Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4603968
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Пипелац писал(а) :LeXXX_Omich писал ... : Там нельзя делать левый поворот...
там дальше можно повернуть на параллельную Омской улицу, или же развернувшись заехать на неё.
Спасибо КЭП. Я в курсе, что на Звездова можно уйти. Но у дантиста речь шла об Омской -
LeXXX_Omich писал :Пипелац писал(а) ... :LeXXX_Omich писал ... : Там нельзя делать левый поворот...
там дальше можно повернуть на параллельную Омской улицу, или же развернувшись заехать на неё.
Спасибо КЭП. Я в курсе, что на Звездова можно уйти. Но у дантиста речь шла об Омской
речь шла о том шо сказал пипелац.... там один поворот и понятно шо речь о нем -
dantist писал(а) :LeXXX_Omich писал ... :Пипелац писал(а) ... :LeXXX_Omich писал ... : Там нельзя делать левый поворот...
там дальше можно повернуть на параллельную Омской улицу, или же развернувшись заехать на неё.
Спасибо КЭП. Я в курсе, что на Звездова можно уйти. Но у дантиста речь шла об Омской
речь шла о том шо сказал пипелац.... там один поворот и понятно шо речь о нем
Ну дык тады базаров нет. Только ты так и говори -
Ну да, ну да, вы кругом правые.
Ведь тетки как и новички пропускают исключительно если за ними 79 впритык, или окно до следующего перекрестка и никогда не смотрят в зеркала заднего вида - не дано им такого, ибо место на кухне. Куда уж им до дяденек - героев ютуба.
Меня просто удивляет, зачем вы высасываете из пальца (или откуда еще) ситуации? -
Злыдня писала : Меня просто удивляет, зачем вы высасываете из пальца (или откуда еще) ситуации?
я вот не высасываю, и из пальца, и даже откуда еще, не сосатель я, и не посасыватель, однажды вспоминаю кино, может, оно и здесь было, а, быть может, и нет, но там один другому въехал, и тот, которому въехали выбегает такой...но он не такой , чтобы сразу по е.... пардон, он такой весь в чувствах, мол, ты это чего, ты это зачем мне въехал...?!
Но мы же знаем закон - кто въехал, тот и пед.
А тот стоит, который въехал, и с улыбкой имбецила: да ты же педик, че ты подставил? Такое было кино. А я вот думаю - ну, действительно, человек выбежал, въехали в него, и ему же еще и доказывают, вот что тут делать? Ну , вроде , и закон однозначен. А вот так, чтобы сразу с ноги? Человек не такой, а тот, который въехал, такой.
Чего их к жопам-то тянет? В очереди стоишь - вроде и социализмы нет, а трутся и трутся. Кто ОНИ ? Педуарты эти.
Они ездить умеют: сидят на хвосте. А первый приехал - и этот пед уже в чужой жопе. Что тут доказывать?
Еще порассказывайте, как вы мчитесь в потоке, а потом стоите в жопе. Потому что реакции у вас нет. Это раз. А, коли вы мчитесь в связке - вы бараны что ли? В отаре. Так кто же вы, то ли водители, то ли не водители. Педы или не педы? -
Ух ты!
В общем когда говорят "я обычно пропускаю", "я всегда вежливо здороваюсь с соседями", "я уступаю место старикам" и т.д., то подразумевают уместное действие в уместных обстоятельствах. И не надо говорить "а если пожар!", и далее развивать ужасы о сгоревшем доме. -
avd173791 писал :
алеся! Ещё раз ! Вот слева со второстепенной подъезжает скорая,как ты определяешь что в ней только водитель. с учётом того,что руль слева,а окна "будки " закрашены белой матовой краской?
будь ты более внимателен, ты бы понял, что мне не важно - есть в ней водитель или она управляется силой мысли гражданки скворцовой
потому как:
MaxPower писал : Аллеся неадекват
я могу выдти из машины и покусать даже, бойся меня!)
а вам, товарищи му..звоны, я скажу -пару раз при смерти проедетесь на тошнящей скорой - научитесь пропускать, а не нос задирать)
"умникам", которые по правилам исключительно передвигаются, желаю постоять на второстепенной часа три, при пробке на главной, чтобы подумать о вечном))
MaxPower писал : мы мужики лучше сами порулим
ах..если бы наличие письки гарантировало мужественность....) но пока никаких гарантий не существует, все "мужики" рулят исключительно в туалете -
аллеся писала :а вам, товарищи му..звоны, я скажу -пару раз при смерти проедетесь на тошнящей скорой - научитесь пропускать, а не нос задирать)
"умникам", которые по правилам исключительно передвигаются, желаю постоять на второстепенной часа три, при пробке на главной, чтобы подумать о вечном))
Во первых-если скорая едет со свето- и звуко-индикацией, то я пропускаю, т.к. обязан по правилам ПДД.
Во вторых - москва-город дерьмо. Я туда не поеду, чтоб постоять три часа в пробке туда и потом столько же обратно. Мозгов хватило не совершить такую глупость, которую совершают не буду показывать пальцем кто -
[внешняя ссылка]
Красный Путь в Омске встал в километровые пробки
Почему-то мне в очередной раз кажется, что виной всему шипы на колёсах и очень низкие штрафы.
А вот тотальное отсутствие освещения, грязнющие и ужасающего качества дороги, полное отсутствие разметки = это созданный на благо населения заботливым правительством своеобразный аттаркцион, призванный повышать бдительность! чуткость восприятия ситуации в условиях пониженной видимости! развитие слуха, чутья и возможно даже левитации.