Велосипед: Ликбез
Создана: 03 Июля 2011 Вск 15:52:11.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1149, просмотров: 271503
-
итак.
будучи удивлен количеством веловопросов, решил я завести тему сию.
тут буду освещать по мере своих скромных способностей разные непонятные вопросы,а так же отвечать на заданные по теме вопросы.
сразу оговорюсь- мои рекомендации прежде всего для тех, кто свой вел активно использует,любит и бережет,а также не менее активно любит и бережет себя самого.
Ликбез по типам велосипедов
ЛИКБЕЗ по типам велопокрышек (текст в работе)
ликбез по типам амортизирующих вилок
ликбез по жестким вилкам
ликбез о велошлемах
ликбез о коленях
что нужно иметь велосипедисту,кроме велосипеда
1.шлем. о его нужности/ненужности можно долго спорить, но 85% тех,кто остался овощем после дтп- могли бы вести нормальную жизнь, если бы вместо черепа треснул шлем. поэтому шлем нужен- без вариантов.
2.габаритфонарик(обычно красный),который обычно крепится под седлом на штырь так,чтобы включить можно было,не покидая седла. серьезно повышает вашу заметность в самое опасное время- сумерки.
3.передний габарит необходим,если вы передвигаетесь по дороге. на тротуаре тоже не помешает.сгодится любой фонарик,имеющий крепление на руль либо спец фара- самая недорогая
4.велоаптечка тюбик клея, спецзаплатки,терка(наждачка),монтажки (чтоб не мучаться,бортуя колесо) пример хорошей велоаптечки:
5.запаска заведомо целая камера вашего типоразмера.нужна,потому что заклеить можно не все повреждения камеры. ну и заменить на запаску быстрее,чем клеить.
6.мультитул набор шестигранников,складывающийся на манер ножика.
7.насос без комментариев ))
эти предметы при надлежащем владении позволят вам выбраться из большинства форсмажорных ситуаций самостоятельно.
телефоны веломастеров:
веломастерская Riegel ул. Маяковского, 64; тел 8 9I3 976-69-65.
веломагазин К4: 9039279739-там есть мастер,хороший,отлично собирает колеса.
Павел - веломастер шоссейной школы, говорят, хороший,сам не знаком. 9087921370
вертикаль Гена 9620407811. хороший парень, в основном делаю колеса у него (до К4 просто дальше ехать)
Денис- 8 9039805038
покупка сопутствующих мелочей габариты, насосы, банданы, перчатки и прочая ересь, необходимая хорошему велосипедному:
частные торговцы:RaNDoM Андрей Ригель
Магазины:
К4 спорт, Иртышская Набережная 27,тел 389739, 903-927-9739
ТД "На Конева", Конева 28а, 1 этаж налево, тел 913-650-0721
Велоцентр, 10 лет октября,127 тел 321503 Ленинградская площадь,1 тел 909946
Аквариум 10 лет Октября 72,433990 Дианова 14, 3 этаж, 433988, 5 кордная,27а, тел 392555
что и как необходимо делать с имеющимся велосипедом:
ТО (переборка с регулировкой и смазкой всех узлов,кои эту переборку допускают) делается при обычном использовании один раз в год, чаще всего весной.можно осенью. но лучше зимой- ввиду того,что мастерам делать нечего,и цена ниже будет.
внеочередное ТО делается если вы искупали байк в болоте/реке целиком.(тут цель- удалить воду,сама она там не высохнет, и беды наделать может)
стоимость в районе 1200-1500 рублей,зависит от загруженности мастера и крутизны байка.
протяжка колес (плановая протяжка,с ликвидацией восьмерок и яйцеобразности обода) делается при обычном использовании один раз в год,если обода хорошие- раз в два-три-четыре года.
стоит 150-200 рублей с колеса.
это все,что нужно для обеспечения беспроблемной работы хорошего велосипеда.
дешевый велосипед ЛЮБОЙ марки априори требует более частых настроек,регулировок и ремонта, кроме этого, отрегулировать такой велосипед гораздо сложнее- смиритесь с этим, это данность.
пока это все, продолжение следует.
отличное видео про нужность шлема. очень нЯглядно))
про катание. в нашей стране велосипед должен ехать в крайнем ряду,возможно правее. по своей полосе.
это дает возможность водителю увидеть вас издалека.
ПО ВСТРЕЧНОЙ ехать НЕЛЬЗЯ! СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!!!
-
то что приведено на картинках я не смогу изготовить.
Так как нужно парк станков.
Токарный , фрезерный , долбежный , зуборезный.
Плюс еще нужна закалка.
Обращаться к кому либо одному не реально.
Так как если у человека есть парк станков то все они работают чутьли не круглосуточно.
А у кого нет парка и имеется только один станок то изделие получается золотым.При обращении к разным людям.
А готовое купить это все тоже самое получится.
Для себя уже решил концепцию.
Потихоньку прикупаю комплектующие и будем делать. -
Nikolaq писал : то что приведено на картинках я не смогу изготовить.
Так как нужно парк станков.
Токарный , фрезерный , долбежный , зуборезный.
Плюс еще нужна закалка.
там сборная СССР получалась, мост от Запора, звездочки от ИЖака ведомая
Шайбы только вытачивались и ещё что-то. -
Ну так это вариант.....
Только непонятный для меня.
Вы сами реализовывали эту конструкцию?
Интересен вес ее мне.
krazymouse писал : а просто выточить ось и посадить прямо на нее тормозной ротор и звезду-нельзя никак?
Нельзя.Нужен дифференциал.
Или привод на одно колесо.
У меня задумка чтобы все 3 колеса были взаимозаменяемы.......
Ну или по меньшей мере оба задних были зеркальными.
krazymouse писал : кстати,если руки чешутся- можно же и передачи сделать =)
Сейчас поеду куплю стяжки уложу гидролинию и выложу фотку переделанного переда.
Передачи есно буду делать. -
я к тому,что вместо промежуточного вала можно посадить планетарку, на ее корпус посадить звезду уже.
взять что то типа трешки с ножным тормозом- и недорого, и надежно. на ней же можно реализовать концепцию не ножного тормоза. типа роллера- он не требует спецкрепления,в отличие от дискового. -
RaNDoM писал : Кирилл, подскажи пожалуйста по вилке, для чего используются элементы, которые я обвел красным?
Картинка кликабельна:
на TXC в свое время выпускали допоборудование. в нижнюю пару крепился динамчик. на верхние можно было прикрутить спецбагажник.
этого теперь нет, но форму они отчего то не меняют с 90 какого то года.
АПД: есть подозрение,что они наваяли штанов с запасом, причем таким. что до сих есть.штаны идентичны у всех моделей вилки.
разница в кишках- Юки мы покупали воздушку, но есть еще пружинные и середка-наполовинку(одна нога воздух-другая пружины)
разница в весе и поведении вилки. внешне - пружинные имеют крутилку отбоя вместо правого вроде бы топ-кэпа.
воздушные камеры в мурзе-большого объема и малого давления.
требует вдумчивого подбора давления под вес и стиль ездока. так как даже маленькое изменение давления меняет работу вилки.
фактически единственный вариант на рынке вилок для гибридов... -
TXC можно качать обычным насосом или лучше НВД?
Я недавно купил себе её (уж больше цена сладкая была на чейне), рама рассчитана на 26" 80мм хода, на TXC 60мм хода, завала геометрии я думаю особого не будет, но есть проблема - у меня вибрейки.
Есть знакомый с плазморезом, думаю изготовить переходники, чтобы перенести вибрейки на 3см ниже.
Пока только 2 идеи:
1) Удлиненный бустер-подкову, закрепить в местах крепления ви, а в него уже вкрутить босы на 3см ниже родных посадочных. Достаточно тяжело получается, но надежно.
2) Небольшие переходнички, в виде прямоугольника с двумя отверстиями, сверху прикручивается в родное крепление ви плюс небольшой загнутый на 90 градусов усик в место куда конец пружины тормоза вставляется (чтобы переходник не крутился вокруг оси), а снизу дырдочка+приваренная гайка с резьбой под босы. По надежности неясно, по весу отлично, по эстетике вроде тоже.
Что думаешь по этому поводу? -
лучше НВД. там проще подогнать давление.
про вибрейки. парень, не надо стоя в гамаке на лыжах.
просто пересобери твое колесо на дисковую втулку.
либо собери себе переднее колесо на 28. впереди 28 сзади 26- такие варианты выпускались треком, загугли =) не трогай металл вилки- тебе ей доверять свое здоровье.
передняя дисковая втулка и дисковый же механический тормоз обойдутся тысячи в 3, если не увлекаться модным. -
RaNDoM писал : У меня колёса Сrossride UB на 20 спиц Металл вилки трогать не собираюсь, просто добавить переходник.
усилие экстренного торможения таково, что заметно выгибает стальную ригидную вилку.
поэтому подумай еще раз несколько. ну и найти втулку под 20 спиц далеко не невыполнимая задача.
это моя точка зрения =) а ты-думай, выбирай, решай. -
Кирилл, спасибо. Есть ещё вопрос:
Есть вилка RS SID '04 (Dual air), не знаю что с ней делал предыдущий хозяин, но воздушная нога внутри поцарапана, из-за этого воздух пропускает из позитивки в негативку. Решено полировать ногу изнутри, после этого собрать всё, смазать. Необходимо ли анодировать ногу изнутри, если там герметичная конструкция в масле смазке? Есть мнение, что неанодированная полированная нога долго не протянет - поршень с резиновым кольцом "съест" алюминий. -
RaNDoM писал : Кирилл, спасибо. Есть ещё вопрос:
Есть вилка RS SID '04 (Dual air), не знаю что с ней делал предыдущий хозяин, но воздушная нога внутри поцарапана, из-за этого воздух пропускает из позитивки в негативку.
попробуй для начала поменять колечки-сальники. потому что это расходник.
поцарапать воздушную камеру-я не представляю,как это можно сделать. смотреть надо.
ну и-если поцарапана нога, то это невеликая беда. покажи вилку Гене (маг.Райд, тел есть в шапке) он толковый парень, поможет разобраться.