Lada Samara. Некролог
Создана: 24 Декабря 2013 Втр 16:11:13.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 124, просмотров: 26484
-
Эта разработка советского автопрома продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук.
Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели — так завершилась история семейства машин, берущего начало от «восьмерок» и «девяток».
В 1985 году, когда первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, поступила в продажу, она была принята покупателями с восхищением. Отсутствие задних боковых дверей поначалу воспринимается как большой минус, но свежий по тем временам дизайн, динамика и управляемость делают новинку автомобилем мечты. А слухи о том, что в разработке «восьмерки» участвовали специалисты Porsche, добавляли модели статуса.
По сравнению со всеми прежними советскими разработками, «Лада Спутник» (так вначале называлось семейство Samara) поражает своими повадками как на скоростных прямых, так и в крутых поворотах. Если «классика», в силу конструктивных особенностей задней подвески с неразрезным мостом, приплясывает на неровностях, то хэтчбек устойчив в вираже, хоть жестковатая подвеска не столь комфортна. Сразу же многие автомобилисты начинают практиковать «спортивные приемы вождения». Во всяком случае, владельцы новинки ездят подчеркнуто агрессивно.
За рулем «восьмерки» сразу обращаешь внимание на то, что посадка гораздо удобнее, а эргономика органов управления на порядок лучше, чем у прежних моделей. В «классике» колени согнуты, под правой рукой длинный рычаг переключения передач, отличающийся не очень четкими ходами, а в ВАЗ-2108 сидишь ниже, ноги прямее, рука сама ложится на по-спортивному короткую ручку КПП, оперировать которой гораздо удобнее.
Салон смотрится в те годы неплохо, но через некоторое время покупателей ждет неприятное открытие: передняя панель из жесткого пластика начинает очень сильно дребезжать. На «шестерках» такого не бывало...
Трехдверка удовлетворяла далеко не всех, так что появление модификаций с задними дверьми становится событием на рынке. После запуска в производство пятидверки ВАЗ-2109 в 1987 году сомнений не остается: семейство Lada Samara превратилось в самый желанный автомобиль для наших сограждан. Машина даже становится главным героем поп-хита — «Вишневая „девятка“», в котором певицы группы «Комбинация» жалуются: «Ее купил — меня забыл».
В 1990 году на рынок выйдет седан «девяносто девятая». Дизайн несколько аляповатого выступающего багажника вызывает споры, но эта модификация все равно становится самой престижной.
На долгие годы автомобили семейства Samara превращаются в главных действующих лиц российского автоспорта. И в кольцевых гонках, и в автокроссе большинство пилотов начинает использовать «восьмерки» — отсутствие задних боковых дверей позитивно сказывалось на жесткости кузова. На всех производят впечатление черно-желтые «восьмерки» с экстравагантным аэродинамическим обвесом команды Miller Pilot, за которую выступал Николай Фоменко. Позднее команда сменит «восьмерки» на «девяносто девятые», которые получат еще более броскую внешность. И даже в «нулевые» годы модели семейства Samara останутся самым предпочтительным и доступным вариантом для тех, кто хочет попробовать себя в автоспорте, но стеснен в средствах.
Когда на российские улицы хлынул поток подержанных иномарок, престижу «девяносто девятых» и их родственников был нанесен серьезный урон. Но одновременно с этим перед их владельцами открываются новые горизонты: никогда раньше у российских автомобилистов не было таких возможностей видоизменить свой транспорт за счет разного рода допоборудования и аксессуаров. Каждый второй владелец «девятки» глубоко убежден, что машине надо придать индивидуальность. Так в жизни автомобилей семейства Samara наступила эпоха массового тюнинга.
Считалось, что из всех изделий российского автопрома именно «восьмерки» и «девятки» наилучшим образом годятся для постройки драйверских аппаратов. Дебютировавшая в 1995 году «десятка» разочаровывает любителей быстрой езды своей валкостью в поворотах, недостаточной жесткостью кузова и лишней массой. То ли дело «Самары»!..
Если под задним бампером автомобиля красуются желтые амортизаторные стойки Monroe или красные Koni, то такая машина вызывает уважение у понимающих автомобилистов. Красные тормозные суппорты Brembo на передних колесах — это тоже знак того, что владелец приобщился к миру истинных спортивных «аппаратов». Такие обычно заменяют штатные 13-дюймовые диски на колеса как минимум «пятнадцатого» диаметра и не скупятся на дорогущую спортивную резину «топовых» марок.
Большинству серьезный тюнинг не по карману, поэтому получают распространение самые что ни на есть дешевые понты: штатные тормозные суппорты красят в красный цвет. Некоторым хватает ума покрасить еще и задние барабаны. Заваривать дверные ручки, тонировать задние фонари и менять желтые поворотники на белые будут позднее, ну а поначалу для большинства фанатов тюнинга главной мечтой становится аэродинамический обвес. Качественные комплекты появятся лишь к концу 90-х годов, причем о какой-либо аэродинамической пользе, как правило, речи не было. Толк от них состоял только в том, что машина выделялась в потоке.
Серьезные тюнинговые проекты, предполагавшие увеличение мощности двигателя, изменение передаточных отношений КПП и грамотную настройку подвески, исчислялись единицами. Тольяттинские фирмы «Лада Инжиниринг» и «Торгмаш» освоили постройку таких машин с использованием наработок из мира автоспорта. Но расходы на подобный тюнинг доводили стоимость машины до уровня иномарок, а серьезными «горячими» хэтчбеками «восьмерки» и «девятки» все равно не становились. Даже со 125-сильным мотором (против 73 л.с. у штатного двигателя) эти автомобили набирали 100 км/ч примерно за 10,5 с, что не поражает воображения.
Появившаяся в 1997 году «пятнадцатая» привлекала большое внимание: такого серьезного обновления не получала ни одна российская машина. АвтоВАЗ называет эту разработку вторым поколением, но строго говоря, это фэйслифтинг, поскольку многие кузовные панели остались прежними, да и с технической точки зрения прогресса никакого.
Настоящая дизайнерская победа заключалась только в том, что корма, которая у «девяносто девятой» выглядела слегка нелепо, полностью преобразилась: крышка багажника стала выше, сверху появилось антикрыло, и за счет этого в целом силуэт стал гармоничнее. Причем аэродинамический обвес был не просто украшательством — проведенные нашими коллегами из «Авторевю» испытания доказали, что все это действительно работает. Подъемная сила, действующая на машину на высоких скоростях, снизилась на целых 30%, причем распределение нагрузки по осям стало идеальным — близким к соотношению 50/50 (у «девяносто девятой» носовая часть разгружалась сильнее, чем корма, что снижало курсовую устойчивость).
Салон удалось обновить полностью, и с этим даже был связан один казус. При утверждении проекта тогдашний директор завода Владимир Каданников выразил свое неудовольствие тем, что интерьер новинки оказался лучше, чем у «десятки», которая вообще-то должна иметь более высокий статус.
Если седан получил своевременное обновление, то подготовка к производству рестайлинговых хэтчбеков сильно затянется. Пятидверная «четырнадцатая» появится лишь в 2001 году, ну а любителям «трехдверок» придется ждать «тринадцатую» аж до 2004 года. Вообще хэтчбекам повезло с рестайлингом гораздо меньше. Поначалу планировалось внести довольно много изменений в конструкцию этих машин: угол наклона задней двери должен был измениться, а крышу планировалось немного приподнять. У всего этого была вполне практическая цель: новая аэродинамика машины решила бы известную проблему с постоянно грязным задним стеклом. Причем надо-то было поменять его наклон всего на два градуса... Но не судьба: в 90-е годы завод не имел ресурсов на подобные переделки, и в итоге в задней части лишь установили спойлер. Даже такая мелочь, как новые задние фонари, подобные тем, что получил седан, на хэтбчеках не появилась.
В то время, когда Samara-2 еще разрабатывалась, на АвтоВАЗе было много амбициозных проектов по преображению этого семейства машин. В частности планировался «горячий» хэтчбек «Спринт» с более мощным мотором. К сожалению, от него, как и от многих других разработок, пришлось отказаться.
Поразительный случай: разработка двадцатилетней давности в начале века еще не считалась таким уж анахронизмом. Ведь даже компактные хэтчбеки, вроде Peugeot 206 или Opel Corsa, в начале «нулевых» для большинства являются непозволительной роскошью. В провинции за те же деньги можно купить квартиру! Ну а вот «восьмерка» или «девятка» — другое дело. За 100 000 рублей можно было приобрести трехлетку со всем необходимым: «музыкой», сигнализацией, литыми дисками и тонировкой.
Производство моделей Самара-2 долгое время не может раскачаться, а более дешевые «девятки» продолжают пользоваться спросом, поэтому они остаются на конвейере аж до 2006 года. Но в целом семейство «Самара» быстро исчерпало ресурсы своей «второй молодости»: к моменту когда АвтоВАЗ полностью перешел на выпуск второго поколения, эти модели уже являются откровенно устаревшими. Особенно удручают результаты краш-тестов. В испытаниях газеты «Авторевю» «четырнадцатая», как и «девятка», получает ноль звезд.
Во второй половине «нулевых» на рынок выходит огромное количество доступных иномарок. И становится ясно — годы «Самары» сочтены.
«Восьмерки» скрываются в зеркалах заднего вида и постепенно исчезают с наших улиц, но дело их живет. Достаточно сказать, что все последовавшие за ними вазовские модели по сей день базируются на элементах «восьмерочной» платформы. Многим из нас довелось отъездить на моделях семейства Samara. И, думаю, сегодня мы вспомним их добрым словом.
Оригинал тут: [внешняя ссылка] -
Так сказано же - на авито, а не в автосалон
Ежу понятно, что при разнице в копейки - спрос на "деревянные" авто упадёт в нуль и наступит полный пипец их продажам
Проблема таза в том, что вместо снижения стоимости - они полезли туда, куда лезть было не хрен. А именно - впрыск, 16К, электроника, подушка эта сраноединственная, евронормы по выхлопу... Вместо того чтобы лезть в снижение себестоимости и цены. В результате возможность ремонта на коленке исчезла, цена выросла, а в основе остался предназначенный для коленоремонта костяк, с отключенной возможностью коленоремонта.
Снарку вон уже хундай не айс, ему ба покруче. А теоретическому непьющему сантехнику - шоб ездило, а при необходимости чинилось при помощи кувалды и какой то матери... Тазик застыл между этими требованиями как обезьян из анекдота и лопнул на хрен. -
Prodigal Son писал : И секса тоже не было.....)))
"У нас в стране секса нет!" (с) "телемост СССР-США" год не знаю.
и это чистая правда!!!
в россии была всегда любовь,
так как секс подразумевает наличие денег и авто без подсоса.
и не лыбтесь,а будьте бдительны!!!
толерасты за вами следят. -
Моеимязанято писал : Может, в этом и кроется всенародная любовь к этим машинам, что можно починить "на коленке"?
Каким заколдованным саморезом можно починить глюкнувший контроллер десятки? Или что нельзя починить на коленке Форд Эксплорер года выпуской той девятки в саморезах?
Коллега поменял десятку на солярис. Жалуется! По привычке пнул машину что бы комки льда из под брызговиков отвалились и мурашки по спине побежали: " Что же я делаю!" -
Maxwells demon писал :Проблема таза в том, что вместо снижения стоимости - они полезли туда, куда лезть было не хрен.
Ну то есть надо было оставить шестерки карбюраторные, а меня при этом обложить налогом на евро-5? -
Prodigal Son писал :Каким заколдованным саморезом можно починить глюкнувший контроллер десятки?
Об чом и речь выше, в анекдоте про обезьяну, действия которой "движуха" таза весьма напоминала -
Prodigal Son писал :
Каким заколдованным саморезом можно починить глюкнувший контроллер десятки? Или что нельзя починить на коленке Форд Эксплорер года выпуской той девятки в саморезах?
Знающие люди говорят, что запчасти на девятки на любом базаре стоят сто рублей - ведро, а на Экслорер где их взять если что? -
За тобой походу уже не следят? Уже поймали и оттолерастили! Иначе чего б тебе так орать как потерпевшему? -
Сантехник-экстремал писал : Ну то есть надо было оставить шестерки карбюраторные, а меня при этом обложить налогом на евро-5?
Гм... Что в налоге на понты плохого? Хочешь таскать пудовый золотой хрест на пузе - плати и таскай -
Maxwells demon писал :Снарку вон уже хундай не айс, ему ба покруче.
Чойта не айс, очень даже айс. Санта Фе вон бы кто мне подарил, я бы очень даже обрадовался. Хотя, предпочитаю всё же KIA, посему годика через полтора-два таки куплю себе новенький Sorento... -
Моеимязанято писал : Знающие люди говорят, что запчасти на девятки на любом базаре стоят сто рублей - ведро, а на Экслорер где их взять если что?
Вы не подумайте что я тупо препираюсь, но люди ездящие на лохматых эксплорерах говорят что берут запчасти в том же ведре тока газовском. -
Слышали бы тебя любители майбахов, нищебродSnarkenshtein писал : Чойта не айс, очень даже айс. -
Maxwells demon писал :Гм... Что в налоге на понты плохого? Хочешь таскать пудовый золотой хрест на пузе - плати и таскай
Ориентация на нищеепов суть есть тупиковый путь развития. Историей доказано неоднократно. -
Prodigal Son писал :Вы не подумайте что я тупо препираюсь, но люди ездящие на лохматых эксплорерах говорят что берут запчасти в том же ведре тока газовском.
В чем проблема купить запчасти хоть на Махиндру? -
Слышали бы тебя любители майбахов, нищеброд [/quote]Maxwells demon писал: quote="Snarkenshtein"] Чойта не айс, очень даже айс.
Это мне? Сам ты писька!
-
Maxwells demon писал :Слышали бы тебя любители майбахов, нищеброд
О чём мне говорить с поклонниками старой рухляди, которая в настоящий момент даже не выпускается!