Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 75011
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
мажорам в крыму стоило ли об этом волноваться? -
Декабристка писала :и в общем-то от этого не пострадал?
А как это проверить? История не терпит "если бы"
Декабристка писала :а всякие там контрольные/сочинения для перехода в след. класс?
Не помню. Скорее всего в школе просто закрыли на это глаза. -
С какого перепугу? Может я, наоборот, набрался сил, отдохнув, и стал еще круче учиться? Это как дауншифтинг, понимаешь? -
понимаю
может
да я и не оспариваю твои личные достижения
хотя вот опять же не очень понятно: ты так соскучился по интеллектуальному труду, что потом набросился на учебу?
ясно, не помнишь
короче, какую-то полезную конкретику из твоего примера мы извлечь не можем -
Декабристка писала : да вроде у ребенка тс обучение не на дому
я так и не поняла, какое отношение имеет его семья к семейному образованию
за исключением того, что они оградили его от школьных учителей
чем не вариант частной школы? она вроде и соу, и в то же время не прям соу
Я вот понять не могу вы все специально пропускаете мимо себя все самое важное, а цепляетесь за мелочи, одновременно мешая все в кучу.
Или это последствия обучения СОШ... :)
и никакой подмены понятий нет,... повторю еще раз:
все варианты обучения вне ООУ отличаются только формой оформления (ссылку я давал, где подробно все описано) все остальное, это ВАШИ выдуманные мнения, а может и не ваши, а где-то услышанные, и выдаваемые вами за свои.
Причем на некоторые формы обучения даже региональныых нормативных актов нет (где прописывается порядок перехода на этот вид образования)
теперь по порядку..
Экстернат - которого сейчас нет как формы обучения:
Ребенка оформляют в школу как обычно (документы в школе) и пишется заявление о переходе на экстернат....ребенок сдает аттестацию согласно графика, а кто его учит - выбирать родителям
(здесь момент - деньги на обучение гос-во школе выделяет, но школа ребенка фактически не учит...)
Домашнее обучение :
Ребенка оформляют в школу как обычно (документы в школе), но школьные учителя ходят к ребенку домой. именно на этот вид обучения переводят больных, инвалидов.. и имбицилов, но учат их учителя со школы.
Семейное:
в школу ребенок не оформляется, документы дома, с любой школой на выбор родителей, составляется договор о СО, в котором прописана переодичность аттестаций.. Кто и как учит ребенка - выбирать родителям. (здесь другой момент - деньги на обучение гос-во школе не выделяет, а переводит родителям на обучение...)
Это все...на остальные формы нет руководящих документов.
А Вы все, уважаемые, почему-то решили , что на СО ребенок должен сидеть дома, и учить его должны родители.
А это всего лишь сформировавшееся общественное мнение из-за непонимания ньюансов.
..Видимо вас смутило слово " Семейное".. -
аллеся писала :
имеет ли смысл родителю насильно вкладывать в дитя знания?
или в любом случае, даже выученный из под палки, при отсутствии тяги- не достигнет весомых результатов в дальнейшем взрослом свободном плавании?
брата моего двоюродного буквально запихали в транспортный в свое время (то ись репетиторы, контроль посещения экзаменов и все такое)
поработал сколькото на железке, щас начальник цеха на заводе пусть небольшом, вроде не жалеет -
человек консультантом не работает, а ты такие вопросы задаешь))) -
аллеся писала :
имеет ли смысл родителю насильно вкладывать в дитя знания?
или в любом случае, даже выученный из под палки, при отсутствии тяги- не достигнет весомых результатов в дальнейшем взрослом свободном плавании?
абсолютно согласен, поэтому нам, родителям, нужно сделать все возможное, чтобы ребенок учился не "из под палки", а в свое удовольствие.... обучение в рамках СОШ категорически убивает у большинства детей это "удовольствие".. Вспомните с каким настроем дети идут в первый клас.. потом как в третий после каникул...
Простой тест, спросите у своего ребенка утром перед школой, зачем он туда идет именно сегодня (не вообще ходит, а идет именно сегодня, и именно спросить утром, чтобы он находился в этой ситуации)
Ответы вас удивят..
Ответ моего (возраст 12 лет. 6 кл), " мне надо сегодня рассказать приготовленные домашние задания и есть вопросы к преподавателям по неск. предметам"
А зачем Ваш ребенок ходит в школу?
-
yrii-br писал : , чтобы ребенок учился не "из под палки", а в свое удовольствие....
имхо почти невозможно учиться в удовольствие если охватывать комплексную программу обучения все равно какие то предметы будут неинтересны + неотвратимость экзаменов напрягает