Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4671475
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Господа скажите это что типа омский стиль ? :
1. Двигаемся в пробке по главной дороге , но при подъезде ко второстепенной найдется индивид начинает пропускать всех и вся, в итоге на второстепенной пусто, а на главной хвост ...
2. Это в автошколах так стали преподавать или кто сказал каждому второму что если включил поворот , можно не смотреть в зеркала и перестраивать как будто поворот приоритет дает
3. Почему машины с восклицательным знаком двигаются в основном в левой полосе ??? -
1) В подобных случаях стараюсь пропускать через одну машину через один случай. То есть, в одном и том же месте пропускаю (если просятся) только одну машину, после чего проезжаю сам. Если через 30 метров просится второй - не пропускаю. Если ещё через 30 метров просится третий - пропускаю, и т.д.
2) Это печально, и присутствует, судя по обсуждениям, не только в Омске.
3) У меня такое впечатление, что в последнее время на машинах "купил жене и наклеил восклицательный знак" ездят исключительно мужья... -
Snarkenshtein писал : 1) В подобных случаях стараюсь пропускать через одну машину через один случай. То есть, в одном и том же месте пропускаю (если просятся) только одну машину, после чего проезжаю сам. Если через 30 метров просится второй - не пропускаю. Если ещё через 30 метров просится третий - пропускаю, и т.д.
А если не просятся а в наглую лезут тоже пускаете ??? -
chavmouse писал :А если не просятся а в наглую лезут тоже пускаете ???
Если уж совсем внаглую - конечно, пускаю. Кто его знает, что у него на уме, а мне потом машину ремонтировать. Хоть и КАСКО, а возня, беготня... Ну его. Моя принципиальность того не стоит.
Но справедливости ради, скажу, что почти все именно стоят и просят "впустить" их в ряд. Ну, или это мне так везёт исключительно... -
1. Пропускаю через одну; из последнего: со второстепенной три машины, я первую пропускаю, начинаю движение, взвивается пассажир "почему вы, бабы, никогда не пропустите, если вам все равно стоять!?!" Потому что если всем быть добреньким, то так и простоишь, а по ПДД мне вообще положено ехать прямо.
2. Это вы еще в общественном туалете не были, там никто не смывает, кроме нас с вами.
3. У меня тетя восьмой год гоняет с восклицательным знаком, следуют логике "пусть думают, что чайник, и боятся" -
chavmouse писал : Господа скажите это что типа омский стиль ? :
1. найдется индивид начинает пропускать всех и вся.
2. если включил поворот ,
3. машины с восклицательным знаком
1. Я тоже пропускаю одну-две машины, уже не раз тут обсуждалось, что так пробки и рассысываются. НО вот если нагло лезут, не пропускаю. Часто это пацанчики или богачи. Пропускаю вежливых, девушек и неопытных, им тяжело на дороге помагаю как могу, хоть и капля в море.
2. Поворотник...Что это? Часто его вообще не включают, такое ощущение, то в школах наоборот про него не учат...А чаще перестроятся, а потом включают, типа - смотри, я перестроился..
3. Про это такое же мнение. Нынче этот знак ничего не значит. Такое ощущение что его клеят для украшения но стараюсь пропускать таких и сторониться, мало ли.. -
chavmouse писал :
1. начинает пропускать всех и вся, в итоге на второстепенной пусто, а на главной хвост ...
2. если включил поворот , можно не смотреть в зеркала и перестраивать
3. Почему машины с восклицательным знаком двигаются в основном в левой полосе ???
1. Когда стоишь в пробке и даже если ты на главной, то по правилам ты не имеешь права стоять на перекрёстке. Должен остановиться или перед пересечением или проехать за него. Да и это обыкновенная вежливость, стоять на метр дальше или ближе, не принципиально.
2. Включил поворот и поворачивай, как раз против тех кто ни в какую не пропускает, конечно глупая мера, но действующая. При движении черепашьим ходом так делают многие, на скоростях больших такой манёвр череват серьёзными последствиями.
3. Если справа одни автобусы и газели, что им там делать? или вас это напрягает ехать за авто со знаком "!" ??? -
-
Teem 9ds писал : В чем заключается м.дачество?
Поворот с левого ряда направо (это возле Окея, в сторону Менделеева). Я в правом ряду, еду прямо.
Snarkenshtein писал : Я один не вижу видео?
С ютубом временные траблы у меня.
Впрочем вот:
-
вчера к сожалению для своего спокойствия сунулся на левый берег. это ужас. такого количества дебилов за рулём я не видел давно.
что на объездной за континентом, что по 70 лет октября уровень дебильности возрастает минимум раз в сто.
если по первой 32расики умудриляются ездить по ВСТРЕЧНОЙ обочине, чтобы миновать пробку, то на втором участке их же собратья перед пересечением с конева выныривают на встречку и поджимают перед светофором остальных....
омск... культура вождения... такое ощущение целый город стингеров ездит -
Да я знаю... но этот просто выбесил конкретно. Это я еще звуковую дорожку вырезал, а то пришлось бы 18+ ставить.