Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 74653
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
немного оффтопа))
а вы (лично вы) тоже хотели попасть в школу со школьником своим?
почему родители говорят "мы", имея ввиду при этом своего ребенка? неужто трудно говорить "мой сын".. или просто "сын" или "школьник"?
у нас горло болит
мы не попали в тот садик
мы не пошли сегодня на тренировку, т.к. Петя заболел
мы в песочнице играем
особенно если дите уже подросшее, от 7 лет и старше... -
Б_яПоэт писал : тогда уж Яков Станиславович
это еще почему?
yrii-br писал :
ссылку я давал на сайт для общего понимания, а вы выдергиваете частности....
мне тоже там не все написанное нравится, но есть много полезной информации....
вы похожи на журналиста "желтой" прессы в своих постах
отлично. не зря училась, значит
если вы хотите что либо объяснить, приводите конкретные примеры. бросили ссылку на сайт - я туда зашла. первое, что заинтересовало - взгляд на проблему. почитала - сделала выводы. хотите донести полезную информацию - донесите. мне совсем не интересно разбираться, что именно вам там нравится, а что - нет.
короче, в определении со я согласна с эрхафаном -
Декабристка писала :короче, в определении со я согласна с эрхафаном
А еще я с тёткой-пьяницей согласен. Говорить "мы" в отношении ребенка - это ж койшмари
Северная пчела писала : и я согласна с эрхафаном
-
Эрхафан писал : ... А еще я с тёткой-пьяницей согласен. Говорить "мы" в отношении ребенка - это ж койшмари ...
- Доктор, посмотрите, у Вовочки что-то с писей!
...
- Значит так, мамаша! С сегодняшнего дня начинаем Вовочку звать Владимиром, писю - членом, и начинаем лечить триппер. -
yrii-br писал :
за 20 страниц еще никто не дал четкого определения СО со своей точки зрения.
След-но вывод: никто тольком-то и не понимает, о чем речь...
я, например, действительно не совсем понмаю
конечно, периодически в нашей семье возникают разговоры о грядущем образовательном процессе. Но мнения по этому поводу совршеено имеем противоположные. Муж, так же как и вы, сторонник домашнего обучения. Говорит: - школа никому не нужна, научить там могут чему -либо только в последних двух классах, главное сдать экзамен и поступить в университет.
я же сторонник социализации прежде всего, и не могу понять, как можно заменить ежедневное детское общение на два раза в неделю. -
-
Играть в настольный теннис геометрией...
Первого апреля прийти рано еще в пустую школу и на всех трех этажах намазать дверные ручки зубной пастой...
Прибить к учительскому столу кабинета физики бутылку пепси кверху дном... -
Декабристка писала :даже - в меде?
Мед - особняком, конечно Хотя...