Prodigal Son писал : Ну вот что должно быть у человека в черепушке если он не в состоянии сопоставить кто кому что писал и чём?!
В лицо бы мне это сумел сказать, про черепушку? :)
И почему всё принимаем на свой счёт? ну сцитировалось криво, бывает. -
Roman! писал : А кстати, что за справка? И не повод ли это (неподтвердившиеся подозрения) нюхачей приопустить? А то два раза (за 30 лет) проходил процедуру а не знаю такого нюанса.
Должны дать оправдательный документ, чтобы на работе не засчитали прогул.
Не прородил процедуру (тифу 3 раза), только читал об этом, можно поискать :) -
Птеродактиль писал : В лицо бы мне это сумел сказать, про черепушку? :)
И почему всё принимаем на свой счёт? ну сцитировалось криво, бывает.
Не вижу причин не сказать в лицо если в лицо услышу что меня вдруг жаль должно быть. То же смайлик.
Просто очень не люблю когда мои слова передёргивают. Собственно с "micke" я согласен что вести себя следует без вы**она. Ещё согласен что вода мокрая а трава зелёная.
Но...
Почему вдруг разумным решением должно быть уважительное к ним отношение? За что собственно, собственно, их уважать? Закон я уважать должен, хотя и не очень хочется такие законы уважать...
Ну вот еду я, например, ночью куда то по делам или домой. Меня остановили. Да он выполняет свою работу, я выполняю требования закона. Всё, максимум. Начинает он меня о чем то расспрашивать. Хренали тебе от меня ещё нужно? Что я, в три часа ночи езжу ищу с кем бы потрепаться? Тем более с ним! Вероятность, что мздоимец и подлый человек недалека от единицы. А я тут в рамках мегаразумности перед ним в уважениях буду рассыпаться. Посмотрел, понюхал - иди дальше жди с кого срубить бабла. -
В 3 часа ночи, остановка и разговоры, чтобы унюхать пары, вы же сами понимаете.
А не для пустого разговора. И в своё авто садят, чтобы "обнюхать".
А уж мздоимец он или нет, это вопрос пятый.
Мы же их сами расслабляем порой, не так ли?
НО! Ловят же пьяных? Ловят.
Не всех? Да, не всех.
Дальше продолжать смысла нет, всё упрется в системный кризис :) -
Птеродактиль писал : вы же сами понимаете.
Уже писал выше, понимаю, равно как и многие элементарные вещи - смысл о них вспоминать. Речь то о том, что (как выше писали) - делаеться это по другому. И это "по другому" чрезвычайно легко сделать. Но у него почемуто вызывает затруднение сделать всё как положено, что собственно внятно говорит о его намерении ощутить что он власть, а я гавно собачье. Ну в чём проблема обращаться ко мне как положено? Или он переломиться от этого? Ну или не как положено, а как есть:
Остановил? - назови, блин причину, : "Ищем пьяных, план выполняем, люди мы подневольные, злой генерал бабло требует..."
Это с одной стороны пятый, а с другой первый и объясняющий моё не желание относиться дружественно. Причём согласитесь это никак не означает, что я предложил выделываться или быковать.Птеродактиль писал : А уж мздоимец он или нет, это вопрос пятый.
Птеродактиль писал :НО! Ловят же пьяных? Ловят.
Ну отпускают же за мзду? Да, отпускают.
Заслуживают они уважения? Нет, не заслуживают.
Выполняю ли я требования закона? да, выполняю. Почему тогда у меня с ним могут возникнуть проблемы из за того, что я не прогнулся? -
А вас часто останавливают и начинают хамить? Можно же пожаловаться, пусть ему дыню вставят.
То ли мне везет, то ли ХЗ, подходят, здороваются, просят доки. Здороваюь, даю посмотреть доки.
И как то всё тут же заканчивается.
Спрашивать причину остановки перестал очень давно, ибо не хочу слышать заведомую ничем не подтвержденную хрень. -
С гайцами надо вести себя рационально. Мне не нужно тратить на них время, я свое время жалею, поэтому я и не быкую и не заискиваю. Всё просто, и не надо разводить тут конституцию с правами человека
И "по понятиям" - это вовсе не зона или дикие 90-е, а взаимопонимание. Я понимаю что гаец не просто для развлекухи меня остановил, и он понимает что с меня просто так ничего не получит.
"И граждане довольные расходятся по домам" (с) -
Ехал я как-то за городом пассажиром с одним деятелем, так он всю дорогу не унимался: "менты" да "мусора", "мусора" да "менты". А тут как назло, его раз, и палочкой к обочине. Так этот грамотей отъехал метров на 100 и встал, сидит довольный улыбается, типа самый умный, инспектор было пошел, потом видит - далеко, садятся с напарником в машину, врубают мигалку-сирену и к нам.
И вот тут они его уже вздрочнули по полной.
А потом, когда через долгое время, документы отдавали и говорят: А не надо было без нужды вы..бываться, ты мне нафиг был не нужен, я вообще случайно палочкой взмахнул. -
Моеимязанято писал :я вообще случайно палочкой взмахнул.
а зачем тогдаМоеимязанято писал : инспектор было пошел
вывод - в менте мусора хоть отбавляй -
Помню как-то на кольце у Метро стоявший там ДПСник махнул жезлом. Но как-то невнятно он махнул. Короче я сомнения протолковал в свою пользу и поехал далее. Через какое-то время меня догнали. Оказалось мне. Спросили спокойно зачем убегаю. Я спокойно, выйдя из машины и отдав по их требованию документы, спокойно попросил прощения и пояснил, что никакого преступного умысла в моих действиях не было, просто жест был недостаточно внятный, а машин было много и я не понял, что это именно меня остановили. Спросили не пил ли я. Я сказал, что не пью вообще и пьющих презираю. Спокойно отдали документы и уехали.
-
-
Доктор Ливси писал : Спросили не пил ли я.
Интересно, срашивая, они ожидают какой ответ?
-Вы пили сегодня?
-Я?! ВЫ что?! Конечно, стопку для храбрости..Ну это я в пробке стопку бахнул, скучно в пробке стоять. А с утра бутылку приговорил