Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Lada Samara. Некролог 

Создана: 24 Декабря 2013 Втр 16:11:13.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 124, просмотров: 26488

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Вперёд
  1. 24 Декабря 2013 Втр 16:11:13
    Эта разработка советского автопрома продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук.

    Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели — так завершилась история семейства машин, берущего начало от «восьмерок» и «девяток».


    В 1985 году, когда первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, поступила в продажу, она была принята покупателями с восхищением. Отсутствие задних боковых дверей поначалу воспринимается как большой минус, но свежий по тем временам дизайн, динамика и управляемость делают новинку автомобилем мечты. А слухи о том, что в разработке «восьмерки» участвовали специалисты Porsche, добавляли модели статуса.
    По сравнению со всеми прежними советскими разработками, «Лада Спутник» (так вначале называлось семейство Samara) поражает своими повадками как на скоростных прямых, так и в крутых поворотах. Если «классика», в силу конструктивных особенностей задней подвески с неразрезным мостом, приплясывает на неровностях, то хэтчбек устойчив в вираже, хоть жестковатая подвеска не столь комфортна. Сразу же многие автомобилисты начинают практиковать «спортивные приемы вождения». Во всяком случае, владельцы новинки ездят подчеркнуто агрессивно.
    За рулем «восьмерки» сразу обращаешь внимание на то, что посадка гораздо удобнее, а эргономика органов управления на порядок лучше, чем у прежних моделей. В «классике» колени согнуты, под правой рукой длинный рычаг переключения передач, отличающийся не очень четкими ходами, а в ВАЗ-2108 сидишь ниже, ноги прямее, рука сама ложится на по-спортивному короткую ручку КПП, оперировать которой гораздо удобнее.
    Салон смотрится в те годы неплохо, но через некоторое время покупателей ждет неприятное открытие: передняя панель из жесткого пластика начинает очень сильно дребезжать. На «шестерках» такого не бывало...
    Трехдверка удовлетворяла далеко не всех, так что появление модификаций с задними дверьми становится событием на рынке. После запуска в производство пятидверки ВАЗ-2109 в 1987 году сомнений не остается: семейство Lada Samara превратилось в самый желанный автомобиль для наших сограждан. Машина даже становится главным героем поп-хита — «Вишневая „девятка“», в котором певицы группы «Комбинация» жалуются: «Ее купил — меня забыл».
    В 1990 году на рынок выйдет седан «девяносто девятая». Дизайн несколько аляповатого выступающего багажника вызывает споры, но эта модификация все равно становится самой престижной.
    На долгие годы автомобили семейства Samara превращаются в главных действующих лиц российского автоспорта. И в кольцевых гонках, и в автокроссе большинство пилотов начинает использовать «восьмерки» — отсутствие задних боковых дверей позитивно сказывалось на жесткости кузова. На всех производят впечатление черно-желтые «восьмерки» с экстравагантным аэродинамическим обвесом команды Miller Pilot, за которую выступал Николай Фоменко. Позднее команда сменит «восьмерки» на «девяносто девятые», которые получат еще более броскую внешность. И даже в «нулевые» годы модели семейства Samara останутся самым предпочтительным и доступным вариантом для тех, кто хочет попробовать себя в автоспорте, но стеснен в средствах.
    Когда на российские улицы хлынул поток подержанных иномарок, престижу «девяносто девятых» и их родственников был нанесен серьезный урон. Но одновременно с этим перед их владельцами открываются новые горизонты: никогда раньше у российских автомобилистов не было таких возможностей видоизменить свой транспорт за счет разного рода допоборудования и аксессуаров. Каждый второй владелец «девятки» глубоко убежден, что машине надо придать индивидуальность. Так в жизни автомобилей семейства Samara наступила эпоха массового тюнинга.
    Считалось, что из всех изделий российского автопрома именно «восьмерки» и «девятки» наилучшим образом годятся для постройки драйверских аппаратов. Дебютировавшая в 1995 году «десятка» разочаровывает любителей быстрой езды своей валкостью в поворотах, недостаточной жесткостью кузова и лишней массой. То ли дело «Самары»!..
    Если под задним бампером автомобиля красуются желтые амортизаторные стойки Monroe или красные Koni, то такая машина вызывает уважение у понимающих автомобилистов. Красные тормозные суппорты Brembo на передних колесах — это тоже знак того, что владелец приобщился к миру истинных спортивных «аппаратов». Такие обычно заменяют штатные 13-дюймовые диски на колеса как минимум «пятнадцатого» диаметра и не скупятся на дорогущую спортивную резину «топовых» марок.
    Большинству серьезный тюнинг не по карману, поэтому получают распространение самые что ни на есть дешевые понты: штатные тормозные суппорты красят в красный цвет. Некоторым хватает ума покрасить еще и задние барабаны. Заваривать дверные ручки, тонировать задние фонари и менять желтые поворотники на белые будут позднее, ну а поначалу для большинства фанатов тюнинга главной мечтой становится аэродинамический обвес. Качественные комплекты появятся лишь к концу 90-х годов, причем о какой-либо аэродинамической пользе, как правило, речи не было. Толк от них состоял только в том, что машина выделялась в потоке.
    Серьезные тюнинговые проекты, предполагавшие увеличение мощности двигателя, изменение передаточных отношений КПП и грамотную настройку подвески, исчислялись единицами. Тольяттинские фирмы «Лада Инжиниринг» и «Торгмаш» освоили постройку таких машин с использованием наработок из мира автоспорта. Но расходы на подобный тюнинг доводили стоимость машины до уровня иномарок, а серьезными «горячими» хэтчбеками «восьмерки» и «девятки» все равно не становились. Даже со 125-сильным мотором (против 73 л.с. у штатного двигателя) эти автомобили набирали 100 км/ч примерно за 10,5 с, что не поражает воображения.
    Появившаяся в 1997 году «пятнадцатая» привлекала большое внимание: такого серьезного обновления не получала ни одна российская машина. АвтоВАЗ называет эту разработку вторым поколением, но строго говоря, это фэйслифтинг, поскольку многие кузовные панели остались прежними, да и с технической точки зрения прогресса никакого.
    Настоящая дизайнерская победа заключалась только в том, что корма, которая у «девяносто девятой» выглядела слегка нелепо, полностью преобразилась: крышка багажника стала выше, сверху появилось антикрыло, и за счет этого в целом силуэт стал гармоничнее. Причем аэродинамический обвес был не просто украшательством — проведенные нашими коллегами из «Авторевю» испытания доказали, что все это действительно работает. Подъемная сила, действующая на машину на высоких скоростях, снизилась на целых 30%, причем распределение нагрузки по осям стало идеальным — близким к соотношению 50/50 (у «девяносто девятой» носовая часть разгружалась сильнее, чем корма, что снижало курсовую устойчивость).
    Салон удалось обновить полностью, и с этим даже был связан один казус. При утверждении проекта тогдашний директор завода Владимир Каданников выразил свое неудовольствие тем, что интерьер новинки оказался лучше, чем у «десятки», которая вообще-то должна иметь более высокий статус.
    Если седан получил своевременное обновление, то подготовка к производству рестайлинговых хэтчбеков сильно затянется. Пятидверная «четырнадцатая» появится лишь в 2001 году, ну а любителям «трехдверок» придется ждать «тринадцатую» аж до 2004 года. Вообще хэтчбекам повезло с рестайлингом гораздо меньше. Поначалу планировалось внести довольно много изменений в конструкцию этих машин: угол наклона задней двери должен был измениться, а крышу планировалось немного приподнять. У всего этого была вполне практическая цель: новая аэродинамика машины решила бы известную проблему с постоянно грязным задним стеклом. Причем надо-то было поменять его наклон всего на два градуса... Но не судьба: в 90-е годы завод не имел ресурсов на подобные переделки, и в итоге в задней части лишь установили спойлер. Даже такая мелочь, как новые задние фонари, подобные тем, что получил седан, на хэтбчеках не появилась.
    В то время, когда Samara-2 еще разрабатывалась, на АвтоВАЗе было много амбициозных проектов по преображению этого семейства машин. В частности планировался «горячий» хэтчбек «Спринт» с более мощным мотором. К сожалению, от него, как и от многих других разработок, пришлось отказаться.
    Поразительный случай: разработка двадцатилетней давности в начале века еще не считалась таким уж анахронизмом. Ведь даже компактные хэтчбеки, вроде Peugeot 206 или Opel Corsa, в начале «нулевых» для большинства являются непозволительной роскошью. В провинции за те же деньги можно купить квартиру! Ну а вот «восьмерка» или «девятка» — другое дело. За 100 000 рублей можно было приобрести трехлетку со всем необходимым: «музыкой», сигнализацией, литыми дисками и тонировкой.
    Производство моделей Самара-2 долгое время не может раскачаться, а более дешевые «девятки» продолжают пользоваться спросом, поэтому они остаются на конвейере аж до 2006 года. Но в целом семейство «Самара» быстро исчерпало ресурсы своей «второй молодости»: к моменту когда АвтоВАЗ полностью перешел на выпуск второго поколения, эти модели уже являются откровенно устаревшими. Особенно удручают результаты краш-тестов. В испытаниях газеты «Авторевю» «четырнадцатая», как и «девятка», получает ноль звезд.
    Во второй половине «нулевых» на рынок выходит огромное количество доступных иномарок. И становится ясно — годы «Самары» сочтены.
    «Восьмерки» скрываются в зеркалах заднего вида и постепенно исчезают с наших улиц, но дело их живет. Достаточно сказать, что все последовавшие за ними вазовские модели по сей день базируются на элементах «восьмерочной» платформы. Многим из нас довелось отъездить на моделях семейства Samara. И, думаю, сегодня мы вспомним их добрым словом.

    Оригинал тут: [внешняя ссылка]
  2. 25 Декабря 2013 Срд 11:41:44
    Сантехник-экстремал писал : В чем проблема купить запчасти хоть на Махиндру?

    У кого? У меня у слесаря жека у вас?
    У вас я так понимаю нет.
    да собственно не об этом песня. Мусолился вопрос о народно/нищебродной любви!
    Автоваз на мой взгляд оказался лживой сучкой. Все говорили мол наши "танки" и ремонтировать не надо а ихие гламурки вообще не ездют! А оказалось то! НАЕ**ЛИ! Ездют они и нитакие уж наши и танки.
  3. 25 Декабря 2013 Срд 11:41:55
    Сантехник-экстремал писал :
    Maxwells demon писал ... :Гм... Что в налоге на понты плохого? Хочешь таскать пудовый золотой хрест на пузе - плати и таскай Норм

    Ориентация на нищеепов суть есть тупиковый путь развития. Историей доказано неоднократно.

    Видишь ли... Если не ориентироваться на тех, кто с сошкой - придётся то что на автаре выхлёбывать ложкой Confused
  4. 25 Декабря 2013 Срд 11:46:22
    Prodigal Son писал : Автоваз на мой взгляд оказался лживой сучкой. Все говорили мол наши "танки" и ремонтировать не надо а ихие гламурки вообще не ездют! А оказалось то! НАЕ**ЛИ! Ездют они и нитакие уж наши и танки.

    Во! Мнения совпали практически в точку Confused
  5. Peretz


    Активист


    Более 10 лет на форумеМуж.
    25 Декабря 2013 Срд 11:46:54
    Августейший писал :
    Peretz писал : Автоваз - это не российская компания. Контрольный пакет...Как только открылся японский авторынок - на вазовской продукции все адекватные люди поставили жирный крест навсегда
    В нормальном мире модельный рад меняется каждые 3-5 лет, а то и чаще. ВАЗ в этом смысле - это просто катастрофа.

    Если владеете такими подробностями, пожалуйста озвучьте количество или долю адекватных лиц, ну скажем, в динамике за последние 10 лет Wink


    высуньтесь в окно во двор или подойдите к автодороге и посмотрите пропорцию старых япов и вазов. Делов то.
  6. 25 Декабря 2013 Срд 11:55:30
    Maxwells demon писал :Видишь ли... Если не ориентироваться на тех, кто с сошкой - придётся то что на автаре выхлёбывать ложкой Confused


    Это научный коммунизм. Сошка всегда будет.
  7. 25 Декабря 2013 Срд 12:05:19
    Сантехник-экстремал писал :
    Maxwells demon писал ... :Видишь ли... Если не ориентироваться на тех, кто с сошкой - придётся то что на автаре выхлёбывать ложкой Confused

    Это научный коммунизм. Сошка всегда будет.

    Ежу понятно. Вот только если скотину хреново кормить и палкой махать - она ить и вспомнить может о рогах и прочих копытах Норм

    Давным давно послали из школы вместе с классом оказывать тимуровскую помощь престарелой бабке. Толпа семиклассников с гоготом отправилась тудыть. Бабка попросила извести хомяков под сараем. Взяли шланг, одели на колонку, сунули в нору... В общем выскочил из норы злой хомяк и порвал двоих так, что в больнице зашивать пришлось Confused
  8. 25 Декабря 2013 Срд 12:11:02
    Maxwells demon писал : Во! Мнения совпали практически в точку Confused

    Да собственно у меня к авто вазу дополнительная порция нелюбви имеется.
    Из далека:
    Последний опыт владения и обслуживания наше марки можно обрисовать картинкой которую я буду помнить всегда....В далёкие ххх-тые придя как то из гаража, в котором я с помощью домкрата и такой то матери перебортовал четыре колеса на наш запорожец...
    Я сидел в коридоре на пластмассовом табурете, весь грязный и пропотевший, с начисто сбитыми костяшками пальцев (всех 20), не в силах раздеться. По телевизору шел какой то репортаж из какого то автосалона. Сквозь чуть просветлевшее восприятие реальности (после пары минут отдыха) в сознание прорвалась фраза репортёра, выпавшая из контекста..." На автомобилях этой модели считается дурным тоном не иметь в комплекте датчиков дождя и освещённости. Мозг взорвался от глубины противоречий. Но собравшись силами я лишь тихо простонал и стал снимать грязные ботинки.
    История вторая:
    В прошлом году я будучи не в самой высокой степени адекватности сознания, в виду глубины мук выбора нового авто решился таки без предвзятостей оценить предложения компании АВТОВАЗ!
    Заезжая к ним на парковку (на кореянке одолженной у отца) был остановлен вывалившимся из ворот автосалона жигулём. Нет никакого ДТП небыло. Просто он встал передо мной «полураком» и перегородил мне путь. Выждав, положенные приличному человеку, пару минут я…. продолжил ждать дальше. По истечении срока предполагающего серьёзную перебранку (а того глядишь и весёлую потасовку) вышел из авто и с нахмуренным видом направился к жигултору. В кабине я увидел испунное лицо молодого парня. Нет вы не правильно дгадались – его испугал не мой внушительный вид, а тот факт, что только что купленная жижка заглохла на везде из салона и не заводиться. Не теряя настроя я проследовал в салон. Не стану описывать осмотренные мной «предложения» автоваза. Резюмирую сразу: «Я всё понимаю, бюджет то да сё,….да и все сейчас наё**вают покупателей. НО **** вашу ************ почему такие уё**ые?!! Неужели нельзя хотябы штамповку делать не вызывающюю отвращения?!»
  9. 25 Декабря 2013 Срд 12:21:18
    Prodigal Son писал : я с помощью домкрата и такой то матери перебортовал четыре колеса на наш запорожец...
    ...
    " На автомобилях этой модели считается дурным тоном не иметь в комплекте датчиков дождя и освещённости". Мозг взорвался от глубины противоречий.


    На правах номинанта на звание зануды форума: перебортовка 4 колёс той модели выполняется при помощи розового пони, или так же - при помощи домкрата? Спасибо. Норм
  10. 25 Декабря 2013 Срд 12:27:46
    Maxwells demon писал : перебортовка 4 колёс той модели выполняется при помощи розового пони, или так же - при помощи домкрата? Спасибо. Норм

    Ну вообще-то с домкрата начинается любая шиномонтажка, то что автор не упомянул весь набор инструментов - мы ему простим.
  11. 25 Декабря 2013 Срд 12:29:39
    Snarkenshtein писал :
    Хотя, понимаю... Ездить на отечественной консервной банке и каждый день чувствовать себя ущербным, уставая доказывать другим (что проще), а главное - самому себе (что сложнее), что ты не лох - вот в чём проблема.

    Так что - ладно, братуха, бывает. Не держу на тебя зла. Жизнь и так тебя уже "КАЛиной" обидела... Норм


    Создается впечатление, что Snarkenshtein и Амонлюза - одно и то же лицо, только в разной степени опьянения.
  12. 25 Декабря 2013 Срд 12:32:10
    Maxwells demon писал ? ? ? :


    Обы вы зануды.
    Гы-гы-гы
    Домкратом я разбортовывал колёса. Упираешь его значит в угол гоража и в бочину балона, ...сам значиться на колесем том же и сидишь, а то уползёт, мать его. И качаешь качаешь пока не пиз***нёт!
    Гы-гы-гы
  13. 25 Декабря 2013 Срд 12:48:44
    Peretz писал :

    высуньтесь в окно во двор или подойдите к автодороге и посмотрите пропорцию старых япов и вазов. Делов то.

    Мдауж.... Если б у вас были эти данные, то вы бы ими сейчас похвастались, но... Фиаско, дружище! Вы доказали это еще вдогонку озлобленным "высуньтесь". Предсказуемы вы все, неполноценности комплекса жертвы.
    Продолжайте дальше мышиной возней заниматься, а мы будем ездить на ренологанлада Гы-гы-гы
  14. 25 Декабря 2013 Срд 12:49:05
    Кelevra (backup) писал(а) ? ? :...

    Что за авто в гараже?
  15. 25 Декабря 2013 Срд 12:54:45
    Prodigal Son писал : (после пары минут отдыха) в сознание прорвалась фраза репортёра, выпавшая из контекста..." На автомобилях этой модели считается дурным тоном не иметь в комплекте датчиков дождя и освещённости. Мозг взорвался от

    Ага, мы же в омске ездим все тоннелях и выезжаем из тоннелей, у нас многоярусные авторстрады - датчик дождя и света просто необходимы Гы-гы-гы
    Дурным тоном сейчас - отсутствие связи с марсоходом бе-бе-бе
  16. 25 Декабря 2013 Срд 13:08:29
    MrOrdinari писал :
    Лучше не сделать ничего

    То есть согласен, что ты есть желтый земляной червяк?
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Вперёд