Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 75002
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
Северная пчела писала : от большинства обычных школ отличаются именно качеством подготовки учеников же
по-моему, все это фуфло
впрочем, может, мне и не понять
гимназий не оканчивала -
Но ведь из этого не следует, что человек, овладевший ремеслом, менее развитой, нежели овладевший профессией?даналя писал(а) :Ремесло-это талант. Профессия-это талант плюс образование. Ну, в идеале.
Что именно требует у Вас пояснения?
По поводу термина "внешкольное" образование. Вот есть цветок - гладиолус. И есть цветок, ну, скажем, каланхоэ. Мы можем назвать любой другой цветок, помимо гладиолуса - "негладиолус" и где то, будем правы, а можем, присвоить ему своё название. Мне, например, нравится - каланхоэ. Но так то, это конечно "негладиолус". -
В Омске ученики школы № 40 сняли и выложили в соцсеть «ВКонтакте» видео, на котором учитель во время урока бьет подростка и выгоняет его из класса.
Как рассказала НГС.НОВОСТИ директор школы № 40 Ирина Гришакова, сейчас в школе выясняют, из-за чего произошел данный инцидент, и почему школьники и преподаватель позволили себе такое поведение на уроке. По данному инциденту проводится служебное расследование, в ходе которого будет выяснено, на каком уроке это произошло.
По словам Ирины Гришаковой, по итогам расследования в отношении учеников и преподавателя будут приняты дисциплинарные меры.
Читайте далее: [внешняя ссылка] — В Омске учительница ударила школьника (видео) — НГС.НОВОСТИ Омск
Учитель прямо нарушает устав школы...(не важно что вытворял школьник)
и еще, посмотрите программу "педсовет" ГТРК «12 Канал»
ссылка есть тут
[внешняя ссылка]
о каком развитии и социализации говорят чиновники?
Ответ в первом ролике... учитель - бог.. -
даналя писал(а) :
а некоторые вообще пользуются моей неизбывной симпатией.
поэтому буду читать и стирать, читать и стирать...
ну,пока не разозлюся.[/color]
волюнтаризм
не лучше ли не нарушать правила модерирования и относиться ко всем участникам одинаково, только в душе любя избранных?
не в обиду будь сказано, потому что Вы пользуетесь моей неизбывной симпатией. Правда -
Действительно, этот пост
yrii-br писал : В Омске ученики школы № 40 сняли и выложили в соцсеть «ВКонтакте» видео, на котором учитель во время урока бьет подростка и выгоняет его из класса....
совсем не в тему. и непонятна цель его появления здесь.
может быть его перенести в какую-то тему воспитания школьников ? -
LTO писал(а) : Действительно, этот пост
совсем не в тему. и непонятна цель его появления здесь.
может быть его перенести в какую-то тему воспитания школьников ?
Объясняю: по закону родители,и только они ответственны за образование своих детей. Учителя никакой ответственности не несут!! И родители не могут контролировать то, что происходит в школе.
А пост можно перенести в тему воспитания преподавателей..
все время удивляюсь вашей способности избирательного чтения
цель написания поста - чиновники во все горло кричат, какое плохое семейное образование, только профессиональный учитель сможет научить чему-то детей, (в этом я с ними согласен),которые только в школах, НО как выясняется - в школах их нет, а если и есть, то не могут они учить так как надо ввиду сегодняшней системы..
второй момент социализация- сравните то, о чем говорят чиновники и то, что происходит в школах.. -
Можно только удивиться вашей способности сваливать в одну кучу все возможные темы.
Цитата:А пост можно перенести в тему воспитания преподавателей..
цель написания поста - чиновники во все горло кричат, какое плохое семейное образование, только профессиональный учитель сможет научить чему-то детей, (в этом я с ними согласен),которые только в школах, НО как выясняется - в школах их нет, а если и есть, то не могут они учить так как надо ввиду сегодняшней системы..
второй момент социализация- сравните то, о чем говорят чиновники и то, что происходит в школах..
ну вот видите , сколько обоснований вы привели для доказательства, что ваш пост был совсем не в тему!
Его можно было просто стереть.
а вы бы удивились, что ваш пост исчез из темы после модерирования
темы воспитания преподавателей у нас ещё не было.
но, возможно, и не стоит её поднимать.
Плохих работников хватает в каждой профессии и невозможно по работе отдельного нерадивого представителя чернить всех остальных работников.
А семейное образование ... там тоже , родители не универсалы и могут нанять нечаянно тоже какого-то недостойного ,
но из понимания этого факта чернить семейное образование я не стану.
Считаю семейное образование более полезным при некоторых условиях.
Однако, школьное образование несёт преимущества не только социализации ребёнка, но и разносторонность подхода в вопросах получения знаний, которые, естественным образом, преподносят учителя и сверсники. -
даналя писал(а) : Вот же ножницы: стереть-обидеть. и не стереть-обидеть.
Простите меня, уважаемая мною умница и замечательная форумчанка даналя , если я скажу
обидится на модератора только глупый,
когда стёрт пост (или его часть) и указана причина, то это развивает самокритичность необходимую в жизни всем и каждому.
Ох, уж эти поговорки! :)
не слышала)
вот так вот , у нас на форумной "завалинке" происходит семейное образование